Устройство для измерения расхода жидкого топлива двигателем внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ss4s»
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вч (22) Заявлено 09.09.77 (21) 2521025/18-10 (51) М. Кл.-
G 01 F 1!34 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный каинтет
СССР по делам нзабретвннй н открытнй
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 15.09.79 (53) У ЧК 681 121.84 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Арутюнов, С. М. Ашуров, А. Ш. Киясбейли и М. Л. Миркин (7l ) Заявитель
Специальное конструкторское бюро «НЕФТЕХИМПРИБОР» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОГО Т011ЛИВА
ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания.
Известны устройства для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, в схеме топливопитания которых предусмотрен возвратный перепуск топлива, после топливного насоса (1). Наиболее близким из известных устройств подобного типа является расходомер жидкого топлива, содержащий топливный бак, топливный насос, качающий топливо из бака в двигатель, фильтр, установленный между насосом и двигателем, линию отвода неиспользованного топлива с клапаном-регулятором перепада давления и измеритель расхода, выполненный в виде роторного датчика расхода и выходного счетного устройства с приводной электромагнитной муфтой (2). В известных устройствах не учитывается неиспользованное двигателем топливо, возвращаемое в топливный бак, что приводит к недостаточной точности измерения.
Цель изобретения — повышение точности измерения путем учета расхода неиспользованного двигателем топливы. Это .!потягается тем, что датчик р3схо3,,1 установлен
В линии oTB01ы неясно, Iьзовынно! О;!Виг lтc лем топлива за клапаном-регулятором перепада давления, подкачивающий насос сиыб5 жен стабилизатором числа оборотов ротора, который в свою очередь кинематичсски связан с ротором датчика расхода и с приводной электромагнитной муфтой счетного устройства. устройство снабжено контыктором в ви;!е контактных полуколец, î b вра1о щения которых кииематически связана с ротором датчика расхода и магнитной муфтой, и контактов, и сильфонным датчиком перепада давления, связанным с одной стороны с датчиком p3cxoда, а с другой стоl5 роны — с одним из контактов контыктора. второй контакт контактора при этом связан с магнитной ю.фтой.
На чертеже схематически пок;1зыио Описываемое iñòðoéoòo.
2О Оно состоит из топливного насосы 1, roiiливного бака 2, двигателя 3 внутренне!О сгорания, роторного датчика 4 расходы коитактора выполненного в виде контактных полуколец 5, привода 6, стабилизатора 7 чис68431
Формула изобретения
3 ла оборотов насоса, сильфонного датчика 8 перепада давления, указателя 9 расхода, скользящих контактов 1О и 11, счетчика 12 расхода, электромагнитной муфты !3, фильтра !4 и клапана-регулятора 15 перепада давл«ния, Ротор топливного насоса кинемати5 ч<. ски связан с ротором, .!атчнка 4, KoHTBK тором 5 н электромагнитной муфтой !3. Электромагнитная муфта 13 посредством скользягц«го контакта 10, контактных полуколец
5 и перемещаемого скользящего контакта
11 связана с источником питания. Фильтр to
l4 установлен на подводящем топливопроводе, сообщающим топливный бак 2 с двигателем 3. Клапан-регулятор установлен на отводящем топливопроводе.
Ротор топливного насоса 1, вращаясь с постоянной скоростью, осуществляет по!
5 дачу топлива с известной производительностью из топливного бака 2 в двигатель
3 внутреннего сгорания и одновременно обеспечивает вращение с постоянной скоростью ротора датчика 4 и полуKoëåö 5. 20
Постоянная производительность топливного насоса l обеспечивается приводом 6 и стабилизатором 7 числа оборотов топливного насоса 1.
Неиспользованная часть топлива из двигателя 3 внутреннего сгорания возвращается через датчик 4 расхода в топливный бак 2. Перепад давления на роторном датчике 4, соответствующий расходу возвращаемого в топливный бак 2 топлива, воспринимается сильфонным датчиком 8 перепада давлений, связанным со стрелкой 9 указателя расхода, шкала которого отградуирована соответственно разности расходов в подводящей и отводящей ветвях топливопровода. Одновременно перемещается контакт 11, включаюгций магнитную муфту 13, соединяющую вал топливного насоса 1 со счетчиком 12 расхода.
От расположения контакта 10 относительно контакта 11 зависит продолжитель- 44 ность включенности электромагнитной муфты 13 в течение одного оборота полуколец
5. Так, например, при диаметрально противоположном расположении контактов 10 и 11 цепь питания магнитной муфты !3— всегда разомкнута, так как контакты 10 и 4s
11 скользят по разным полукольцам 5. Такое положение контактов соответствует максимальному перепаду давления на датчике 4, что бывает при остановленном двигателе 3, когда топливо, перекачиваемое топливным р насосом 1, полностью возвращается в топливный бак 2. При совмещении контактов
10 и 11 магнитная муфта 13 постоянно вклю1 ь чена, так как контакты 10 и 11 касаются одного полукольца 5 в одной точке. Такое положение контактов 10 и 11 будет иметь место при нулевом перепаде давлений на датчике 4, т. е. при полном потреблении двигателем внутреннего сгорания подводимого к нему топлива.
Таким образом, продолжительность включения электромагнитной муфты 13 определяется положением скользящего контакта 11, которое в свою очередь зависит от величины перепада давления на датчике расхода 4, то есть от расхода в топливоотводящей ветви топливопровода.
При включении магнитной муфты 13 приводится во вращение счетчик 12 расхода, фиксирующий количество топлива, потребленного двигателем внутреннего сгорания.
Устройство для измерения расхода жид:кого топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее топливный бак, топливный насос, качающий топливо из бака в двигатель, фильтр, установленный между насосом и двигателем, линию отвода неиспользованного топлива с клапаном-регулятором перепада давления и измеритель расхода, выполненный в виде роторного датчика расхода и выходного счетного устройства с приводной электромагнитной муфтой, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем учета расхода неиспользованного двигателем топлива, датчик расхода установлен. в линии отвода неиспользованного двигателем топлива за клапаномрегулятором перепада давления, подкачивающий насос снабжен стабилизатором числа оборотов ротора, который в свою очередь кинематически связан с ротором датчика расхода и с приводной электромагнитной муфтой счетного устройства, устройство снабжено контактором в виден контактных полуколец, ось вращения которых кинематически связана с ротором датчика расхода и магнитной муфтой, и контактов, и сильфонным датчиком перепада давления, связанным с одной стороны с датчиком расхода, а с другой стороны — с одним из контактов контактора, второй контаКт контактора при этом связан с магнитной муфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 339794, кл. G 01 F 9/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Ко 417690, кл. G 01 F 3/00, 1972.
684311
Составитель С. Мочалов
Редактор Л. Тюрина Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая
Заказ 5268/30 Тираж 866 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4