Способ приготовления топливных смесей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 03.01.72 (21) 173 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 0509.79. Б
Дата опубликования опис
)М. Кл.
F 23 К 1/02
С 10 Ь 9/00/!
B 01 F 3/12
Государственный комитет
СССР по дел аи изобретенн Й и открытий
) УДК 662. 739 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р.Э.Иоонас, С .И.Яблоков и A.Á.Ëàíãàíñ (71) Заяаитель
Научно-исследовательский институт сланцев (54 ) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ СМЕСЕЙ
30
Изобретение относится к технологии приготовлен и я горючих:оплин ных смесей, применяемых н энергетике.
Наиболее близок к предлага мому способ приготонления топливных смесей путе.:< и=-мельчения -вердого топлива и смешения его с ня=.кими жидкими горючими ве.,естнами с помощью мешалки (1j .
Этот способ не позволяет получать сыпучие -. à;.ë:-нные с:..=cè из твердых топлив и дсстаточно вязких жидких
Горючих н ещеcтв .
Цель и з обретения — упрощение технологии приготовления топливной смеси и обеспечен:-.е возможности сохранения ее сыпучести.
Указанная цель достигается тем, что жидкие горючие вещества добавляют к твердому топливу н процессе его измельчения, например, в мельнице.
В случае испольэонания в качест" ве твердого топлива сланцев, а в качестве жидкого горючего веществафусов, последних следует добавлять в количестве 1-10% от веса сланцев.
Опытным путем установлено, что при добавлении к твердому топливу фусон в количестве более 10% резко снижается транспортабельность полученной топливной смеси пневматическим способом, т. е. сыпучесть смеси. С другой стороны, подмешивание к твердому топливу фусон более 10% при пневмотранспортировке (н случае содержания в фусах более 50% легкокипящих углеводородов, способных полностью испаряться) может вызвать образование взрывоопасной концентрации. Жидкое горючее вещество или фусы, как правило, имеют более высокую теплоту сгорания, чем твердое топливо, например, сланец, и смешивание их приводит к повышению эффективности топлива.
Пример реализации описываемого способа.
Фусы, содержащие 50% смолы, 30% механических примесей и 20% воды, подают доэаторным устройством в шахтную мельницу одновременно со сланцем в количестве 5 вес.% от сланца. Во время дробления фусы адсорбируются на понерхности пылевидного сланца. Затем сланцевая
684251
Сланец Топливная смесь
0-0,2
8,5
1. Гранулометрический состав, мм
2. Содержание влаги, вес. Ъ
0-25
7 5
3400
3. Теплота сгорания, ккал/кг
3690 .
Формула изобретения
Составитель 8. Богородский
Редактор Б.Федотов Техред 3.Фанта Корректор М.лароши
Заказ 5259/27 Тираж 649 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиИ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 пыль потоком в оздуха выносится и: мельницы в топку для сжигания.
Использование предлагаемого способа позволяет приготовлять топливные смеси в один этап вместо двух, как это следует из известного способа, сохраняя при этом сыпучесть и транспортабельность топлива. На тех предприятиях, где фусы вывозят« ся в отвал, ликвидируется загрязнение почвы, грунтовых вод и атмосферы. Повышение теплоты сгорания топлива улучшает технико-экономические показатели работы котлоагрегатов .
1. Способ приготовления топливных смесей путем измельчения твердого топлива и смешения его с вязкими
Характеристики сланца и топливной смеси
10 жидкими горючими веществами, о тличающийся тем,что,с целью упрощения процесса приготовления и обеспечения возможности сохранения сыпучести смеси, жидкие горю 5 чие вещества добавляют к твердому топливу в процессе его .измельчения, например, в мельнице.
2. Способ по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве твердого топлива используют сланцы, а в качестве жидкого горючего вещества - фусы в количестве 1-10% от в ес а сланцев .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 910 326 38, кл. F 4 В, опубл. 1966.