Затвор для перекрытия глубинных отверстий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз СОВв3тсиим

Социалист ическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву % 312916 (22) Заявлено 16.06.77 (23) 2498009/29-15 с присоединением заявки И (23 ) Приоритет

Опубликовано 05,09,79. Бюллетень .% 33

Дата опубликования описания 05,09.79 (51)М. Кл.

E 02 В 7/26

ГвсуйВрстввкньй мвмятвт

СССР вв двлам кзабрвтвивй и открмтвк (53у УДЗ(627.833 (088.8) (72) Авторы ввзебвветеии я

В, A. Вознесенский, С, В. Селезнев и В. Я. Кошкин (7l) Заявитель

Специальное конструкторское бюро Ленгидросталь

{54} ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ГЛУБИННЫХ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и предназначено для перекрытия глубинных отверстий.

По основному.авт. св. % 312916 из5 вестен затвор для перекрытия глубинных а верстий, включающий плоский щит 3 рядом параллельных, объединенных общей рамой катков, причем на раме ш:ита со .39 стороны верхнего бьефа укреплено полотно, Образутощее вместе с катками полость, которая соединена посредством клинкета с 33ер НМ бъефом сооружения ) 1).

Недостатком, известйого устройства является увеличение сопротивления пере- . мещению затвора и его заклинивание при небольших зазорах между затвором и облицовкой.

Ызлью изобретения является повышение надежности путем уменьшения тяговых. усилий приводного механизма.

Указанная 3вель достигается тем, что катки выполнены в аиде усеченных конусов, меньшие основания которых расположены со стороны их торпов.

На фиг.,1 изображен затвор в рабочем поло3иэниир на фиг. 2 — разрез А-А фпг. 1.

Плоский щит 1 с напорной обшивкой 2 соединен с катками 3 трубчатого рольган га с поМощью букс 4, в которых имеется зазор в направлении напора. Шит с закладными частж3и уплотняется с помощью уплотнений 5, а лабиринтное опорно-уплотнительное устройство 6 Осуществляет уплотнение между щитом и катками. Щит образует с поверхностью катков полость.

7, которая соединена посредством клинкета 8 с верхним бьефом сооружения. КОнусные катки контактируют с рабочими путями 9.

В непОдвижнОм СОСТОянии GBTBopB клин кет р закрыт, в полости 7 давление равно давлению нижнего бьефа, гидравлическая нагрузка воспринимается плоским щитом 1 Yi через обшивку 2 передается на закладные части. Катки находятся в сво684086 я- косп, параллельной плоскости путей.в направлении, поворачивающем затвор для самоустановки на путях. Этим MQMBHTQM затвор поворачивается на некоторый угол и движется приближаясь к Осн симметрии.

Ч аким образом, выполнение катков с конусами позволяет автоматически самоустанавливать затвор на путях и избежать заклинивание затвора.

Риг. 2

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. .Проектная, 4

3 бодном от гидравлической нагрузки состо инно

При движении затвора клннкет 8 откры вается, в полости 7 устанавливается давление, примерно равное давлению верхнего бьефа, гидравлическая нагрузка воопринимается катками 1 и передается на закладные части«ППОский щнт ПОлностью разгружается и, хотя давление в полости

7 несколько меньше давления верхнего 1О бьефа, площадь давления со стороны полости 7 выполнена болыпей, чем площадь давления со стороны нижнего бьефа. Контакт опорно-ходовых поверхностей каждого катка с рельсами может произойти с одной стороны большим диаметром, с другой — меньшим, т.е. при первоначальном касании каток устанавливается в произвольном положении и стремится повернутьса в необходимую ему сторону. Усилия на каждой стойке суммируются н в случае их неравенства на правой и левой стойках затвора, что может быть, когда затвор смещается относительно оси симг метрии рельсового пути, на щите возникает силовой момент, действующий в плосUHMMIlM Заказ 5235/18

Формула изобретения

Затвор для перекрытия глубинных отверстий по авт. св. % 312916, о т— л и ч а ю m h и с я тем, что, с целью повьпцония надежности путем уменьшения тяговых усилий приводного механизма, катки выполнены в виде усеченных конусов, меньшие основания которых расположены со стороны их торцов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

No. 312916, кл. Е 02 В, 7/26, 1969. нраж 777 Подписное