Термоэлектрический холодильник для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетсиик

Социалистииескик

Республик

< 684266 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10.02.78 (21) 2580155 23-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. -

Е 25 В 21/02

В 60 H 3/04

Государственный «оивтет

СССР во делам нзебретеннй и отнрытнй

Опубликовано 05.09.79, beëëåòå| ü ¹ 33

Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК 537.32 (088.8) (72) А втор изобретения

Г. Л. Серебряный

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ХОЛОДИЛЫ1ИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к термоэлектрическим холодильникам для автомобиля.

Известны термоэлектрические холоди.тьники для автомобиля, содержа цие теплоизолированную камеру, термобатарею с холодными спаями, примыкающими к стенке камеры, и горячими спаями, снабженными пластинчатым теплообменником, размещенным в кожухе, продуваемом вентилятором, причем термобатарея и электродвигатель вентилятора подключены параллельно к аккумулятору автомобиля (1).

Недостатком известных холодильников является их малая экономичность, вследствии чего при стоянке автомобиля необходимо отключать термобатарею и электродвигатель вентилятора от аккумулятора.

Целью изобретения является повышение экономичности холодильника путем изменения живого сечения теплообменника и обеспечения последовательного подключения термобатареи и электродвигателя к аккумулятопу.

Указанная цель достигается тем, что теплообменник выполнен в виде пакета гофриpoBBHHb1x пластин с торцовой подвижной плитой в взаимодействующим с ней прижимным устройством, снабженным переключателем, электроконтакты которого подсоединены к аккумулятору, термобатарее и электродвигателю; торцовая плита теплообменника соединена с кожухом посредством подвижного элемента сильфонного типа.

На фиг. 1 схематично представлен описываемый холодильник; на фиг. 2 — разрез

A-А фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 фиг. 2.

Холодильник содержит камеру 1 со "òåíкой 2,термобатарею 3 с холодными 4 и горячими 5 спаями, теплообменник 6 с гофрированными пластинами 7 и торцовой плитой

8, кожух 9, вентилятор 10. электродвигатель .11, аккумулятор 12, прижимное устройство

13, переключатель 14 с электроконтактами 15 — 18. подвижной элемент 19 сильфонного типа, электросеть 20.

Холодильник работает следующим образом.

К электродвигателю 1! вентилятора 10 и термобатарее 3 через электросеть 20 подводится ток от аккумулятора 12. Н» хо. одHblx спаях 4 температура снижастся, геле 1684266

Формула изобретения и

3 ствие чего охлаждается стенка 2 и внутренний объем холодильной камеры 1. На горячих спаях 5 температура повышается и выделяющееся с них тепло отводится теплообменником 6, который охлаждается прокачиваемым вентилятором 10 воздуха через ко5 жух 9, в котором размещен теплообменник

6. Теплообменник 6 выполнен из пакета гофрированных пластин 7, с торцовой подвижной плитой 8, взаимодействующей с прижимным устройством 13. При движении автомобиля, когда аккумулятор заряжается, III электродвигатель 11 и термобатарея 3 с помощью переключателя 14 подсоединяются к аккумулятору 12 параллельно, а пластины

7 находятся в сжатом состоянии. Г1ри этом холодопроизводительность термобатареи

1$ достигает максимальной величины, а живое сечение теплообменника становится минимальным для увеличения скорости продуваемого воздуха через теплообменник 6.

При стоянке автомобиля, в целях избежания увеличения тока через аккумулятор 12, переключатель 14 соединяет электроконтакты 15 — 18 таким образом, что электродвигатель 11 и термобатарея 3 подсоединяются к аккумулятору последовательно. При этом прижимное устройство отводит плиту 8 пластины 7 разжимаются и увеличивают жи25 вое сечение теплообменника 6. В этом случае холодопроизводительность термобатареи

3 и скорость воздуха через теплообменник 6 значительно снижаются, но однако обеспечивается поддержание достаточно низкой температуры в камере 1.

Экономическая эффективность предложения выражается в снижении расхода электроэнергии на производство холода с поддержанием необходимых температур в камере холодильника при движении и стоянке автомобиля.

1. Термоэлектрический холодильник для автомобиля, содержащий теплоизолированную камеру, термобатарею с холодными спаями, примыкающими к стенке камеры, и горячими спаями, снабженными пластинчатым теплообменником, размещенным в кожухе, продуваемом вентилятором, причем термобатарея и электродвигатель вентилятора подключены параллельно к аккумулятору автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, путем изменения живого сечения теплообменника и обеспечения последовательного подключения термобатареи и электродвигателя к аккумулятору, теплообменник выполнен в виде пакета гофрированных пластин с торцовой подвижной г3литой и ВзаимодеHcTBvlollIHM с ней и рижимным устройством, снабженным переклн3чателем, электроконтакты которого подсоединены к аккумулятору, термобатарее и электрод.3игателю.

2. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что торцовая плита теплообменника соединена с кожухом посредством подвижного элемента силлфонного типа.

Исто 3ник33 информации, принятые во вниманис . ри экспертизе

1.. :к3скин . ki. Tep looxlIIHI HIOIHHe llpHборы,l.lH автомобилей, М., НИИАвтопром., 1975, с. 31.

684266

4-х

Составитель Р. Данилов

Редактор М. Васильева Техред О, Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 5262/28 Тираж 60T Подпис но е

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4