Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C А Н И Е ()684152

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 20.12.?7 (21) 2557495ф5-06 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет— (51) М К

F03 В 3/14

Государственный квинтет

СССР не делам нэоеретеннй н етнрытнй

Опубликовано 05.09.79 Бюллетень.% 33

Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК 621 224-253.67 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.А Вильнер и Б.A Беркман (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕИ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотно-лопастных гидротурбинах.

Известен механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины, содержащий многогранную крестовину, на гранях которой закреплены консольные направляющие, имеющие наклонные пазы с расположенными в них ползунами, шарнирно-соединенными с поворотными рычагами лопастей (1).

Однако при повороте лопастей рабочего колеса создается малый по величине момент, что затрудняет поворот и снижает надежность работы отдельных элементов и механизма в целом.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.

Поставленная цель достигается тем, что каждый паз смещен от плоскости, перпендикулярной грани и проходящей через ось крестовины, на величину, составляющую 0,1

0,25 от диаметра расположения направляющих, а угол между осями паза и рычага при полном закрытии лопастей равен 5 — 12 .

На фиг. 1 изображен механизм поворота лопастей рабочего колеса в аксонометрии; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины содержит многогранную крестовину 1, на гранях 2 которой закреплены консольные направляющие 3, имеющие наклонные пазы 4 с расположенными в них ползунами 5, шарнирно-соединенными с поворотными рычагами 6 лопастей (на чертежах не показаны) . Каждый паз 4 смещен от плоскости, перпендикулярной грани 2 и проходящей через ось крестовины 1 на величина а, составляющую 0,1—

0,25 от диаметра d расположения направляющих 3, а угол тг между осями паза 4 и f5 рычага 6 при полном закрытии лопастей равен 5 — 12 .

Механизм поворота лопастей рабочего колеса работает следующим образом.

При поступательном движении крестови20 ны 1, ползуны 5 перемещаются в пазах 4, расположенных направляющих 3 на гранях 2 крестовины 1. Поворотные рычаги 6 лопастей (на чертежах не показаны), шарнирно-соединенные с перемещающимися полк

684 152

Фор,иула изобретения иг,/

Юид А

Фиг, g

Составитель T. Куликова

Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5247/22 Тираж 575 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал П П П кПатент»,,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

% 4 э т. к з зунами 5, поворачиваются, поворачивая при этом лопасти рабочего колеса гидромашины.

Использование изобретения позволит увеличить поворотный момент, и таким образом повысить эффективность и надежность работы механизма, что способствует уменьшению затрат на ремонт и обслуживание гидрома шины.

Механизм поворота лопастей рабочего колеса, гидромашины, содержащий многогранную крестовину, на гранях которой закреплены консольные направляющие, име4 ющие наклонные пазы с расположенными в них ползунами, шарнирно- соединенными с поворотными рычагами лопастей, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, каждый паз смещен от плоскости, перпендикулярной грани и проходящей через ось крестовины на величину, составляющую О,1 — 0,25 от диаметра расположения направляющих, а угол между осями паза и рычага при полном закрытии лопастей равен 5 — 12 .

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 845930, кл. 88 а 6, опубл. 1952.