Обгонная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о.о о е," (1 1) Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.78 (21) 2589207/25-27 с присоединением заявки Ж (23) П риоритет

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень Ле 33

Дата опубликования описания 08.09.79 (5) ) М. Кд.

16 33 41/00

F l6 Э 41/20

Государственный ноихтет

СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) ЛК 821.825. .5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Шейнфиккель (7)) Заявитель (54! ОБГОННАЯ МУФТА

На фиг. 1 и 2 показан осевой разрез муфты, в двух вариантах.

Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2 и расположенный на цилиндрической поверхности ведомой полумуфты сцепной упругий элемент 3, закрепленный на. ведущей полумуфте 1.

Сцепной элемент 3 выполнен в виде втулки, имеющей сквозной винтовой паз 4, шаг которого увеличивается от свободного торца 5 втулки к месту ее крепления— к ведущей полумуфте 1. Нерабочая поверхность втулки выполнена конусной, причем наибольшая толщина стенки втулки находится в месте ее крепления.

Ведущей полумуфтой может быть как внутренняя, так и каружная полумуфта.

Сцепкой элемент может быть многозаходным. Для этого на втулке выполняют несколько ВинтоВых и &ЗОВ, Сечение витка определяется из соотношения оЕ- Е., Изобретение относится к области машиностроения.

Известна обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и сцепной упругий элемент, взаимодействующий с обеими полумуфтами (1).

Известна обгонная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, сцепной элемент, закрепленный ка одной из полумуфт и взаимодействующий с другой полумуфтой (2) . .т0

Однако в известных муфтах сцепной элемент при одном и том же количестве витков имеет большую длину.

Цель изобретекия - уменьшение габаt5 ритов муфты.

Поставленная цель достигается за счет того, что сцепной элемент выполнен в виде втулки с расположенным по ее об разующей поверхности сквозным винтовым пазом с переменным шагом, увеличивающимся от свободного торца к месту ее хреплекия. сесе .ознаи 1

f1è е н- Tt= н че как

6842э 13

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор С. Головенко Техред Н; Бабурка Корректор С. Патрушева

Заказ 5253/25 Тираж 1 139 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 где .S — текущее сечение витка;

5О - сечение витка в месте его, закрепления на ведущей нолу. муфте;

Š— 2,7182 — основание натураль- 5 ных логарифмов;

f — коэффициент трения; ц(— текущий угол в радианах.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты .1 в направлении затягивания витков сцепного элемента Э обеспечивается передача муфтой крутящего момента. При реверсировании направления относительного вращения муфта работает в режиме свободного хода.

Б такой муфте можно обеспечить точные посадки полумуфты и спепного элемента, гидродинамическую смазку при

20 обгоне, отжатие сцепного элемента масляным клином, повышение КПД муфты и ее надежности, Рормула изобретения

Обгонная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, сцепной элемент, закрепленный на одной из полумуфт и взаимодействующий с другой полумуфтой, отличающаяся ем, что,с целью уменьшения габаритов, сцепной элемент выполнен в виде втулки c расположенным на ее образующей поверхности сквозным винтовым пазом с переменным шагом, увеличивающимся от свободного торца втулки к месту ее крепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 254276, кл. F 16 D 41/20, 1969.

2, Заявка N 2566533/27, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.