Устройство контроля устойчивости стрелового подъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватских

Социалистических

Республик iii683991 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.12.70 (21) 1601956/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05 09.79, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 15.09.79 (51) M. Кл.

В 66 С 23/90

G 01 М 1/12

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873:62-788.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

М, Ф. Глушко и М. П. Никитинский

Одесский политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования Укратптской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ

СТРЕЛОВОГО ПОДЬЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и касается конструирования устройств контроля устойчивости стреловых подъемных кранов.

Известны устройства контроля устойчивости стрелового подъемного крана, в котором применены опорные датчики, регистрирукнцие опорные реакции крана (1).

Недостаток укаэанного устройства заключается в низкой точности регистрации нагрузок.

Наиболее близким решением иэ известных является устройство контроля устойчивости стрелового подъемного крана, содержащее макетную раму, контур которой подобен контуру крана, опорные датчики, регистрирующие величины нормальных реакций крана, возникающих на его опорах, гибкие тяги и приводы натяжения гибких тяг (2).

Недостаток укаэанного устройства заключается в невозможности непрерывного наблюдения за устойчивостью крана и предотвращения его опрокидывания.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Для этого опорные датчики устачовлены на макетной раме в углах ее контура, а гибкие тяги .связаны с приводами натяжения гибких тяг и между собой в одном узле, находящемся в контуре опорных датчиков макетной рамы.

На фиг. 1 изображена схема натурного опорного контура стрелового подъемного крана; на фиг. 2 изображена схема копирующего контура и привода тяг; на фиг. 3 изображен копирующий контур с жесткими тягами; на фиг. 4 изображена схема автоматического злектромеханического привода тяг.

Устройство контроля устойчивости стрелового подъемного крана содержит опорные датчики 1, 2, 3 и 4 (фиг; 1), регистрирующие величины нормальных опорных реакций крана Р,, Р2, Р3, Р4, возникающих на его опорах. Точки расположения опорных датчиков 1, 2, 3, 4 образуют натурный опорный контур 5 крана, а его стороны являются ребрами опрокидывания крана.

Устройство контроля устойчивости содержит также макетную раму 6 (фиг. 2) и гибкие тяги

7, 8, 9 и 10, которые проходят через направляю"щие блоки 11, 12, 13, 14 и соединяются в один

3 6839 свободно перемещаюшнйся узел 15, являющийся копирующим центром.

Направляющие блоки 11, 12, 13, 14 смонтированы на макетной раме 6 так, что точки 16, 17, 18 и 19 схода тяг 7, 8, 9, 10 с блоков к узлу 15

5 размсшены примерно в вершинах многоугольного копирующего контура 20, геометрически подобного натурному опорному контуру 5.

Для уменьшения искажений ког:ирующего контура 20 направляющие блоки 11, 12, 13 и 14 вы- 10 бирают минимально возможного диаметра, насколько позволяют сечение тяг и диаметр осей блоков, Вторые концы тяг 7, 8, 9 и 10 присоединены к регулируемым приводным элементам 21, 22, 23, 24, которые передают каждой тяге продольное усилие прямо пропорциональное по величине соответствующим опорным реакциям Р,, Р>, Р3, Р4, умноженным на длины тяг внутри копирующего контура 20. 20

Тяги 7, 8 9, 10 могут быть выполнены жест. кими. При этом вместо блоков на жесткой макетной раме 6 размещены опорные шарниры 25, 26, 27, 28 (фиг. 3), центры вращения которых совпадают с вершинами контура 20. Жесткие тя- 25 ги пропущены через направляющие в шарнирах так, что их оси проходят через центры вращения шарниров и соединены в общий, свободно перемещающийся шарнирный узел 29.

На опорном шарнире 26 показан для примера >0 механизм перемещения тяги 8 в виде гидравлического цилиндра 30 с поршнем 31, штоком которого служит тяга 8.

В качестве регулируемых приводных элементов 21, 22, 23 и 24 (фиг. 2) могут быль приме- Э иены любые известные приводы для автоматического регулирования.

В случае применения электромеханического привода (фиг. 4) двигатель 32 с помощью жесткой связи соединен с ведущим шкивом 32, осуществляющим натяжение, например, тяги 7.

В цепь роторной обмотки двигателя включено переменное сопротивление 34, а в цепь обмотки возбуждения 35 — переменное сопротивление

36, 45

Величина сопротивления 34 изменяется посредством дополнительной гибкой тяги 37, перекинутой через отклоняющий блок 38 и приводящейся в движение от шкива 33. Величина сопротивления 36 изменяется посредством электромагни- 0 та 39, связанного с датчиком измерения опорной реакции Р,. Благодаря такому исполнению величина тока в цепи роторной обмотки посредством

91 л переменного сопротивления 34 будет связана с перемещением тяг, а веЛичина магнитного потока в обмотке возбуждения 35 посредством переменного сопротивления 36 изменяется в зависимости от величины сигнала опорного датчика, Сопротивления 34 и 36 подобраны так, что крутяший момент, развиваемый двигателем и определяемый произведением магнитного потока на силу тока в цепи роторной обмотки, пропорционален произведению величины опорной реакции на перемещение тяги внутри копирующего контура.

Устройство работает следующим образом. Сигналы от опорных датчиков 1, 2, 3, 4 поступают в регулируемые приводные элементы 21, 22, 23, 24, которые сообщают тягам усилия, пропорциональные по величине опорной реакции, умноженной на длину тяги внутри копирующего контура.

Благодаря этому узел 15 соединения тяг занимает внутри контура 20 положение, соответствующее положению равнодействующей опорных реакций внутри опорного контура крана.

В случае, если узел 15 окажется на границе контура 20, кран попадает в неустойчивое положение опираясь только лишь на одно из ребер опрокидывания.

Так как такое критическое положение считается недопустимым для работы крана, то внутри контура 20 предусмотрен подобный ему предохранительный контур, определяющий запас устойчивости крана. При соприкосновении с предохранительным контуром узла 15 срабатывает соответствуюшая предохранительная аппаратура.

Формула изобретения

Устройство контроля устойчивости стрелового подъемного крана; содержащее макетную раму, контур которой подобен контуру крана, опорные датчики, регистрирующие величины нормальных реакций крана, возникающих на его опорах, гибкие тяги и приводы натяжения гибких тяг, о тлича юще еся тем, что, с целью обеспечения непрерывного наблюдения за устойчивостью крана, опорные -датчики установлены на макетной раме в углах ее контура, а гибкие тяги связаны с приводами натяжения гибких тяг и между собой в одном узле, находящемся в контуре опорных датчиков макетной рамы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р934434,кл.35 в,З/16,опублик.

1968.

2. Патент ФРГ No 1095488 кл. 35 в, 3/16, опублик. 1970.