Соединительная муфта для вагонов-цистерн

Иллюстрации

Соединительная муфта для вагонов-цистерн (патент 6842)
Соединительная муфта для вагонов-цистерн (патент 6842)
Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ с I

М 6842

Класс 20с, 9

I, «Ф

ОПИСАНИЕ соединительной муфты для вагонов-цистерн.

К патенту К. М. Мошковского, заявленному 8 января 1927 года (ваяв. свид. № 13460).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1928 года.

Обычно вагоны-цистерны снабжены сливны ми трубами разного диаметра с различной резьбой. Таким образом, для слива их рабочим приходится иметь при себе целый комплект муфт и из него уже выбирать требуемую в каждом отдельном случае. Предлагаемое изобретение имеет целью получить быстрое и плотное прилаживание сливного рукава независимо от размера сливной трубы и ее нарезки.

На фиг. 1 чертежа изображен вид и продольный разрез предлагаемой соединительной муфты для вагонов-цистерн, на фиг. 2 †поперечн разрез ее и вид по стрелке т, фиг. i и на фиг. 3 †поперечный разрез ее и вид по стрелке и фиг. 1.

Соединительная муфта состоит из поворотно-кулачковой планшайбы 4, центрующей и удерживающей конец сливной трубы и из соединительного штуцера

В, прижимаемого к срезу сливной трубы и сцепленного с планшайбой 4. Планшайба А состоит из двух упорных дисков 6, скрепленных болтами 8; между дисками в соответствующих гнездах под углом в 120 вложены три кулачка 7, с зубцами, нарезанными со стороны обращенной к сливной трубе. Кулачки могут быть приближены илп удалены от центра, в зависимости от диаметра сливной трубы 3, 4, посредством расположенных на поворотных дисках 5 наклонных прорезов 13 (фиг. 3), по которым перемещаются штыри 11, закрепленные в кулачках 7 и скользящие в радиальных прорезах 9 упорных дисков. Поворотные диски снабжены рукоятками 10, при сближении коих муфта закрепляется на трубе, а при раздвижке снимается с трубы.

Для того, чтобы по установке муфты, последняя оставалась в продолжении слива прочно закрепленной, на одном из поворотных дисков прикреплена собачка 15, заскакивающая за зубцы 16 на смежном упорном диске. Для снимания муфты собачка оттягивается посредством кольца 17, прикрепленного к собачке на шнурке. Для подвижного скрепления поворотных дисков с упорными дисками по боковой поверхности последних проточены канавки, в которые входят, концы шурупов 14, ввинченных в поворотные диски.

Для сцепления поворотно-кулачковой планшайбы A со штуцером З они

:снабжены фланцами: у планшайбы загнутыми внаружу, а у штуцера загнутыми во внутрь, и снабженными про"пилами 20 для пропуска выступов 19 уланшайбы, .которые имеют скошенную форму, предназначенную для нажима на соприкасающиеся с ними выступы 19 штуцера, в целях поджатия штуцера .к планшайбе, при этом, при повороте штуцера рукояткой 18, производится нажим уплотняющего кольца 12 на

-обрез сливной трубы 3 или 4, образующий плотное соединение последней со сливным рукавом, прикрепленным с противоположного конца штуцера. Для того, чтобы закрепить это сцепление в выступах фланца планшайбы и в теле шту-. цера просверлен ряд отверстий, в которые закладывается шпилька 21, прохо:: ящая через тело штуцера.

Предмет патента.

Соединительная муфта для вагоновцистерн, характеризующаяся применением соединенных между собой поворотно-кулачковой планшайбы A u соединительного штуцера В, из коих планшайба А, захватывающая кулачками 7, 7, 7 сливную трубу, включает в себе, снабженные рукоятками 10, 10, диски 6, 6 с косыми направляющими прорезами 13, 13, 13 для штырей

11, 11, 11 жестко связанных с кулачками 7, и имеет на соединительных фланцах скошенные выступы 19, предназначенные совместно с соприкасающимися с ними выступами 19 штуцера, для поджатия штуцера к сливной трубе цистерны, с целью плотного прилегания ее к уплотняющему кольцу 12 в штуцере, при чем, с целью устранения возможного самопроизвольного расхождения кулачков, одна из рукояток 10 снабжена стопорной собачкой 15. типо-aи«оrpарик «Красный Печатнике, Ленинград, Международный, 75.