Дифференциал повышенного трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советова

Соцкалмстимеских

Республик

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву г

{51) М. Кл.

F 16 Н 1/44 (22) Заявлено 28.07.76 (21) 2389616/25 — 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный квинтет

СССР пе делам нзебретеней н аткрмтнй

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 05 09.79 (53) УДК 621.833 6 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. В. Лысенко (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ IIOBblMEHHOI О ТРЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобилестроении.

Известен дифференциал повышенного трения, содержащий центральные конические колеса, взаимодействующие с ними сателлиты, водило, упругие и фрикционные элементы (1).

Недостатком этого дифференциала является то, что он работает с повышенным трением на всех режимах работы автомобиля, Ближайшим по технической сущности к изобретению является дифференциал повышенного трения, содержащий водило, установленные с возможностью осевого перемещения относительно водила центральные конические зубчатые 1 колеса, взаимодействующие с ними сателлиты, фрикционные и упругие элементы (2).

В этом дифференциале между центральными колесами установлены шайбы с распорными пружинами, посредством которых создается внутреннее сопротивление, препятствующее вращению колес.

Недостатком этого дифференциала также является невозможность регулирования повышенного момента трения, Целью изобретения является обеспечение автоматического регулирования величины момента трения в зависимости от условий сцепления колес автомобиля с дорогой.

Для достижения этой цели дифференциал снабжен рычагами, каждое из центральных колес имеет конусную поверхность, каждый фрккционный элемент выполнен в виде втулки с конусной поверхностью, взаимодействующей с конусной поверхностью соответствующего центрального колеса, и подпружинен в осевом направлении упругим элементом, каждый из рычагов установлен между центральным колесом и водилом с возможностью поворота относительно последнего.

На чертеже схематично изображен предлагаемый дифференциал.

Дифференциал повышенного трения содержит водило 1, установленные с возможностью осевого перемещения относительно водила центральные конические зубчатые колеса 2 и 3, 6842

Заказ 5254/26

Подписное

ЦНИИПИ

Тираж 1139 3 вэаимодей рующие с ними сателлиты 4 и 5, фрикционные элементы 6 и 7, упругие элементы 8 и 9, рычаги 10 и 1. Центральные колеса и фрикционные элементы имеют взаимодействующие конусные поверхности 12 и 13.

Фрикционные элементы 6 и 7 выполнены в виде втулок, установленных в водиле на шпонках 14 и 15, которые поджаты распорными упругими элементами 8 и 9 к центральным колесам, а последние поджаты к сателлитам посредством упругих элементов 16 и 17, рычагов 10 и 11 и упорных шайб 18 и 19. Центральные колеса 2 и 3 связаны соответственно с колесами автомобиля (на чертеже не показаны) .

Дифференциал работает следующим образом. ts

Вращение водила 1 через сателлиты 4 и 5 передается центральным колесам 2 и 3, Автоматическое регулирование величины момента трения в дифференциале происходит следующим образом. 20

В том случае, когда крутящие моменты на центральных колесах 2 и 3 большие (при хорошем сцеплении колес автомобиля с дорогой), осевые силы в зацеплениях центральных колес с сателлитами воздействуют на рычаги 10 и 11, 2s которые, преодолевая упругое сопротивление упругих элементов 8 и 9, давят на втулки, и расцепляют конусные поверхности 12 и 13 центральных колес 2 и 3 и фрикционных элементов 6 и 7; При этом дополнительное трение в дифференциале не создается, В том случае, когда действующее на одно из центральных колес от сателлитов осевое усилие уменьшится (вследствие проскальзывания колеса автомобиля) до определенной величины (определяемой 3S величиной преднатяга упругого элемента 8 или 9), фрикционный элемент, например, 6 всту9

4 пит в зацепление с центральным колесом 2 по конической поверхности 12, обеспечивая его притормаживание и, следовательно, работу дифференциала с повышенным трением.

Такое выполнение дифференциала обеспечивает автоматическое изменение момента трения в нем при изменении условий сцепления колес автомобиля с дорогой, что повышает долговечность дифференциала и облегчает управление автомобилем.

Формула изобретения

Дифференциал повышенного трения, содержащий водило, установленные с возможностью осевого перемещения относительно водила центральные конические зубчатые колеса, взаимодействующие с ними сателлиты, фрикционные и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен рычагами, каждое из центральных колес имеет конусную поверхность, каждый фрикционный элемент выполнен в виде втулки с конусной поверхностью, взаимодействующей с конусной поверхностью, соответствующего центрального колеса и подпружинен в осевом направлении упругим элементом, каждый из рычагов установлен между центральным колесом и водилом с возможностью поворота относительно последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцейтованная заявка Англии !! 1428774, МКИ F 16 Н 1/48, 1976.

2. Кожевников С. Н., Есиненко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. "Машиностроение", 1965, с. 262, фиг. 3.204.

Филиал ППП "Па сит", г. Ужгород, ул. Проектная,4