Гидравлическая система скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

684103

$o

t$ ао м зо

$$

4$

so

$$ поршневая полость — с объединенной маги ст рал ыо. йа чертеже показана описываемая гидравлическая система скрепера. (.истема содержит насос 1, соединенный напорной магистралью 2 через распределиT(. ëüHHIé клапан Ь и предохранительный клапан 4 с золотником 5 управления ковшом, с золотником 6 управления заслонкой и задней стенкой.

Золотник 5 управления ки нем атически связан с одним торцом с устройством 7 фиксации рабочих положений.

Золотник 6 управления заслонкой и задней стенкой одним торцом связан с устройством 8 фиксации рабочих положений. Линии управления 9, 10 объединенная магистраль

11 соо" âåòñòâåííî соединены с гидроцилиндрами 12 ковша 13, выдвижения задней ст Ill

Гидросистема снабжена механически включающимся устройством 15, в корпусе ,оторого установлен поршень 16, подпоршневая по,1ость его coc;Ièíåíà трубопроводом

17 с линией слива за клапаном 3, а надпоршневая полость соединена трубопрово;IosI 18 с обьединенной магистралью 11.

Гидравлическая система скрепера работает следующим образом.

При опускании заслонки рабочая жидкость насосом I через клапаны 3 и 4 нагнетается к золотникам 5 и 6 и дальше к рабочим гидроцилиндрам !2, 13, 14 машины.

После заполнения ковша грунтом, вручную перемещая в верхнее положение устройство

8, фиксируют золотник 6 в рабочем положении. В этом случае жидкость, нагнетаемая насосом 1, поступает в объединеннуlo магистраль 11 поршневых полостей цилиндров 12 и 14 и штоковых полостей цилиндров 13.

Так как штоковые полости цилиндров 12 заперты золотником 5 и цилиндры 13 находятся во вдвинутом Ilo;loiKpHHH, а LIIToI овые полости цилиндров 14 сообщены со сливом, осуществляется принудительное опускание заслонки до необходимого уровня.

При срабатывании клапана 3 жидкость по напорной линии 2 поступает в механически фиксирующему. устройству 8 и воз вращает золотник 6 в нейтральнос положение.

Одновременно по трубопроводу !7 жидкость поступает в подпор ш не вую полость поршня 16 механически включающегося устройства 15. Но так как, надпоршневая полость А устройства !5 соединена трубопроводом 18 с объединенной магистралью 11, в которой поддерживается давление срабатывания клапанов 3 и 4, механически включающееся устройство остается Во вдвинутом положении и не препятствует автоматическому возврату золотника 6 устройства 8 фиксации рабочих положений в нейтральное положение.

При выгрузке грунта из ковша оператор вручную включает устройство фиксации

8 в нижнее положение. В этом случае рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1 по магистрали 10, поступает в штоковые полости цилиндров 14. При полностью открытой заслонке срабатывает клапан 19, и жидкость из магистрали 10 поступает в поршневые полости цилиндров 13, осуществляя выдвижение задней стенки. При полностью выдвинутой задней стенке срабатывает клапан

3, и жидкость по линии 2а питания устройства фиксации 8 и линии 17 воздействует на поршень фиксирующего устройства 8 и поршень 16 механически включающегося устройства 15. В этот момент золотник 6 возвращается в нейтральное положение, и механически включающееся устройство 15 включает в верхнее крайнее положение фиксирующее устройство 8. Это достигается благодаря соединению надпоршневой полости

А с магистралью 11, которая в момент выдвижения цилиндров 13 соединена со сливом.

После включения вверх устройства фиксации штоком механически включающимся устройством 15, рабочая жидкость от насоса 1 по магистрали 11 поступает в поршневые полости цилиндров 14 и штоковые полости цилиндров 13, осуществляя опускание заслонки и выдвижcHHå задней стенки в исходное положение.

При вдвижении задней стенки жидкость из поршневой полости цилиндров 13 через магистраль !О сливается в бак.

Одновременно при опускании заслонки, происходит и вдвижение задней стенки в исходное положение.

После того, как заслонка закроется, срабатывает клапан 3 и жидкость по линии управления действует на устройство фиксации . 8, и оно возвратится в исходное по1ожение.

Одновременно давление жидкости по линии управления 17 будет действовать на поршень 15 механического включающегося устройства. Но так как надпоршневая полость находится под давлением срабатывания клапана 3, оно остается во вдвинутом положении, устройство фиксации займет нейтральное положение, клапан 3 закроется; линия управления 17 и линия управления

2а фиксирующегося устройства сообщаются со сли вом.

Таким образом происходит полуавтоматическое управление заслонкой и задней стенкой. Такое конструктивное исполнение гидросистемы значительно облегчит работу оператора и повысит эффективность работы.

684103.

Формула изобретения

Составитель М. Дымская

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тираж 777 Подписное

Редактор Е. Братчикова

Заказ 5236/I 9

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система скрепера, содержащая насос, соединенный напорной магистралью через распределительный и предохранительный клапаны с золотником управления ковшом и золотником управления заслонкой и задней стенкой, каждый из которых соединен одним торцом с устройством фиксации рабочих положений, объединенную магистраль и линии управления рабочими гидроцилиндрами и линии слива, отлинаюи1аяся тем, что, с целью управления и повышения эффективности работы, гидросистема снабжена механически включающимся устройством, кинематически связанным со свободным торцом золотника управления заслонкой и задней стенкой, причем подпоршневая полость механически включающегося устройства соединена с линией слива за клапаном распределителя, а надпоршневая полость — с объединенной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CliIA № 3127688, кл. 37 — 129, опублик. 1964.

2. Патент США № 3138884, кл. 37/129, опублик 1964.