Кран с неподвижной колонной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссс:v

Класс 35b, 3,„. № 68399

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

h ABTOPGMOMУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобрететш" Госплана СССР

f

1

П. М. Стецовский, И. Д. Соколов и Г. И. Истомин

Кран с неподвижной колонной

Заявлено 3 ноября 1945 года в Главное военно-строительное управление при СНК СССР за № 1б8 (340941) Опубликовано 31 мая 1947 года

Кран предназначен для монтажно- строительных работ. Он выполнен передвижным и монтирован на одноосном автомобильном прицепе. Колонна крана укреплена на шасси прицепа и служит опорой для вертикально расположенной и поворотно подвешенной к ней несущей конструкции, нижняя часть которой служит опорой для нижнего конца стрелы и одного края горизонтальной площадки для механизмов, а верхняя часть соединена тягами с другим противоположным краем площадки и с верхним концом стрелы.

Особенность крана заключается в том, что несущая конструкция осуществлена в виде двуплечевой балки, верхнее плечо которой выполнено в виде консоли, расположенной в плоскости колонны и стрелы. Консоль направлена в сторону, диаметрально противоположную стреле, и служит для присоединения к ней концов тяг.

На фиг. 1 — 2 изображен вид крана в двух проекциях, а на фиг. 3— схема колонны и несущей конструкции.

Поворотная часть / крана вращается на колонне 2, укрепленной к хребтовой балке 3 полуприцепа.

Все усилия от стрелы воспринимаются двуплечевой балкой 4.

Вертикальная составляющая от реакции в шарнире 5 стрелы передается непосредственно через двуплечевую балку 4 на колонну 2 через шариковый подшипник б.

Усилие от горизонтальной составляющей реакции стрелы передается через переднюю часть рамы на колонну посредством двух катков 7. Таким образом, рама поворотной части благодаря балке 4 разгружена от изгибающего момента и работает лишь на сжатие.

Левая часть поворотной рамы (фиг. 1) двумя тягами 8 соединена с верхним концом балки 4, вследствие чего она также разгружена от изгибающего момента.

Верхний конец балки 4 испытывает изгибающий момент от оттяжки стрелы: однако у основания эта часть балки значительно разгружается моментом, создаваемым подвеской рамы

313 № 68399 и действующим в противоположном направлении.

Все механизмы управления краном размещены на поворотной его части. Привод механизмов осуществляется от двигателя 9 внутреннего сгорания или от электродвигателя

10 в зависимости от местных условий.

Оба двигателя установлены на валу червяка червячной передачи /1 и переход от одного двигателя к другому осуществляется простым переключением.

Передача от двигателя к валу /2 барабанов подъема груза и стрелы осуществляется посредством червячной передачи.

Включение того или другого барабана осуществляется посредством фрикционных муфт ленточного типа.

Кран смонтирован на полуприцепе, рама которого выполнена в виде мощной хребтовой балки 3, соединенной с шасси автомобиля посредством шарнира 13 и опертой на колеса одноосного прицепа.

Рессорная подвеска выполнена из листовых рессор автомобильного типа.

При работе крана рессоры выключаются посредством винтового домкрата.

Кран передвигается автомобилем, который одновременно служит и третьей точкой опоры крана.

Предмет изобретения

1. Кран с неподвижной колонной, служащей опорой для вертикально расположенной и поворотно подвешенной к ней несущей конструкции, нижняя часть которой служит опорой для нижнего конца стрелы и одного края горизонтальной площадки для механизмов, а верхняя часть соединена тягами с другим противоположным краем площадки и с верхним концом стрелы, отличающийся тем, что несущая конструкция осуществлена в виде двуплечевой балки, верхнее плечо которой выполнено в виде консоли, расположенной в плоскости колонны и стрелы, направленной в сторону диаметрально противоположную стреле и служащей для присоединения к ней концов упомянутых тяг.

2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что для удобства закрепления стрелы, вертикально расположенная часть двуплечевой балки выполнена в виде вилки, несущей на нижних концах ось поворота стрелы.