Стреловая система крана со сьемным гуськом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстммеских

Республик

<и 683990 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявлЕно 27.04.76 (21) 2352966/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл

2.

В 66 С 23/66//

В 66 С 23/52

Гваудвротвеннеб квинтет

СССР ео делам иэооретеннй и открытей

Опубликовано 05.09.79, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 15 09 79 (53) УДК 621.875 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Рудак, И. М. Берхин, Г. В. Кравченко, К. С. Дмитриева, В. И. Бочаров, Ю. В. Кузьменко, А. С. Харьковский, И. В. Кононов, И. В. Феленковский, Н. Д. Великосельский и А. A. Гудзе (71) Заявитель (54) СТРЕЛОВАЯ СИСТЕМА КРАНА СО СЬЕМНЫМ

ГУСЬКОМ

Изобретение относится к стреловым системам грузоподъемных кранов, преимущественно плавучих кранов, Известна стреловая система крана со съемным гуськом, содержащая блоки механизма подъема грузовой подвески, смонтированные на гуське и на стреле, опирающейся на каркас крана, и огибаемые поочередно несущими канатами грузового полиспаста (1).

Недостаток этой стреловой системы заключается в большой трудоемкости распасовкй канатов полиспаста и последующей их запасовки вследствие применения на большегрузных плавучих кранах канатов значительного диаметра.

Целью изобретения является обеспечение перезапасовки канатов с блоков стрелы на блоки гуська и обратно без распасовки канатов полиспаста.

Поставленная цель достигается тем, что грузовой полиспаст как для стрелы, так и для гуська выполнен двухкратным сдвоенным, неподвижные концы канатов которого закреплены на оголовке каркаса, а канаты полиспаста запасованы на несущие блоки с углом охвата их менее 180, причем блоки на стреле и гуське расположены со смещением относительно друг друга как в продольном, так и в поперечном направлении, а гусек смонтирован на стреле на оси со смещением относитель но блоков механизма подъема в сторону киркаса.

Кроме того, блоки на стреле и на гуське могут быть смещены друг относительно друга в продольном направлении на величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении — на величину не менее двух диаметров канатов и расположены друг относительно друга так, что сходящие с них к подвеске канаты полиспаста образуют в пространстве призму с поперечным сечением в виде трапеции ебольшим основанием оринтированной в сторону каркаса крана.

С целью облегчения запасовки канатов на блоки стрелы и гуська они могут быть установлены на кронштейнах, выполненных в виде трезубца в прорезях которого установлены блоки, наружные — с опорой обоих концов оси,а внутренние — консольно на оси, установленной в среднем кронштейне.

3 68399

На фиг. 1 изображен общий вид стреловой системы; на фнг. 2 — вид на блоки по стрелкам

А и Б на фиг, 1; на фиг 3 — разрез  — В на фиг 1; на фиг. 4 — аксонометрическое иэображение запасовки канатов стреловой системы.

Стреловая система устанавливается на плавучем кране, имеющем каркас 1, и содержит стрелу 2 со съемным гуськом 3, два каната 4, которые поочередно, в зависимости от варианта запасовки,огибают несущие блоки 5 на стреле 2 щ или блоки 6 на гуське с углом охвата блоков менее 180, а также подвеску 7.

Неподвижные концы канатов 4 крепятся на оголовке каркаса 1 в точках 8, а ходовые концы этих канатов 4 огибают два обводных блока 15

9 на оголовке каркаса 1 и запасованы на барабан 10 лебедки.

Гусек 3 смонтирован на стреле 2 на оси со смещением относительно блоков 5 в сторону каркаса 1. .о

Блоки 5 на стреле 2 и блоки 6 на гуське 3 расположены со смещением друг относительно друта в продольном направлении на величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении — на величину не менее двух диаметров канатов.

При этом сходящие с этих блоков к подвеске

7 канаты 4 образуют в пространстве призму с поперечным сечением в виде трапеции, большим .основанием ориентированной в сторону каркаса зо 1 крана. Блоки .5 и 6 установлены на кронштейнах, выполненных в виде трезубца, в прорезях которого на осях, закрепленных обоими концами,, размещены наружные блоки, при этом внутренние блоки смонтированы консольно. 5

Канаты 4 как при запасовке иа стрелу 2, так и при запасовке на гусек 3 огибают блоки 5 и

6, образуя двукратный сдвоенный грузовой полиспаст, Работа стреловой системы происходит следую-4о щим образом.

