Тормозное устройство к гидроцилиндру

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсиих

Социалистических.

Республик

0 П И С А Н И Е (684170

И306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51) М. Кл, я

F 15 В IS/22 1/

16 F 9/48 (22) Заявлено 17.0в.76. (2l) 2365264/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гфсударстееннн»й кемнтет

СССР не делам нзебретенн» н еткрытнй

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 (53) УДК 621-752 (088.8) Дата опубликования описания 08 09.79 (72} Авторы изобретения

Б.С. Бочков и А.В. Томилов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К ГИДРОЦИЛИНДРУ

15, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств гидроцилиидров для торможения поршня в конце его хода.

Известно тормозное устройство к гидроцилиндру, содержащее корпус, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра, в которой встроена подпружиненная втулка с дроссельными отверстиями, взаимодействую-. щая с поршнем (1).

Недостатком известного устройства являются его большие габариты.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тормозное устройсгво к гидроцилиндру, содержащее корпус, размещенный в нем поршень со штоком, подпружиненную пгайбу с отверстиями, закрывающую цилиндр с торца, крышку с осевым каналом для сообщения полости цилиндра с пщросистемой и расположенный в крынгке дроссельный элемент (2), В известном устройстве на выступающем от поршня коние п1»ока расположена подпружиненная шайба, ко»прая входи» в полость в крышке. Вследствие этого данная конструкция имеет увеличенные габариты. Кроме того, конструкция известного устройства не обеспечивает соблюдение точности закона торможения.

Цель изобретения - повышение точности заданного закона торможения и сокращение габаритов устройства.

Указанная цель достигается за счет того, что иггок выполнен с полостью со стороны поршня, в которой размещена подпружиненная шайба, а крышка выполнена с осевым выстуцом, через которь»й проходит качал, взаимодействующим с шайбой.

На чертеже изображено описываемое устройство, продольнь»й разрез.

Устройство содержит шайбу 1 поджимаемую пружиной 2, размещенную в полости штока 3 со стороны поршня 4. На крышке 5, закрывающей торец корпуса 6 гидроцилиндра выполнень» осевой выступ 7 с осевым отверстием 8 и отверстие 9, сообщающие цилиндр с гидросистемой {иа чертеже не показа»»о1. Отверстие 9 сообщается с гидросистемой через лроссельный» элемент 10.

684170

Составитель А. Машкин

Техред И.Асталош

Корректор М. Шароши

Редактор А. Мурадян

Тираж 870 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5250/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство работает следующим образом.

При перемещении поршня 4 в крайнее левое положение шайба 1 упирается в торец выступа

7 и прижимается к нему давлением жидкости и пружиной 2, при этом отверстие 8 перекрывается и жидкость направляется в отверстие

9, соединенное с гидросистемой через дроссельный элемент 10, Происходит торможение.

При движении поршня 4 в противоположном направлении в отверстие 8 подают давление, отжимающее шайбу 1 от торца выступа 7 и распространяющееся затем на всю поверхность поршня 4, который начинает двигаться.

Размещение тормозного устройства внутриштока позволяет увеличить тормозной путь поршня без увеличения длины гидроцнлиндра, так как шайба и пружина размещены внутри штока.

Кроме того, расположение рабочего торца на выступе крышки позволяет образовать герметичный стык с шайбой, что повышает точность соблюдения заданного закона торможения.

Формула изобретения

Тормозное устройство к гидроцилнндру, содержащее корпус, размещенный в нем поршень со штоком, подпружиненную шайбу с отверстиями, закрывающую цилиндр с торца, крышку с осевым каналом для сообщения полости цилиндра с гидросистемой и расположенный в крышке дроссельный элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точ14 ности заданного закона торможения и сокращения габаритов (устройства, шток выполнен с полостью со стороны поршня, в которой размещена подпружиненная шайба, а крышка выполнена с осевым выступом, через который проходит канал, взаимодействующим с шайбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании N 1209 088, кл. F 1 Р, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР М 449185, кл. F 16 F9/48,,1972.