Портальный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. М. Конусов, А. И. Конусов, П. К. Казаченко и П. К. Мороз (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования портальных кранов.

Известен портальный кран, содержащий пролетные банки, опирающиеся на стойки ходовых колес, подвижную траверсу с телескопическими подвесками, управляемые грузозахваты и приводы управления груэозахвагами и перемещения телескопических подвесок (1) .

Недостаток указанного крана заключается в низкой рабочей зоне обслужива ния и малой точности укладки груза.

Цель — повышение рабочей эоны обслуживания и достижение более точной уклад» ки груза.

Для этого привод управления грузозахватами содержит гидродомкрат со штоком, телескопические валы, поворотные рычаги и тяги, при атом тяги одними кон- цами связаны с груэоэахватами, а другими — со штоками гидродомкратов, расположенных горизонтально на подвижной траверсе, а привод перемещения гелескопических подвесок содержит полиспаст с верхним и нижними блоками, тяговый канат и силовой цилиндр с поперечной, при атом тяговый канат эапасован в верхних и нижних блоках и свободным кон4ом соединен с поперечиной штока силового цилиндра

На фиг. 1 изображен предлагаемый портальный кран в поперечном разрезе. при захвате длиномерного груза; на иг.

2 — то же, а плане на фиг. 3 — телескопическая подвеска управляемого захвата, ga,;фир. 4 - то же, в поперечном разрезе.

Портальный кран содержит пролетные балки 1, опирающихся на стойки 2 ходовых тележек 3, кагучую траверсу 4 с,кабиной 5 и телескопические подвески 6, соединенные с балками 7 грузоэахватов

8 при помощи канатов S, огибающие блоки 10, 11 полиспаста и свободными концами прикрепленных к поперечине 10, 12 .силового цилиндра 13. На траверсе 4 установлены гидропривод 14 и электропривод 15 с токосъемником 16. з 6839

Внутри телескопических подвесок 6 установлены телескопические валы 17, которые при помощи, поворотных рычагов

18, тяг 19, одним концом соединены со штоком 20 гидродомкрега 21, вторымс грузозахватами 8. Последние установлены в направляющих трубах 22, которые закреплены на белках 7 при помощи фланцев 23, опергых на подшипники 24 и плиты 25 соединенных ьежду собой стяжноя 10 муф1 ой 26 и винтами 27. На балках 7 . установлены упругие прокладки 28, а на груэоэахватах 8 сьемные лапы 29. Ходовые тележки снабжены электроприводом (на фиг. не показаны). В грузозахватах . 15

8 помещен длинномерный грут 30.

Портальный кран работает следующим образом; включают электропривод ходовых тележек 3 и перемешают кран к месту груза. Затем,, включают электропривод 16 20 траверсы 4 и наводят ее грузозахваты 8 на длиномерный груз 30. Потом включают, гидропривод 14 цилиндры 13 и опускают телескопические подвески 6 с груэозахвата ми 8 до упора упругих прокладок 28 в тело груза 30 или крановщик из кабины

5 определяет визуально положение грузозахватов 8, включает гидропривод 19 домкрате 13, который перемещая тяги

19 поворачивает рычагn т 8 груэоэехо ватов 8 до 90 . После поворота захватов 8 груз поднимают на требуемую высоту и перемещают его на заданное место, где при помощи гидропривода 13, телескопического вала 17 выводят грузоэж-З .ватные лапы 29 из поц груза. цикл повторяется. Если требуется пере» мешать груз меньшего или большего сечения (диаметре), то при помощи erma

88 4 муфг 26 и винтов 27 сближ<ьюг или ра.зводят грузозахвагы 8 на гредуемую дли-. ну, При перемещении груза меньшей длины подвески 6 с грузозвхватами 8 пересгавляюг (сближают) на заданную длину и закрепляют в отверстиях траверсы.

Формула изобретения

Портальный кран, содержащий пролет» ные балки, опирающиеся на стойки ходо» вых тележек, подвижную траверсу с телескопическими подвесками, управляемые грузоэахваты и приводы управления rpy» зоэахватами и перемещения телескопических подвесок, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения рабочей зоны обслуживания и обеспечения более точной укладки груза, привод управления грузозахватами содержит гидродомкраты со штоками, телескопические валы, поворотные рычаги и тяги, при этом тяги одними концами связаны с груэозахватами, а другими - со штоками гидродомкратов, расположенных горизонтально на подвижной траверсе, а привод перемешения тетескопических подвесок содержит полиспаст с верхними и нижними блоками, тя говый канат и силовой цилиндр с поперечиной, при этом тяговый канат запасован в верхних и нижних блоках и свобод.- ым концом соединен с поперечиной штока силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,% 488777, кл. В 66 С 19/00, 1974 (прототип).