Камера наклонного судоподъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетсиик
Сецйалнстнчесиик
Республик (И1 ggg()g $
: 4,, Р (51)М. Кл.
Е 02 С 3/00 (6l) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 10.10,73 (2! ) 1963516/27-11 с присоединением заявки РЙ
Гесуаеестеевквй кеиетет
СССР ее делам мебретекее а еткрмтей (23) Приоритет
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень ИЗЗ
Дата опубликования описания 05.09,79 (53) УДК 626.5 (088.8) (72) Автор изобретения
П. P. Хлопенков (7! ) Заявитель (54) КАМЕРА НА КЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к области гидротехники, в частности, к камерам на. клонного судоподъемника.
Известна камера наклонного судопоцьемника, включающая цилиндрический корпус, внутри которого расположен судо возный лоток, снабженный колесными опорами, которые выполнены сопрягаемыми с внутренней оболочкой цилиндрического корпуса, причем судовозный лоток по торцам .t0 имеет вынесенные за пределы цилиндричес= кого корпуса дополнительные колесные опоры j 1).
Недоотатками этой камеры судоподъемника являются малая грузоподъемность и сложность конструкции.
Известна также камера наклонного судоподъемника, включающая пилиндрический корпус и торцазые входные узлы (2).
Дайная камера является наиболее близ ким техническим решением к данному изобретению, Недостатками этой камеры яьляются недостаточная безопасность в эксплуатации, большие габаритные размеры и металлоемкость.
11елью изобретения является повышение безопасности в эксплуаташ и, уменьшение габаритных размеров и снижение металлоемкости, Поставленная цель достигается тем, что камера снабжена плавучими причальными стенками, а каждый торцовый входной узел содержит сегментную стенку, при этом цилиндрический корпус выполнен с кольцевыми пазами, расположенными в зоне торцовых входных узлов, причем плавучие нрйчальные стенки жестко связаны с сегментными стенками, а последние снабжены судоходными эатвораии, уплотнениями, сопряжены с кольцевыми пазами и установлены в них с возможностью поворота относительно цилиндрического корпуса, а уплотнения выполнены сопряженными с кол цевыми пазами.
На фиг. 1 изображен общий вид камеры наклонного судоподъемника в разрезе;
684091 счет поворота сегментных стенок 3 относительно цилиндрического корпуса. Вода в камере удерживается сегментными стенками 3, которые сопряжены с KQJIbUBBbIMH пазами а в цилиндрическом корпусе 1 и взаимодействуют с уплотнениями 5. Вес сегментных стенок 3 частично воспринир- мается плавучими причальными стенками
3 на фиг. 2 — вид на торец камеры; на фиг
3 — разрез А-А на фиг. 1.
Камера наклонного судоподъемника включает цилиндрический корпус 1 и торцовые входные узпы. Камера снабжена плавучими причальными стенками 2, а каждый торцовый входной узел содержит сегментную стенку 3. цилиндрический ко пус 1 выполнен с кольцевыми пазами а, расположенными в зоне торцовых входных 10 узлов. Плавучие причальные стенки 2 жестко связаны с сегментными стенками 3, а последние снабжены судоходными затворами 4, уплотнениями 5, сопряжены с коль пввыми пазами а и установлены в них с I5 воэможностью поворота относительно цилиндрического корпуса 1, а уплотнения 5 выполнены сопряженными с кольцевыми цаэами а. Камера связана тросовой проводкой 6 с приводом 7.
Камера наклонного судоподъемника работает следующим образом.
Судно заходит в камеру и швартуется к одной из плавучих причальных стенок 2, после чего расположенный в сегментной стенке 3 затвор 4 закрывается, включается привод 7 перемещения камеры и цилиндрический корпус l под действием тросовой проводки 6 начинает катиться по наклонным бетонным путям вверх или вниз. При перемещении камеры сохраняется горизонтальное положение свободной поверхности воды в ней, благодаря чему взаимное расположение левой и правой плавучих причальных стенок 2 будет оставаться по вы- 35 соте неизменным, а поскольку плавучие причальные стенки 2 жестко связаны с сегментными стенками 3, обеспечивается сохранение горизонтального корпуса 1 эа
Формула изобретения
Камера наклонного судоподьзмника, включающая цилиндрический корпус и торцовые входные узлы, о т л и ч а ю m а—
g с я тем, что, с целью повышения безопасности .в эксплуатации, уменьшения габаритных размеров и снижения металлоемкости, она снабжена плавучими причальными стенками, а каждый торцовый входной узел содержит сегментную стенку, при этом цилиндрический корпус выполнен с колыивыми пазами, расположенными в зоне торцовых. входных узлов, причем плавучие причальные стенки жестко связаны с сегментными стенками, а последние снабжены судоходными затворами, уплотнениями, сопряжены с кольцевыми пазами и установлены в них с возможностью поворота относительно цилиндрического корпуса, a уплотнения выполнены сопряженными с кольцевыми пазами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1532495, кл. Н 02 С, 1968.
2. Патент Германии № 112435, кл. 84 В 3/00, 16,11.98.
684091
Составитель В. Старых
Техред Э. Чужик Корректор М. Демчик
Редактор С. Йрагевск-ий
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5235/18 Тирах< 777
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5