Устройство для регулирования расхода воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

84260

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.03.78 (21) 2599682/29-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— ч,к.

F 24 F 13/08

16 К 3/04

Гасударственный комитет

СССР па делан изабретеннй н открытий

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 15.09.79

УДК 697.92

088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Взоров, Е. А. Виноградов и И. I. Карасик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАСХОДА ВОЗДУХА

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для регулирования расхода и давления воздуха.

Известно устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде две заслонки, расположен- 5 ные при полном перекрытии воздуховода в одной плоскости и имеющие центральные оси поворота с жестко прикрепленными к ним одним концом рычагами, и привод (1).

Недостатком упомянутого устройства является нелинейность пропускной и конструктивной характеристики от угла поворота привода (нарастание суммарного проходного сечения от угла поворота).

Цель изобретения — повышение точности регулирования. 15

Поставленная цель достигается тем, что один рычаг расположен в плоскости заслонки, а другой — в плоскости, перпендикулярной заслонке, а свободные концы рычагов шарнирно соединены между собой посредством стержня. Привод для поворота зас20 лонок может быть соединен с осью заслонки, рычаг которой расположен в плоскости, перпендикулярной заслонке.

На чертеже представлено устройство для регулирования расхода возду>ха, содержащее установленные в воздуховоде l заслонки 2 и 3, расположенные при полном переKpt>lTHH воздуховода, как показано на чертеже, в одной плоскости и имеющие центральные оси 4 и 5 поворота с жестко прикрсплеHllblми к ним одним концом рычагclìè 6 и 7, и привод (на чертеже не показан), соединенный с одной из осей.

При этом рычаг 6 расположен в плоскости заслонки 2, рычаг 7 — в плоскости, перпендикулярной плоскости заслонки 3, а свободные концы рычагов 6 и 7 шарнирно соединены между собой посредством стержня . 8.

Рычаги 6 и 7 равны между собой, а отношение длины рычага к расстоянию между осями 4 и 5 равно Я-. На чертеже показано расположение рычагов 6 и 7, когда привод соединен с осью 4 заслонки 2, то есть когда ось 4 ведущая и направление ее вращения по часовой стрелке. При вращении 4 против часовой стрелки рычаг 7 должен бЫть направлен в противоположную сторону. Если ось 5 будет ведущей, то рычаг 7

684260

Форлула изобретения

2S

Составитель А. Смирнова

Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор М. Шароши

Заказ 5261/28 Тираж 850 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 должен быть расположен в 11лоскости з»слонки 3 н н»пр»влен в лгорону оси 4, » рычаг 6 должен оыть расположен перпентиh÷ëярн0 phlч;1гl 7.

Устройство работ»ет следующим обр»зом.

l IpH врангенни Ос» 4 110 часовой cTpe,lhc поворачив»ются укрепленные на этой Îc заслонка 2 и рычаг 6, который через стержень 8 поворачивает рычаг 7 со скрепленНой c IIHil оськ1 5 H I»crIOHhOÉ 3. НрН p»F»10мерном вр»шенин оси 4 ось 5 в начале (c

3»hpbl1ОгО IIo10æcни51 заслонки) поворачивается быстрей, чем ось 4, а по мере открытия заслонок вращение оси 5 замедл ется.

Такое устройство при указанном выш. соотношении длины рычага и расстояния между осями гозволяет получить линейную зависимость проходного сечения воздуxoBoда от угла lloBop01» привода.

Для обеспечения линейной зависимости относительного изменения проходного сечения воздуховода от угла поворота привода, конструктивная схема остается такой же, с тем отличием, что привод сое LHHsl)oT с осью

5, то есть ведомую ось делают ведущей, а направление вращения заслонок не изменяют.

Таким обарзом, использование изобретеHHH позволит повыси ь зочность регулирования расхода воздуха и обеспечить желаемый закОн peró. Iирования.

1. Устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде две заслонки, расположенные при полном перекрытии воздуховода в одной плоскости и имеющие центральные оси поворота с жестко прикрепленными к ним одним концом рычагами, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, один рычаг расположен в плоскости заслонки, другой — в плоскости, перпендикулярной заслонке, а свободные концы рычагов шарнирно соединены между собой посредством стержня.

2. Устройство Но и. 1, Отличающееся тем, что привод соединен с осью заслонки, рычаг которой расположен в ее плоскости.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод сечения соединен с осью заслонки, рычаг которой расположен в плоскости. перпендикулярной заслонке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

¹ 416525, кл. )с 24 F 13, 10, 1967.