Технологическая разборочная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЮЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2491643!29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл, е

Е О! В 29, 24

Государственный комитет

СССР по делам изоорвтвний и открытий (53) УДК 625.144.4:

:625,! 46 088.8 !

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 10.09.79 (72) Авторы изобретения

К И Чашай и A. И Бондаренко (7!) Заявитель (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к области механизации разборки путевых звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами.

Известна разборочная линия, в которой устройство для сортировки и пакетирования деревянных шпал выполняют в виде бункеров, емкость которых ограничивается, например, возможностями обслуживающих участок грузоподъемных средств или оптимальным количеством шпал, забираемых одновременно для погрузки на подвижной состав по условиям вхождения поднятого краном пакета между боковыми стенками ва гона (1) .

Известна также технологическая разборочная линия, содержащая размещенные последовательно приемник для подлежащего разборке звена рельсо-шпальной решетки, устройство для расшивки звена, снабженное контейнером для скреплений, и эстакаду для рельсов, а также рольганг и устройство для сортировки шпал с приемниками для последних, размещенные сбоку от устройства для расшивки звена (2) .

Недостатком устройства является то, что приемники для накопления отсортированных шпал выполнены стационарными и, не имеется возможности развивать их емкость, что ограничивает производительность разборочной линии вследствие необходимости прекращения процесса разборки решетки и сортировки шпал на время уборки последних козловым краном.

Цель изобретения — повышение производительностии.

Для достижения этой цели, по крайней мере, один из приемников для шпал выполнен в виде рамы, установленной с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим, закрепленным под рольгангом перпендикулярно его продольной оси, а устройство для сортировки шпалв виде наклонных конвейеров с захватами ,5 для шпал и направляющими для ориентирования последних, причем наклонные конвейеры размещены с обеих сторон упомянутой рамы.

Кроме этого, для обеспечения штабелирования шпал линия снабжена размещен20 ным под рамой копиром и шарнирно закрепленными на раме стойками, несущими угловые рычаги, взаимодействующие с копиром.

На фиг. изображена технологическая разборочная линия в плане; на фиг. 2 пока684076 зан в увеличенном виде разрез А — А на фиг.

1, представляющий собой вид сортировочного устройства с приемниками для отсортированных шпал; на фиг. 3 изображено сечение Б — Б на фиг. 2.

Технологическая разборочная линия содержит размещенные последовательно приемник 1 для подлежащего разборке звена 2 рельсошпальной решетки, устройство 3 для расшивки звена с контейнером 4 для скреплений и эстакаду с роликами 5 для рельсов 6, а также приводной рольганг 7 и устройство 8 для сортировки шпал, размещенные сбоку от устройства 3 для расшивки звена. Устройство 8 для сортировки шпал выполнено в виде наклонных конвейеров, цепи 9 которых оборудованы захватами 10 для шпал 11, а на их рамах 12 установлены криволинейные направляющие 13 для ориен. тирования шпал в приемники для них.

Один из приемников для шпал выполнен в виде рамы 14, установленной с возмож2О ностью перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим роликам 15, установленными под рольгангом 7 перпендикулярно его продольной оси. Приемник 16 для шпал выполнен стационарным, а днише 17 его расположено выше рамы 14. Под рамой И

14 размешен копир 18, а на раме 14 шарнирно закреплены стойки 19, несущие угловые рычаги 20, взаимодействующие с копиром 18. Рамы 14 канатами 21 связаны с тя- эв говыми лебедками (на чертежах не показаны).

Работает технологическая разборочная линия следующим образом. Козловыми кранами звено 2 подают на. приемник 1, а включением цепного конвейера осуществляют подачу его в устройство 3 для расшивки.

Отделенная от рельсов шпала попадает на рольганги 7, откуда в зависимости от сортности направляется цепями 9 наклонных конвейеров в правый (по стрелке В) или левый (по стрелке Г) приемник. При перемещении рамы 14 канатом 21 стойки 19 свободно проходят под днищем 17 приемника 16 для шпал и устройством 8 для сортировки шпал, но при встрече рычага 20 с копиром 18 стойка 19 занимает вертикальное положение, а вместе с предыдущей та- 4s кой же стойкой образуется ячейка, которая наполняется шпалами. В приемники 16 направляют шпалы, встречающиеся сравнительно редко, например, топливные с неотделившимися скреплениями и т. п. Основные же подвижные приемники служат для приема шпал массовой сортности. При возвращении рамы 14 после разгрузки ячеек в исходное положение стойки 19, минуя своими рычагами 21 копир Я, автоматически опускаются в горизонтальное положение и беспрепятственно проходят под устройством 8 и днищем 17 стационарного приемника 16.

Благодаря такой конструкции приемников для шпал достигается накопление большого их количества без остановки раз-. борочной линии, что повышает ее производительность, а наличие стоек дает возможность легко и безопасно заправить стропы при погрузке шпал в вагон.

Формула изобретения

1. Технологическая разборочная линия, содержащая размещенные последовательно приемник для подлежашего разборке звена рельсо-шпальной решетки, устройство для расшивки звена, снабженное контейнером для скреплений, и эстакаду для рельсов, а также рольганг и устройство для сортировки шпал с приемниками для последних, размещенные сбоку от устройства для расшивки звена, отличающаяся тем, что с целью повышения ее производительности, по крайней мере, один из приемников для шпал выполнен в виде рамы, установленной с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим, закрепленным под рольгангом перпендикулярно его продольной оси, а устройство для сортировки шпал— в виде наклонных конвейеров с захватами для: шпал и направляющими для ориентирования последних, причем наклонные конвейеры размещены с обеих сторон упомянутой рамы.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения штабелирования шпал, она снабжена размещенным под рамой копиром и шарнирно закрепленными на раме стойками, несущими угловые рычаги, взаимодействующие с копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 384956, кл. Е Ol В 29/02, 02.12.68.

2. Новое в работе путевых машинных станций. НТО железнодорожного транспорта. М., «Транспорт», 1974, с. 24.

684076

15 14 > — b

Ф г.

Составитель Н. Прыткова

Редактор С. Драгевскнй Техред О. Луговая Корректор Н. Стец

Заказ 5233/17 Тираж 6 21 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытии

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4