Способ приготовления топливных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 03.01.72 (21) 173 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 0509.79. Б

Дата опубликования опис

)М. Кл.

F 23 К 1/02

С 10 Ь 9/00/!

B 01 F 3/12

Государственный комитет

СССР по дел аи изобретенн Й и открытий

) УДК 662. 739 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р.Э.Иоонас, С .И.Яблоков и A.Á.Ëàíãàíñ (71) Заяаитель

Научно-исследовательский институт сланцев (54 ) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ СМЕСЕЙ

30

Изобретение относится к технологии приготовлен и я горючих:оплин ных смесей, применяемых н энергетике.

Наиболее близок к предлага мому способ приготонления топливных смесей путе.:< и=-мельчения -вердого топлива и смешения его с ня=.кими жидкими горючими ве.,естнами с помощью мешалки (1j .

Этот способ не позволяет получать сыпучие -. à;.ë:-нные с:..=cè из твердых топлив и дсстаточно вязких жидких

Горючих н ещеcтв .

Цель и з обретения — упрощение технологии приготовления топливной смеси и обеспечен:-.е возможности сохранения ее сыпучести.

Указанная цель достигается тем, что жидкие горючие вещества добавляют к твердому топливу н процессе его измельчения, например, в мельнице.

В случае испольэонания в качест" ве твердого топлива сланцев, а в качестве жидкого горючего веществафусов, последних следует добавлять в количестве 1-10% от веса сланцев.

Опытным путем установлено, что при добавлении к твердому топливу фусон в количестве более 10% резко снижается транспортабельность полученной топливной смеси пневматическим способом, т. е. сыпучесть смеси. С другой стороны, подмешивание к твердому топливу фусон более 10% при пневмотранспортировке (н случае содержания в фусах более 50% легкокипящих углеводородов, способных полностью испаряться) может вызвать образование взрывоопасной концентрации. Жидкое горючее вещество или фусы, как правило, имеют более высокую теплоту сгорания, чем твердое топливо, например, сланец, и смешивание их приводит к повышению эффективности топлива.

Пример реализации описываемого способа.

Фусы, содержащие 50% смолы, 30% механических примесей и 20% воды, подают доэаторным устройством в шахтную мельницу одновременно со сланцем в количестве 5 вес.% от сланца. Во время дробления фусы адсорбируются на понерхности пылевидного сланца. Затем сланцевая

684251

Сланец Топливная смесь

0-0,2

8,5

1. Гранулометрический состав, мм

2. Содержание влаги, вес. Ъ

0-25

7 5

3400

3. Теплота сгорания, ккал/кг

3690 .

Формула изобретения

Составитель 8. Богородский

Редактор Б.Федотов Техред 3.Фанта Корректор М.лароши

Заказ 5259/27 Тираж 649 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиИ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 пыль потоком в оздуха выносится и: мельницы в топку для сжигания.

Использование предлагаемого способа позволяет приготовлять топливные смеси в один этап вместо двух, как это следует из известного способа, сохраняя при этом сыпучесть и транспортабельность топлива. На тех предприятиях, где фусы вывозят« ся в отвал, ликвидируется загрязнение почвы, грунтовых вод и атмосферы. Повышение теплоты сгорания топлива улучшает технико-экономические показатели работы котлоагрегатов .

1. Способ приготовления топливных смесей путем измельчения твердого топлива и смешения его с вязкими

Характеристики сланца и топливной смеси

10 жидкими горючими веществами, о тличающийся тем,что,с целью упрощения процесса приготовления и обеспечения возможности сохранения сыпучести смеси, жидкие горю 5 чие вещества добавляют к твердому топливу в процессе его .измельчения, например, в мельнице.

2. Способ по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве твердого топлива используют сланцы, а в качестве жидкого горючего вещества - фусы в количестве 1-10% от в ес а сланцев .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 910 326 38, кл. F 4 В, опубл. 1966.