Соединение валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 684195 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2541510/25-27 с присоединением заявки И (23) П риоритв»

Опубликовано05.09.79. Бюллетень М ЗЗ

Дата опубликования описания 05.09.79 (51) М. Кл.

F 16 D 1/00

Гксудкрствекний кюнктат

СССР в делам кзабратенкй к аткрктнй (53) УДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. LL Елякин, Н. С. Чижов, Г. И. Медзжцкий и С. A. Пшенин

Колпинскае отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения Научно производственного объединения

ВНИИМ Етмаш (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны фланцевые поперечно-свертные муфты, содержашие две фланцевые полумуфты, соединенные болтами (1).

Недостатком этих муфт является их

5 большие .габариты в радиальном направлении.

Известна также продольно-свертная муфта, содержащая охватывающую концы

f0 валов втулку, состоящую из двух половин с разьемом в осевой плоскости, скрепленных болтами, и имеющую в центральной части полость (2). Данное устройство наиболее близко к изобретению по техничес15 кой сущности и достигаемому эффекту.

Однако недостатком этой муфты является низкая надежность и долговечность при передаче осевых нагрузок.

С целью увеличения надежности и долговечности при передаче осевых ударных нагрузок, валы имеют реяьбовой участок, а их торцы выполнены с буртиками, при этом соединение снабжено гайками, установлен-,ными HB резьбовых участках валов и взаимо— действующими с торцами втулки, а буртики расположены в полости последней.

На чертеже изображен общий вид муфты.

Концы валов 1 и 2 охватывает втулка

3, состоящая из двух половин с разъемом в осевой плоскости, скрепленных болтами

4. Втулка в центральной части имеет полость А, в которой расположены буртики

5, выполненные .на торцах валов. Буртики 5 упираются в торцевые поверхности

6 полости. На резьбовых участках валов

1 и 2 установлены гайки 7, взаимодействующие с торцами втулки.

Передача крутящего момента с вела

1 на вал 2 осуществляется как и в обычной продольно-свертной муфте, через шпонки, установленные на валах. Передача осевых усилий, в зависимости от направления, происходит либо через гайки 7 и втулку 3, либо через буртики 5, торц -вые поверхности полости 6 и втулку 3.

Затяжкой гаек 7 создается беззазорпое

684 195 соединение, позволяющее повысить надежность соединения при передаче осевых ударных нагрузок.

Составитель Ю. Абалтусов

Техред Н. Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Редактор B. Смирягина

Заказ 5252/24 Тираж 1139 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент," z Ужгород, ул. Проектная, 4 .

Формула изобретения

Соединение валов, содержащее охватывающую концы валов втулку, состоящую иа двух половин с разъемом в осевой плоскости, скрепленных болтами, и имеющую М в двнтраЛьной части полость, о т л и —, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежности и долговечности при передаче осевых ударных нагрузок, валы имеют резв бовой участок, их торны выполнены с буртиками, расположенными в полости втул ки, а на реэьбовых участках вала установлены- гайки, взаимодействующие с торца- . ми втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты, Л., Машиностроение, 1973, стр. 7, рис. 2, 2, Там же, стр. 9, рис. 3.