Двухскоростной привод распределительного вала автомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Т
I;
О П И С А Н И Е 6S423O
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистически»
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) 0 o HHTe bH0e BBT, свил-ву (5i ) М. Кл.
F 16 Н 3/00 (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2390457/25 — 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР
00 делом изооретений и открытий
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень Ло 33
Дата опубликования описания 05,09,79 (53) У Д К 621.833 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Л. Орликов и И. Н. Козак
Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов
Киевского завода станков-автоматов им. М. Горького (71) Заявители (54) ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА АВТОМАТА
Изобретение относится к устройствам, используемым в станках-автоматах, а именно к приводам распределительных валов.
Известен двухскоростной привод распределительного вала автомата, содержащий электродвигатель, две имеющие разное передаточное отношение кинематические цепи, приводные элементы которых )cTBHQBJIOHbt на валу, размещенные между приводными элементами две электромагнитные муфты, каждая из которых имеет корпус с катушкой, магнитопроводящие 10 фрикционные диски и якорь и взаимодействует с одним из приводных элементов (1).
Недостатками этого привода являются длительность переключений, большие нагрузки и вызванная этим малая долговечность муфт.
Цель изобретения — уменьшение нагрузок при переключениях скоростей рдспределительного вала, сокращение длительности переключений и увеличение долговечности муфт.
Для достижения этой цели якори расположе- Ээ ны между торцами приводных элементов и фрикнионными дисками, а привод снабжен установленными с возможностью осевого перемещения в корпусах муфт и воздействуницнми на якори толкателямн, длина которых равна расстоянию между ооращеннымн одна к другой торцовыми поверхностями якорей включенной и отключенной муфт.
На чертеже схематично изображен привод в осевом разрезе по валу.
Двухскоростной привод распределительного вала 1 автомата содержит электродвигатель 2, две имеющие разное передаточное отношение кинематические пепи 3 и 4; приводные элементы 5 и 6 которых установлены на валу 7.
Между приводными элементами 5 и 6 размещены две электромагнитные муфты, каждая из которых имеет корпус 8 и 9 с катушкой
10 и 11, магнитопроводящие фрикционные диски 12 и 13 и якори 14 и 15, причем якори расположены между торцами приводных элементов и фрикционными дисками. В корпусах муфт установлены с возможностью осевого перемещения толкатели 16, воздействующие на якори. Длина толкателей равна расстоянию между обращенными одна к друтой торцовыми
684230
ПНИИПИ Заказ 5254/26 Тираж 1139 Подш сное
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная,4
3 поверхностями якорей включенной и отключенной муфт.
Привод работает следующим образом.
Команда на переключение скоростей вращения распределительного вала 1, т.е. на отключение одной из муфт и включение другой муфты, подается одновременно самим, распределительным валом. Благодаря тому, что длина толкателей -16 равна расстоянию между обращенными одна к другой торцовыми поверхностями якорей 14 и 15 включенной и отключенной муфт, при включении одной из муфт перемещение толкателей 16 и принудительное перемещение — отключение якоря другой муфты, В таком устройстве одна из муфт не включается до отключения. другой, что обеспечивает повышение. надежности и долговечности привода.
Формула изобретения
Двухскоростной привод распределительного вала автомата, содержащий электродвигатель, 4 две имеющие разное перелаточное отношение кинематические цепи, приводные элементы которых установлены на валу, размещенные между приводными элементами две электромагнитные муфты, каждая из которых имеет корпус с катушкой, магнитопроводящие фрикционные диски и якорь и взаимодействует с одним из приводных элементов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения нагрузок при переключениях скоростей распределительto ного вала, сокращения длительности переключений и увеличения долговечности муфт, якори расположены между торцами приводных элементов и фрикционными дисками, а привод снабжен установленными с воэможностью осевого перемещения в корпусах муфт и воздействующими на якори толкателями, длина которых равна расстоянию между обращенными одна к другой торцовыми поверхностями якорей включенной и отключенной муфт.
26 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3169617, кл. 192 — 84, 1965.