Соединение валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 684195 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2541510/25-27 с присоединением заявки И (23) П риоритв»
Опубликовано05.09.79. Бюллетень М ЗЗ
Дата опубликования описания 05.09.79 (51) М. Кл.
F 16 D 1/00
Гксудкрствекний кюнктат
СССР в делам кзабратенкй к аткрктнй (53) УДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. LL Елякин, Н. С. Чижов, Г. И. Медзжцкий и С. A. Пшенин
Колпинскае отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения Научно производственного объединения
ВНИИМ Етмаш (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
Изобретение относится к машиностроению.
Известны фланцевые поперечно-свертные муфты, содержашие две фланцевые полумуфты, соединенные болтами (1).
Недостатком этих муфт является их
5 большие .габариты в радиальном направлении.
Известна также продольно-свертная муфта, содержащая охватывающую концы
f0 валов втулку, состоящую из двух половин с разьемом в осевой плоскости, скрепленных болтами, и имеющую в центральной части полость (2). Данное устройство наиболее близко к изобретению по техничес15 кой сущности и достигаемому эффекту.
Однако недостатком этой муфты является низкая надежность и долговечность при передаче осевых нагрузок.
С целью увеличения надежности и долговечности при передаче осевых ударных нагрузок, валы имеют реяьбовой участок, а их торцы выполнены с буртиками, при этом соединение снабжено гайками, установлен-,ными HB резьбовых участках валов и взаимо— действующими с торцами втулки, а буртики расположены в полости последней.
На чертеже изображен общий вид муфты.
Концы валов 1 и 2 охватывает втулка
3, состоящая из двух половин с разъемом в осевой плоскости, скрепленных болтами
4. Втулка в центральной части имеет полость А, в которой расположены буртики
5, выполненные .на торцах валов. Буртики 5 упираются в торцевые поверхности
6 полости. На резьбовых участках валов
1 и 2 установлены гайки 7, взаимодействующие с торцами втулки.
Передача крутящего момента с вела
1 на вал 2 осуществляется как и в обычной продольно-свертной муфте, через шпонки, установленные на валах. Передача осевых усилий, в зависимости от направления, происходит либо через гайки 7 и втулку 3, либо через буртики 5, торц -вые поверхности полости 6 и втулку 3.
Затяжкой гаек 7 создается беззазорпое
684 195 соединение, позволяющее повысить надежность соединения при передаче осевых ударных нагрузок.
Составитель Ю. Абалтусов
Техред Н. Бабурка Корректор Ю. Макаренко
Редактор B. Смирягина
Заказ 5252/24 Тираж 1139 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент," z Ужгород, ул. Проектная, 4 .
Формула изобретения
Соединение валов, содержащее охватывающую концы валов втулку, состоящую иа двух половин с разъемом в осевой плоскости, скрепленных болтами, и имеющую М в двнтраЛьной части полость, о т л и —, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежности и долговечности при передаче осевых ударных нагрузок, валы имеют резв бовой участок, их торны выполнены с буртиками, расположенными в полости втул ки, а на реэьбовых участках вала установлены- гайки, взаимодействующие с торца- . ми втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты, Л., Машиностроение, 1973, стр. 7, рис. 2, 2, Там же, стр. 9, рис. 3.