Устройство для перемещения звеньев рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А-"КИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

)684075

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.77 (21) 2491640/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл е

E01 В 29/02

Гооударотввииый комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 15.09.79

53) УДК 625.144. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Тарусов, Л. Л. Зозуленко и E. В. Плоткин

Проектно-технологическо-конструкторское бюро

Главного управления пути Министерства путей сообщения СССР (71) Заяц-тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и касается машин для укладки и разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Известно устройство для перемещения звеньев рельсового пути, содержащее тяговые лебедки и железнодорожные платформы с рольгангами (11.

Недостатком устройства является то, что процесс перетягивания пакетов звеньев рельсового пути вдоль путеукладочного поезда выполняется частично вручную, а именно— операции размотки тягового каната и зачаливания пакета. Эти операции повторяются периодически при подготовке очередной партии звеньев к перетягиванию вдоль поезда.

При этом следует учесть, что движение рабочих вдоль платформ с тяжелым тяговым канатом на плечах (при его размотке) является опасной операцией, так как она производится при движении поезда вдоль фронта работ.

Цель изобретения — повышение производительности и безопасности.

Для достижения этой цели устройство снабжено направляющими, смонтированными на платформах и между ними, тележкой, установленной на направляющих, и траверсой с захватами, шарнирно закрепленной на тележке, причем направляющие между платформами выпол нены телескоп и чески ми, а захваты шарнирно закреплены на обоих

5 концах тра версы и подпружи иены

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения звеньев рельсового пути, вид сверху; на фиг. 2 — тележка с траверсой; на фиг. 3 — направляющие между платформами, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид то сверху; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 3.

Устройство для перемещения звеньев рельсового пути содержит тяговые лебедки

1 и 2, установленные на транспортном средстве 3, железнодорожные платформы 4 с

1 рольгангами 5, вдоль платформ 4 и между ними установлены направляющие 6, причем направляющие, установленные между платформами, выполнены телескопическими и состоят из двух пар профильных элементов 7 и 8, шарнирно закрепленных посредством

2О осей 9 на кронштейнах 10, установленных на платформах.

Канаты 11 лебедок соединены с тележкой 12 последовательно и запасованы через отклоняющие блоки и через обводной блок

684075

SS лю

Формула изобретения зю

Лъгел s3eebe8

13. На тележке 12 шарнирно (на оси 14) смонтирована траверса 15, по концам которой также шарнирно (на оси 16) закреплены захваты 17 и подпружинены пружинами 18. Захваты по высоте расположены на уровне нижнего звена пакета рельсо-шпальной решетки. Серьга 19 позволяет снять пружину и после этого повернуть захват вдоль платформы в нерабочее положение (на чертеже не показано).

В рабочем положении захваты опираются на упоры 20, закрепленные жестко по концам траверсы 15. Тележка 12 состоит из рамы 21 и двух осей с катками 22.Между траверсой 15 и рамой 21 закреплены амортизаторы 23, например, резиновые.

Канаты на барабанах тяговых лебедок намотаны в разные стороны.

Работа по перетягиванию пакетов вдоль каждой части укладочного поезда осуществляется в следующей последовательности.

Для захвата очередного пакета звеньев рельсового пути или едного звена включают привод лебедки 1, ее канат наматывается на барабан и через обводной блок 13 перемещает тележку 12 в направлении от транспортного средства 3, а канат лебедки 2 сматывается с барабана. При этом захваты траверсы отжимаются внутрь рельсами нижнего звена пакета. Когда тележка 12 достигает торца концевого пакета очередной партии, лебедки останавливают, захваты 17 под действием пружин 18 занимают рабочее положение, опираясь на упоры 20 траверсы.

Далее включают лебедки в обратную сторону и перемещают звенья в направлении к транспортному средству.

После укладки краном звеньев из партии пакетов на освободившиеся платформы подают очередную партию пакетов из состава укладочного поезда.

В разборочном поезде, где направление перетягивания от транспортного средства к составу путеукладочного поезда, тележка

12 должна бтыь развернута на 180 .

Взаимное продольное смещение профильных элементов 7 и 8 компенсирует изменение расстояния между платформами в процессе работы (при соударении автосцепок) .

Разъемная конструкция вставок позволяет изменять число платформ в зависимости от объема укладки пути. При разъединении платформ оси 9 снимают, а профильные элементы укладывают и закрепляют на платформах.

Тележка с траверсой и захватами, перемещающаяся по направляющим платформ, обеспечивает полную механизацию работ по захвату и перемещению пакетов. Расположение направляющих и тележки по оси платформы, а также шарнирное крепление траверсы на тележке обеспечиают симметричное приложение к пакету звеньев тяговых усилий и его плавное передвижение по рольгангу. Амортизаторы обеспечивают гашение динамических усилий (рывков и т. п), передающихся от пакета звеньев при его перетягивании по рольгангу на захваты траверсы и далее на канаты тяговых лебедок.

Это также повышает плавность передвижения пакетов вдоль поезда и предохраняет тяговый канат от обрыва.

Исключение ручного труда при размотке тягового каната и зачаливании пакетов позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала поезда, занятого на операции перетягивания пакетов, и повысить безопасность работ. Практически за обслуживающим персональном поезда остается лишь обеспечение подачи команд машинистам укладочного крана и моторных платформ, управляющих тяговыми лебедками этих машин.

Устройство для перемещения звеньев рельсового пути, содержащее тяговые лебедки и железнодорожные платформы с рольгангами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности, оно снабжено направляющими, смонтированными на платформах и между ними, тележкой, установленной на направляющих, и траверсой с захватами, шарнирно закрепленной на тележке, причем направляющие между платформами выполнены телескопическими, а захваты шарнирно закреплены на обоих концах траверсы и подпружинены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чижов А. Т. и др. Механизация укладки пути, М. «Транспорт», 1966, с. 58 — 67.

684075

Фиг.Х

Составитель Н. Прыткова

Редактор С. Драговский Техред О. Луговая Корректор Н. Стец

Заказ 5233/1 7 Тираж 621 Поди ис нос

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4