Бункер-поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социвлистическкк
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0501.78 (21) 2565556/22-03 с присоединением заявки М (51)/ . Кл.2
Е 21 F 13/02
Государственный коиитет
СССР но делан изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УД)(62 2 . 61 9, -2:621.869.2 (088 .8) Опубликовано 05.0979 Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 060979 (72) Авторы изобретения
В.И. Талалаев, Г,И. Карабанов и В.В. Маликов (71) "
Отделение экспериментальных исследований Цснтраз:ь.,ого
Заявитель научно-исследовательского геологоразведачно:. о и |còèòóòа (5 4) БУНКЕР-ПОЕЗД
Изобретение касается доставочного оборудования и относит ся к бун к ерным поездам.
Известны доставочные машины, ь скребковых конвейерах которых концевая часть для обеспечения натяжения цепи .выполнена телескопической со встроенным приводом (1 ), Недостатком является то что они
Р
10 могут применяться при малом ходе натяжного устройства.
Из вест ен бункер-поезд, включающий скребковый кон вейер, э агрузочный бункер с з адней стен кой, секции н есущей балки, приводную и направляющую звездочки с осями и привод для натяжения цепи (2 ) .
Недостатком известной конструкции является продолжительность процесса загрузки из-за выхода цепи из направляющих и э аклинивания э агрузки из-за выхода цепи из направляющих и заклинивания скребков, U e Jl b lo изобретения R B JI EEe T c EE Q M B H b - 2 5 шение продолжительности процесса загрузки.
Поставленная цель достигается тем, что привод для натяжения цепи расположен в концевой секции несущей балки, выполи ен н ой т елескопич еск ой, причем направляющая звездочка с=е„".инена посредством тяг с задней стелкой, выполненной поворотной с криволинейным профилем, взаимодействующим со скребками конвейера.
На фиг . 1 изображен бункер-поез вид сбоку; на фиг. 2 — загрузочный бункер, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане .
Бункер-поезд включает скребксьый конвейер 1, загрузочный бункер ? с . задней ст ен кой 3, секции н есушей ба."ки 4, приводную 5 и направляющую 6 звездочки с осями и привод для натяжения цепи. Привод выполнен в виде гидроцилиндра 7, расположенного в концевой секции несущей балки, выполнен— ной телескопической.
При этом направляющая звездочка 6 соединена посредством тяг 8 с задней ст ен кой 3, выполнен н ой повороти ой с криволинейным профилем, взаимодействующим со скребками.
Работа осуществляется следующим образом.
Перед включением скребкового кон-. вейера поезда включается маслостанция, и масло поступает в гидроцилиндр 7, при этом цепь оказывается натянутой с усилием предварительно684147
Формула изобретения
Составитель И. Синицкая р акеор в Большакова тех е < Шагах
Корректор В, Бутяга
Заказ 5243/21 Тираж 657 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, k-35, Раушская наб. д.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го натяжения. В процессе работы конвейера, при изменении положения конвейера по высоте, длина цепного контура изменяется, что возможно благодаря выполнению концевой секции те лескопической с возможностью перемещения направляющей звездочки 6. Одновременно с перемещением направляющей звездочки поворачивается в соответствующую сторону связанная с ней посредством тяг 8. задняя стенка 3, За счет исключения воэможности заклинивания скребков в загрузочном бункере и выхода цепи из направляющих, процесс загрузки поезда ускоряется °
Бункер-поезд, включающий скребковый конвейер, загрузочный бункер с задней стенкой, секции несущей балки, приводную и направляющую звездочки с осями и привод для натяжения цепи,отли чаю щийсятем, что, с целью ускорения процесса загрузки, привод для натяжения цепи расположен в концевой секции н есущей бал ки, выполи ен ной т ел ескопич еской, причем направляющая звездочка соединена посредством тяг с задней стенкой, установленной с возможностью поворота и имеющей криволинейный профиль, взаимодействующий со скребками конв ейера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гурков К.С. Конвейеры шахтных погруэочных машин. Новосибирск, Наука, 1966, с. 54.
2. Авторское свидетельство СССР
9 359417, кл . Е 21 Р 13/02, 1969 (прототип) .