Самоходная рельсовая машина для строительства каналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п 684О84

Союз Советских

Социал исти пескина

Респубпик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено07. 03.78 (21) 2588133/29-15 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 09.09.79

Е 02 В 5/02

Гкудерптвенньй каатвт

СССР пп делам нзабрвтвннй н открытей (53) УДК 626.823 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. Ш. Соболев, A. B. Шувалов и С. Н. Бондарев

Бентральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (73) Заявитель (54) САМОХОПНАЯ РЕЛЬСОВАЯ МАШИНА ДЛЯ

СТРОИТЕЛЬСТВ А KA H АЛОВ

Изобретение относится к технике для строительства мелиоративных каналов, а конкретно к рельсовым строительным машинам, специфической особенностью которых, отличающей их от других рельсовых: машин, например транспортных, является

5 превышение ширины колеи над длиной базы в 2»4 раза.

Известна самоходная ширококолейная рельсовая машина для строительства иррила гацйонных каналов, включающая ферму с рабочими органами, две тележки и привсд с двигателями f13 .

Недостатками этой машины являются неравномерность распределения нагрузок

15 между приводами тележек вследствие не- . равномерности распределения сопротивления передвижению и рабочих нагрузок по фронту работ, а также отсутствие самоуотанавлнваемости машины в рельсовой кслее при прохождении поворотов.

Белью изобретения является обеспече-, ние равномерности хода на криволинейных участках путем выравнивания нагрузок на привод каждой тележки, Указанная цель достигается тем, что двигатели выполнены гидравлическими и связаны между собой дифференциальной связью, состояшей из параллельных нагнетательной и сливной магистралей.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Ферма с рабочими органами 1 опирается на две ходовые тележки 2, передвигаюшиеся на ходовых катках 3 по рельсовой колее 4. Каждая тележка оборудована механизмом привода 5 ходовых катков 3 и приводным гидродвигателем 6. Гидродвигатели 6 посредством трубопроводов 7 включены параллельно в нагнетательную и сливную магистрали гидросистемы. При движении самоходной машины рабочая жидкость из нагнетательной магистрали гидрссистемы по трубопроводам 7 подается под давлением к гидродвигателям 6, сое-, диненным параллельно. Врашепие от валов

684084 мость ходовой части маш в рельсовой колее при прохождении поворотов трассы. д- Предлагаемое устройство позволяет в о- значительной мере упростить кинематику и конструкцию самоходных ширококолейных рельсовых машин для строительства канак лов, повысить их надежность, облегчить управление машиной при прохождении криволинейных участков трассы канала и улучд !О шить условия труда операторов. 1

4Ь2. 2

Тираж 77

Под п ясное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гидродвигателей передается через механизмы привода 5 к ходовым каткам 3 тележек 2. При параллельном включении ги родвигателей механизмй передвижения х довых катков тележек получают гидродифференциальиую связь, т. е. при одинаковых сопротивлениях передвижению тележе нагрузки на гидродвигатели обеих сторон равны, В этом случае имеет место равен ство расходов рабочей жидкости через ги родвигатели и скоростей вращения их валов, а следовательно, и скоростей вращения ходовых катков тележек. При неодинаковых сопротивлениях передвижению теле жек, например, при прохождении поворотсь, > нагрузки на гидродвигатели не равны. В этом случае расход рабочей жидкости и обороты вала менее нагруженного гидро двигателя увеличиваются, а более нагру женного — уменьшаются. В результате ме- О нее нагруженная тележка будет забегать вперед, а более нагруженная — отступать, пока нагрузки между сторонами привода не выравняются.

Таким образом, гидродифференциальная связь между гидродвигателями обеспечивает автоматическое выравнивание нагру зок в механизмах привода ходовых кат ков тележек, а также самоустанавливаеЦНИИПИ Заказ 5235/18

Формула изобретения

Самоходная рельсовая машина для строительства каналов, включаюшая ферму с рабочими органами, две тележки и привод с двигателями, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерности хода на криволинейных участках путем выравнивания нагрузок на привод каждой тележки, двигатели выполнены гидравлическими и связаны между собой дифференциальной связью, состоящей из параллельных нагнетательной и сливной магистралей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог-справочник Мелиоративные иашины, с ° 15l, БНИИТЭстроймаш, М„

1972.