Способ регулирования процесса горения в топке судового котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ссиов Советскнк

Социалистически к

Республик

„,>684253

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2CL0278 (21) 2582073/24-06 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Опубликовано 0..0979. Бюллетень Йо 33

Дата опубликования описания 05.0979

Е 23 N 1/02

Государственный комитет

СССР по Аела и изобретений н открытий (53) УДК621-525 (088.8) (72) Авторы и обретения

С.Б.Аксельрод, Л.A.Êóðáàòoâà, А.Ю.Смольник и Ю.И.Шлепков (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ

В ТОПКЕ СУДОВОГО КОТЛА

Изобретение относится к способам регулирования процесса горени я путем поддержания постоянства соотношения топливо-воздух в топках преимущественно судовых паровых кот5 лов, работающих с малыми избытками воздуха.

Известен способ регулирования процесса горения в топке судового котла путем изменения расходов топлива и воздуха по сигналам задания 11).

Недостатком известного способа является то, что плотность воздуха перед топкой при формировании сигнала задания считается эталонной.

В реальных условиях эксплуатации судовых котлов плотность воздуха перед топкой изменяется в зависимости от внешних условий, т.е. 20 температуры и давления атмосферного воздуха, а также от степени загрязнения воэдухоподогревателя. При регулировании расходов топлива и воздуха по жесткой программе эти отклонения приводят к изменению фактического коэффициента избытка воздуха ° Для котлов, в которых топливо сжигают с малыми коэффициентами избытка воздуха, фактическое З0 значение коэффициента может достигать недопустимых значений, вызывающих, в частности, интенсификацию процессов сернистой коррозии.

Целью изобретения является повышение точности поддержания заданного избытка воздуха на всех режимах.

Указанная цель достигается тем, что измеряют температуру и давление воздуха перед топкой, определяют их относительные отклонения от эталонных значений и разность этих величин, и корректируют один из сигналов задания на величину, пропорциональную этой разности, а также тем, что в качестве корректируемого сигнала выбирают сигнал задания по расходу воздуха.

На чертеже приведена схема системы автоматического управления с использованием указанного способа.

Регулятор 1 давления пара связан с программным устройством 2, выходные сигналы задания которого ;.>с "упают к регулятору 3 подачи топлива и к регулятору 4 подачи воздуха через сумматор 5. На сумматор 5 также поступает сигнал от корректора 6, на вход которого поступают сигналы от программного устройст684 253

Сос тавитель В, Назаров

Редактор М.Васильева Техред 3. Фанта Корректор М.Шароши

Заказ 5259/27 Тираж 649 П одпыс нсе

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 ва 2 и датчиков 7 и 8 соответственно температуры и давлений воздуха на входе в топку 9 котла 10. Сигнал от регулятора 4 подачи воздуха поступает к регулирующему органу 11.

Воздух через подогреватель 12 подается в топку 9 котла !О.

Система работает следующим образом.

При изменении нагрузки котла 10, вызывающем изменение давления пара в нем, регулятор 1 давления воздействует на программное устройство 2, изменяя его выходные сигналы задания.

При этом изменяются подачи топлива и воздуха» При отклонении фактических параметров воздуха перед топкой 9, замеренных датчиками температуры 7 и давления 8, от эталонных значений вследствие загрязнения подогревателя 12 или изменения внешних условий, корректор 6 вырабатывает сигнал, пропорциональный разности относительных отклонений температуры и давления. Выходной сигнал корректора 6 подают на сумматор 5 и изменяют настройку регулятора

4 подачи воздуха.

Таким образом данный способ повышает точность поддержания избытка воздуха на всех режимах.

Формула изобретения

C пособ ре гулиров ан и я процесса горения в топке судового котла пу5 тем изменения расходов топлива и воздуха по сигналам задания, о т л и ч а ю щ и A с я тем, что, с целью повышения точности поддержания заданного избытка воздуха на !

0 всех режимах, изменяют температуру и давление воздуха перед топкой, определяют их относительные отклонения от эталонных значений и разность этих величин, и корректируют один иэ сигналов задания на величину, пропорциональную этой разности.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в качестве корректируемого сигнала задания выбирают сигнал задания по расходу воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизация судовьос энергетических установок.-Справочное пособие под ред. проф.Нелепина Р.A.

Л., Судостроение, 1975, с.81-82.