Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналмстическия
Республик (11) 684О82
; Cg„ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвлено 04.08.77 (21) 2516576/29-33 с присоединением заявки РЙ (23} Приоритет
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень 34 33 (51)M. Кл.
Е 01 9 11/00
Гвсудврстввнньй хаквтвт
СССР вв делам нзвбрвтвннЯ и вткрытнй (53) УДК624.555 . (088.8) Дата опубликования описания 05.09.79 (72) Авторы изобретения
B. Ф. Никифоров, В. А. Сергеев и Л. iQ. Индык
Сибирское отделение Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (7l ) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСКИ K НЕСУЩЕМУ
КАБЕЛЮ ВИСЯЧЕГО МОСТА
Изобретение относится к области мостс . строения и может быть использовано при возведении висячих мостов И большепролетных покрытий зданий.
Известен узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий фигурную охватываЮщую поперечное сечение несущего кабеля стяжную муфту, выполненную из соединенных между собой болтами двух частей, иэ которых, по крайl0 ней мере, одна выполнена с канавкой под накидной хомут, объемлющий стяжную муфту и соединенный посредством серег с подвеской (1).
Недостаток этого узла крепления под35 вески заключается в необходимости изготовления раэнотипных стяжных муфт ввиду примыкания подвесок к несущему кабелю по длине пролета под разными углами.
Известен также узел крепления подвео
26 ки к несущему кабелю висячего моста, включающий несущий элемент с цилиндрическим шарниром в нижней части, стяжные болты, опорную с прямолинейными концевыми участками и прижимную пластины с отверстиями под стяжные болты и канавками под канаты несущего кабеля, выполненными на их обращенных друг к другу поверхностях, при этом унификация узлов крепления подвески достигается установкой между прижимной пластиной и канатами несущего кабеля регулируемых клиновых. устройств f2).
Недостаток известного узла крепления подвески заключается в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необхо димостью проведения операций по дотягиванию стяжных болтов для исключения возможного проскальзывания канатов несущего кабеля между опорной и прижимной пластинами и контролю усилия их на" тяже ния.
Цель настоящего изобретения снижение трудоемкости монтажа за счет исклк>чения операций по дотягиванию стяжных болтов и контролю усилия их натяжения.
Согласно изобретению указанная цель достигается тем, чТо в узле крепления под684 О
3 веска к несущему кабелю висячего моста, включающем несущий элемент с цилиндрическим шарниром в нижней части, стяжные болты, опорную с прямолинейными концевы ми участками и прижимную пластины с отверстиями под стяжные болты и канавками под канаты несущего кабеля, выполненными на их обращенных друг к другу поверхностях, опорная пластина в средней части выполнена с криволинейным выпуклым 0 участком и жестко соединена с несущим элементом, а прижимная пластина выполнена составной из двух элементов, расположенных симметрично оси узла крепления подвески под каждым из прямолинейных 15 концевых участков опорной пластины.
На фиг. 1 показан узел крепления подвески по фасаду моста; на фиг. 2 раз рез по А-А на фиг. 1; нц фиг. 3 - разрез по Б Б на фиг. 1.
Узел крепления подвески 1 к несущему кабелю 2 висячего моста содержит несущий элемент 3, ориентированный в направлении продольной оси кабеля 2, состоящего
25 из нескольких канатов, и снабженный цилиндрическим шарниром 4 в нижней части, на котором посредством серьги 5 укреплена подвеска 1, опорную е прямолинейными концевыми участками, а в средней части30 с криволинейным обращенным выпуклостью вниз участком пластину 6 и прижимную пластину 7, выполненную составной из двух элементов, каждый из которых ,расположен симметрично соответству35 ощему прямолинейному участку опорной пластины 6 относительно продольной оси несущего кабеля 2 и узла крепления под вески 1, Прямолинейные.концевые участки опорной пластины 6 скреплены с элементами прижимной пластины 7 посредством стяжных болтов 8, пропущенных через отверстия (на чертежах; не показаны) в этих пластинах.
На обращенных друг к другу поверхностях опорной и прижимной пластин имеются канавки 9 под канаты несущего кабеля 2.
Причем для повышения циклической прочности несущего кабеля опорные поверхноо- 50 ти канавок 9 в элементах прижимной пластины 7 на участках, обращенных к оси узла, могут быть скошены по криволинейной образующей. Для увеличения жесткости
82
4 узла к верхней части несущего элемента
3 и к верхней поверхности опорной пластины 6 могут быть приварены ребра жест кости 10.
Закрепление стяжных болтов 8 осуществляют на усилие, обеспечивающее неизменяемость узла крепления подвески только на период монтажа. При прохождении по мосту временной нагрузки усилия в подвесках и несущем кабеле возрастают. Г1ри этом несущий кабель на каждом из криволинейных участков стремится выровняться и тем самым увеличивает величину нормального давления на опорную и прижимную пластины, что приводит к повышению сил трения на поверхностях контакта несущего кабеля с опорной и прижимной пластинами и устойчнвости узла крепления подвески против сдвига.
Формула изобретения
Узел крегпения подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий несущий элемент с цилиндрическим шарниром в нижней части, стяжные болты, опорную с прямолинейными когшевыми участками и прижимную пластины с отверстйями под стяжные болты и канавками под канаты несущего кабеля, выполненными на их обращенных друг к другу поверхностях, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа за счет исключения операций по дотягиванию стяжных болтов и контролю усилия их натяжения, опорная пластина в средней час- . ти выполнена с криволинейным выпуклым участком и жестко соединена с несущим элементом, а прижимная пластина выполнена составной из двух элементоц расположенных симметрично оси узла крепления подвески под каждым из прямолинейных концевых участков опорной пластины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Качурин B. К., Брагин А. B., Ерунов Б, Г. проектирование висячих и вантовых мостов, "Транспорт, М., 1971, с. 28-29.
2. Гибшман Е. E. Проектирование металлических мостов, . Транспорт, М., 1969, с. 333-334, рис. 211.