Устройство для очистки трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С-А Н И Е ()6841()7
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соаетских
Социалистинеских
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2100597/29-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 ) М. Кл. -
E03F708
Государственный камктет
СССР по делам нзобретеннй н аткрытнй (53) УДК 66Л)4". .947 (088.8) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень №33
Дата опубликования описания 15.09.79 (72) Авторы изобретения!
О. С. Гнедич и С. Л. Лившиц
Украинский государственный институт llo проектированию заводов тяжелого машиностроения «Укргипр«тяжмаш» (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационных систем.
Известны устройства для очистки трубопроводов, содержашие пробивной гибкий вал, захватное приспособление и толкающий механизм в виде шарнирного многозвенника, состояшего из звена-захвата, установленного с возможностью возвратно-поступательного движения, и звена, совершающего плоскопараллельное движение (1J,(2).
Однако рабочая среда (масло или сжатый воздух) не обеспечивает в зимнее время надежности в работе толкающего механизма.
Целью изобретения является повышение надежности, т. е. предотврагцение заклинивания толкающего механизма,при возникновении препятствия.
Для достижения э;ой цели звено, совершающее плоскопараллельное движение, выполнено в виде двух стержней и упругого элемента, размещенного между ними.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 с упругим элементом.
Устройство включает раму 1, на которой установлены стойка 2 с упорами 3 — 5 н толкающий механизм в виде шарнирного многозвенника, состоящего из звена-захвата 6, направляющей 7, звена 8, кривошипа
5 9 и привода 10.
Приводом 10 может служить автономный двигатель или вал отбора мощности автомобиля (на фигурах не показаны).
Звено-захват 6 служит для захвата пробивного гибкого вала 11 и включает корпус
12 с крышкой 13, вкладыш 14 и эксцентрик 15.
Это звено совершает возвратно-поступательное движение.
Звено 8 совершает плоскопараллельное
15 движение и выполнено в виде двух стержней 16, соединенных упругим элементом 17, который состоит из пружин 18 и шпилек 19.
Устройство устанавливают на тележке или в кузове автомобиля.
Вал 11 пропускают через вкладыш 14 и по патрубку 20 вводят в труоопровод 21.
В исходном положении звено-захват 6 находится впереди в разжатом положении, т. е. вкладыш 14 отведен. При включении
684! 0 : формула изобретения
18
Puz 7
Составитель Л. Столкина
Редактор 3. Бородкина Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая
Заказ 5237/10 Тираж 007 Подписное
ЦН И И ПИ Го=ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, /йосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 приВOда 10 это ВеH(! (JI х )д!tT iiаз i;;, а:;. .О тоник эксцентрика 15 ударяегся Об упор 4.
Эксцентрик 15 поворачивается и, воздействуя на вкладыш 14, прижимает вал 11 к «р г..— ке 13. Остальную часть и;: .ь..:; —.,а.. проходит сОВм cTHo с Валом 1 !3 кон i. хода хвостовик эксцентрика 15 ударяетс i об упор 5. Это требуется для окончательного зажима вала 11, после чего звено-захват
6 совместно с валом 11 двигаются Впере| до упора 3, который раскрывает захват и освобождает вал 1!. Цикл повторяется
3а один цикл вал 11 совершает ход, равный расстоянию между упорами 3 и 4.
Когда на пути вала 11 встречается закупорка, звено-захват 6 пе может сделать полный ход. В этом случае длина звена 8 уменьшается за счет сжатия пружин 18, а звено-захват 6 совершает возвратно-поступательные движения совместно с валом 11 до тех пор, пока закупорка не будет пробита.
Устройство для очистки трубопроводов ," . имущественно канализационной сети, содср кащее пробивной гибкий вал и толкаю-! цнй механизм в виде шарнирного многозвенника, состоящего из звена-захвата, установленного с возможностью возвратнопоступательного движения, и звена, совершающего плоскопараллельное движение, отличаюи1ееся тем, что, с целью предотвраше10 ния заклинивания механизма при возникновении препятствия, звено, совершающее плоскопараллельное движение, выполнено в виде двух стержней и упругого элемента, размещенного между ними.
Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ¹ 33465, кл. Е 03 F7/08,,30.11.33.
2. Авторское свидетельство № 365442, кл. Е 03 F9/00,,1971.