При перезапасовке канатов 4 на гусек 3 последний иэ исходного вертикального положения отклоняется внешними средствами до входа его блоков 6, установленных в выполненных в фор- 45 ме трезубца к".онштейнах в призму образованную канатами полиспаста. При дальнейшем переводе гуська 3 в рабочее положение блоки 6 гуська 3 отклоняют заведенные на них канаты 4.

Под действием этого отклонения средняя часть канатов 4 .свободно выходит из ручьев блока 5 стрелы, установленных в кронштейнах, выполненных в форме трезубца при этом канаты 4 йовер; нутся относительно точек 8 и блоков 9 на оголовке каркаса 1, а отсоединение их от мест крепления на каркасе не производится.

После перевода гуська 3 в рабочее положение канаты 4 образуют грузовой полиспаст между

0 l подвеской 7 и блоками 6 на гуське 3. Подъем груза полиспастом осуществляется работой лебедки.

Переэапасовка канатов 4 с гуська 3 на стрелу

2 производится в обратной последовательности.

Гусек 3 опускается из рабочего положения в исходное, при этом канаты 4 средней частью свободно входят в ручьи блоков 5 стрелы. При досгижении гуськом 3 нижнего положения (исходного) канаты 4 под действием веса подвески 7 свободно выходят из ручьев блоков 6 гуська.

После выхода из блоков 6 канаты 4 образуют грузовой полиспаст между подвеской 7 и блоками 5 стрелы, под действием которого лебедкой может производитъся подъем груза на стреле 2.

Стреловая система по сравнению с известными позволяет производить перезапасовку канатов со стрелы на гусек и обратно без их распасовки и без отсоединения их концов, т. е. практически без применения ручного труда

Формула изобретения

1. Стреловая система крана со съемным гуськом, содержащая блоки механизма подъема грузовой подвески, смонтированные на гуське и на стреле, опирающейся на каркасе крана, и огибаемые поочередно несущими канатами грузового полиспаста, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перезапасовки канатов с блоков стрелы на блоки гуська и обратно без распасовки канатов полиспаста, грузовой полиспаст как для стрелы, так и для гуська выполнен двухкратным сдвоенным, неподвижные концы канатов которого закреплены на оголовке каркаса, а канаты полиспаста запасованы на несущие блоки с углом охвата их менее 180, причем блоки на стреле и гуське расположены со смещением относительно друг друга как в продольном, так и в поперечном направлении, а гусек смонтирован на стреле на оси со смещением относительно блоков механизма подъема в сторону каркаса.

2. Стреловая система по п. 1, о т л и ч а ющаяся тем, что блоки на стреле и на гуське смещены друг относительно друга в продольном направлении на величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении — на величину не менее двух диаметров канатов и расположены друг относительно друга так, что сходящие с них к подвеске канаты полиспаста образуют в пространстве призму с поперечнь|м сечением в виде трапеции, большим основанием ориентированной в сторону каркаса крана.

3. Стреловая система по п. 2, о т л н ч а ющая ся тем, что, с целью облегчения запасовки.

5 683990 6 канатов на блоки стрелы и гуська, они установ- Источники информации, принятые во внималены на кронштейнах, выполненных в виде тре- ние при экспертизе зубца, в прорезях которого установлены блоки 1. ФРГ плавкран "МАГНУС" грузоподъемностью наружные — с опорой обоих концов оси а внут- 800 т. с гуськом 200 т. Технико-экономическая

У ренине — консольно на оси установленной в > информация, "Аварийно-спасательные и подводсреднем кронштейне, но-технические работы", 1971, И 1/14, рис. 4. фиг. 1

Фиг. 2

683990

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открьггий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5213/13

Филиал ППП "Патен"", r. Ужгород ул. Проектная, 4

Составитель Г. Рудак

Редактор С. Драгевский Техред З.Фанта Корректор Н. Стец