Рампа для ацетиленовых баллонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П lAC .А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сещналистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2 402.75 (21) 2106930/23-26 (5 )АА g,2 с присоединением заявки М

F 17 С 13/00

Государствен ни и аоиитет

СССР но хелам изобретений и открмтий (23) Приоритет— (53) УДК 621.642 (088.8) Опубликовано 0509.79. бюллетень йо 33

Дата опубликования описания 050979

В.Д.Гольдман, Л.М.Гуревич, В.A Êoâàëüñêèé и Л.М.Кузнецов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт ав тогенного машиностроения (54 f РАМПА ДЛЯ АЦЕТИЛЕНОВЫХ БАЛЛОНОВ

30

Изобретение относится к пронзвод-( ству ацетилена, касается рамп для ацетиленовых баллонов и может найти применение при производстве и

5 использовании растворенного ацетилена в баллонах в

В настоящее время известно раздельное наполнение, разрядка н транспортировка ацетиленовых баллонов. !

О

Известны рампы для наполнения ацетиленовых баллонов, содержащие коллектор с вентилями и огнепреградителями, устройство для подсоединения баллонов, сами баллоны и обратный клапан (1). )5

Обратные клапаны на известных рампах предотвращают утечку ацетилена кз наполненных баллонов. Поэтому эти рампы нельзя использовать .при разрядке баллонов.

Известны отдельные разрядные рампы, которые снабжены специальными разрядными клапанами. Но зтн рампы не могут использоваться для зарядки и наполнения баллонов. Поэтому транспортировку ацетилена до потребителя осуществляют следункцнм образом.

Наполненные баллоны снимают с рамп для наполнения, грузят на авто машину и отвозят потребителю, где баллоны устанавливают на разрядные рампы, через которые осуществляют питание ацетиленом. После раэрядок пустые баллоны аналогично транспортируют на ацетиленовую станцию для наполнения °

Недостатки раздельных способов наполнения разрядки и транспортировки следующие.

Тяжелый физический труд при погруэо-разгрузочных работах н низкий уровень механизации; большие расходы на транспортировку полных и пустых баллонов, связанные с простоями транспорта при погрузо-разгрузочных работах; опасность погрузочно-разгрузочных работ; необходимость наличия у потребителей разрядных рамп и рамповых помещений; необходимость наличия цехов наполнения и наполнительных рамп на ацетиленовых станциях; излишние потери ацетилена при съеме баллонов и продувках рамп е

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости н удешевление эксплуатации рампы.

3 684

Поставленная цель достигается тем, что рампа, содержащая коллектор с вентилями и огнепреградителями, устройство для подсоединения баллонов и баллоны, снабжена наполнительно-разрядными клапанаии, устаI

; новленными на баллонах.

Наполнительно-разрядный клапан выполнен в виде обратного клапана, снабженного мембранным пневмоприводом с толкателем, взаимодействующим с запорным элементом клапана.

На фиг.1 показана предлагаемая рампа; на фиг.2 — обратный клапан с мембранным пневмопривоцом.

Рампа состоит из ацетиленового коллектора 1, вентилей 2 и 3, ацетиленовых баллонов 4, вентиля 5, наполнительно-разрядных клапанов

6 азотного баллона 7, редуктора 8, вентилей 9,огнепреградителей 10„ воздушного коллектора 11, вентилей

12-14.

Наполнительно-разрядный клапан, выполненный в виде обратного клапана с мембранным приводом, состоит из корпуса,в который вмонтированы запорный элемент 15, пружина 16, мембранная коробка 17, пружина 18, нажимной диск со штоком (толкатель

19), мембрана 20..

Для наполнения баллонов, рампу через вентиль 2 подсоединяют к линии нагнетания ацетилена компрессорного цеха, а вентиль 3 — к линии сброса продувочных газов в атмосферу.

Перед началом наполнения перекрывают вентиль 3 и редуктор 8, отключая доступ азота в коллектор

1. Открывают вентиль 2 и 9, при этом ацетилен из линии нагнетания поступает . в коллектор 1 через вентили 9, давлением нагнетаемого ацетилена открываются запорные элементы 15,подпружиненные пружинами 16„ и через огнепреградители 10 ацетилен поступает в баллоны, так происходит процесс наполнения. При падении давления в линии нагнетания пружиной 16 и давлением в баллонах эапорные элементы закрываются, предотвращая утечку ацетилена иэ баллонов.

После окончания наполнения вентили 9 и 2 закрывают, с вентилей

2 и 3 снимают шланговые хомуты, открывают вентили : .-; 2, производят продувку коллектора . азотом от ацетилена, после чего вентили

2 и 3 закрывают.

По прибытии к цеху-потребителю закрывают вентиль 5, редуктор

8, баллон 7. Шланговым хомутом соединяют сеть цеха вентилем 2, открывают вентили 9, вентиль 12 соединяют с цеховой сетью сжатого воздуха и включают его подачу в

6 4 коллектор 11, при этом воздух пос-тупает в мембранную коробку 17, и мембрана 20, сжимая пружину 18,,передвигает нажимной диск с толкателем 19 и отКрывает эапорный элемент 15, после чего ацетилен иэ баллонов 4 через огнепреградители 10, клапаны б,вентили 9 и коллектор 1 поступает в сеть. При сбросе импульса через вентиль 13 из мембранной коробки 17 пружина 18 ,отводит нажимной диск с толкателем . 19 в исходное положение, эапорный элемент 15 под действием пружины

16 закрывается, и поступление ацетилена иэ рампы в цех прекращается.

Таким образом наполнение и разрядка ацетиленовых баллонов производится на одной и той же рампе, которая устанавливается стационарно на автомобильном прицепе и без снятия баллонов с рампы происходит их транспортировка от цеха наполнителя к потребителю. За счет этого уменьшаются расходы на транспортировку баллонов (исключается погрузка и разгрузка баллонов) ° Увеличивается производительность труда при наполнении и потреблении ацетилена (не требуется отключение и подсоединение баллонов к рампам) .

Улучшается техника безопасности (отсутствуют погрузочно-разгрузочные работы). Уменьшаются потери ацетилена (частично ацетилен иэ узлов присоединения сбрасывается в атмосферу), Уменьшаются затраты на строительство наполнительных станций (наполнение баллонов по предлагаемому способу производится под навесом, что исключает строительство наполнительных отделений и складских помещений).

Формула изобретения

Рампа для ацетиленовых баллонов, содержащая коллектор с вентилями и ,.огне реградит елями, устройство gna подсоединения баллонов и баллоны, отличающаяся тем,что, с целью уменьшения трудоемкости и удешевления ее эксплуатации, она снабжена наполнительно-разрядными клапанами, установленными на баллонах.

2. Рампа по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что наполнительнораэрядный клапан выполнен в виде обратного клапана, снабженного мембранным пневмонриводом с толкателем, взаимодействующим с запорным элементом клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стрижевский И.И. и др.

Ацетиленовые станции. . Иашгиз, 1959, с.164.

684246

Раг 1

Фиг. Я

Составитель В.Ивочкин

Редактор Л.Курасова Техред 3.Фанта Корректор М.Шарааи

Заказ 5257/27 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4