Подвижная лаборатория для испытания движителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О л к с А и ЮЙ=

ИЗОБРЕ7ЕИИЯ

Совхоз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСИО14У СВКДЕ7ЕЛЬСИУ (61) Дополнительное к авт, саид-эу (22) Заявлено 070475 (21) 212) 598/27 — ) ) (51) М. К.2

G 01 М )7,/00 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 6 29 . 1 1 3 . . 001. 4: 620. 1. .05 (088.8) Опубликовано 0509.79 Бюллетень Ио 33

Дата опубликования описания 10. 09. 79 (72) Авторы изобретения

A. Ф. Николаев, Ю. П. плясов, В. E. Колотилин, A. П. Куляшов и Л. C . .Лев:вунов (71) ЗеяВИтЕЛЬ Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (54 ) ПОДВИЖНАЯ ЛА БОРАТОРИ Я ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДБИЖИТЕЛЕЙ и ограничивает испытание движителя в условиях широкого маневрирования по направлению.

Изобретение относится к области испытаний движителей транспортных средств и, в частности к устройствам, предназначенным для проведения испытаний движителей высокой проходимости на местности.

Известна лаборатория для испыта— ния движителей, состояшая из базовой машины с механизмом навески, испытательной установки с приводом от силового агрегата базовой машины и связанной с ней через тенэометрическое звено (1).

Недостатком данной тензометрическои машины является то, что не обеспечивается автоматическое слежение зф скоростью и режимом движения испытуемого движителя, а опера-ор дол жен постоянно следить за его скоро- 2Q стью и усилием на тензометрическом звене. Механизм навески установлен на тензометрической машине неповоротно, поворот испытательной установки относительно тензометрической машины производится эа счет шарнирно закрепленного толкающего бруса. Это не позволяет выбрать радиус поворота испытательной установки независимо от поворота тензометрической машины

Кель изобретения — повышение универсальности .

Указанна я цель достигается тем что механизм навески закреплен на турели, снабженной управляемым механизмом поворота ее относительно вертикальной оси базовой машины, причем испытательная установка снабжена приводом механизма ее поворота, электрически связанным с устройством управления механизмом поворота турели.

На фиг, 1 изображен общий вид ходовой лаборатории; на Фиг. 2 — схема соединения испытательной установки с базовой машиной, Подвижная лаборатория для испытания движителей состоит из базовой машины 1, силового агрегата 2, трансмиссии (на чертеже не показана), оборудована роторно-винтовым движителем

3, органами управления и измерительным комплексом (на чертеже не показаны), механизмом навески 4, установленным на шарнире 5 турели 6, IIDD()рачиваюшейся вокруг своей вертикаль684370

35 ной оси. На механизме навески с помощью троса 7 укреплена испытательная установка 8, на которой монтируется испытуемый движитель 9 (например роторно-винтовой, гусеничный и пр.), Испытательная установка связана с базовой машиной через тензометричес- 5 кое звено 10, а ее электромеханическая трансмиссия 11 получает питание через кабель 12 от силового агрегата базовой машины. Тензометрическое звено соединено также с силовым агрега- 10 том через исполнительный механизм

13. По бортам испытательной установки размещены механизмы поворота 14 (например электромагнитные муфты), соединенные электрически с механизмом поворота 15 турели, состоящим из электромеханического привода и сигнального устройства.

Электромеханический привод состоит из электродвигателя 16 и редуктора 17 с ведущей шестерней 18, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом погона 19 турели.

Сигналнное устройство из двух пар контактов 20, размещенных на погоне турели по обе стороны от ее нейтраль25 ного положения (когда продольная ось механизма навески совпадает " продольной осью базовой машины), гидропОлукомпаса (ГПК) 21 и тахогенератора (ТГ) 22. 30 е

Все механизмы и приборы испытательной установки соединены с органами управления, размещенными в базовой машине.

Принцип работы подвижной лаборатории заключается в следующем.

На установке 8 монтируется движитель 9. С помощью троса 7, закрепленного в центре тяжести установки, 4п она соединяется с механизмом навески 4, которым задается и поддержина— ется определенное удельное давление движителя 9 на грунт, регистрируемое тензометрической аппаратурой. Движитель 9 приводится в работу от трансмиссии 11, электрический ток от которой подводится через кабель 12 от агрегата 2. На прямолинейном участке пути теоретическая скорость движения установки 8 может быть отличной .от скорости движения базоной машины 1.

Поддержание заданной скорости установки 8 осуществляется с помощью звена

10 следующим образом: с пульта управления лаборатории (на чертеже не пока-55 зан) оператор задает на механизм 13 режим работы трансмиссии 11 в виде электрического сигнала определенной величины, который должен быть равен усиленному электрическому сигналу, поступающему с звена 10. Если этот сигнал равен нулю, то нагрузок на тенэометрическое звено 10 не должно быть, н<"пытательная установка движется самостоятельно со скоростью, ° ранной скорости движения машины 1 (беэ учета переезда н.- ров ног тс и пути, это различие в скорос ти компен— сируется установкой механизма навески 4 на шарнире 5 известным способом) . Если подан на механизм 13 сигнал, компенсирующий работу тензометрического звена 10 на сжатие, то имитируется буксование движителя 9, если сигнал комперсируется при растяжении, то — буксировка (протягивание или юз) .

Для маневрирования установки 8 по направлению оператор поворачивает турель 6 механизма навески 4, при этом одновременно поступает электрический сигнал на один из механизмов поворота 14 установки B которая следует за понорачиваюшимся механизмом навески 4.

Поворот турели 6 и связь между механизмом поворота 15 и механизмами поворота 14 осуществляется следующим образом.

Оператор включает электродвигатель

16 электромеханического привода механизма поворота 15 турели 6. Питание электродвигателя 16 осуществляется от агрегата 2. Крутящий момент заданного направления передается на редуктор 17, его ведущую шестерню 18 и зубчатый венец погона 19 турели. При смещении турели от ее нейтрального положения вступает в работу сигналь— ное устройство: во-первых, замыкается соответствующая пара контактов 20 на погоне турели и подается ток от агрегата 2 на один иэ механизмов поворота 14 установки 8; но-вторых, при рассогласовании настройки гирополукомпаса (ГПК) 21 происходит включение соответствующего механизма поворота 14; в-третьих, скорость врашения тахогенератора (ТГ) 22, соединенного с шестерней 18 редуктора 17 механизма понорота 15 турели 6, задает скорость поворота установки 8 (скорость работы трансмиссии 11) .

Нагрузка на механизм навески 4, тяговое усилие в звене 10, крутящие моменты на испытуемом движителе, разниваемое им тяговое усилие и другие силовые и расходные величины регистрируются с помощью измерительного комплекса, размещенного на машине 1.

Описанная подвижная лаборатория для испытания движителей может применяться при исследовании новых движителей, подборе движителя при проектировании подъемно-движительного комплекса, отработке элементов су-. шествуюших днижительных комплексов, а также при других научно-исследовательских изысканиях, Формула изобретения

Подвижная лаборатория для испытания движителей, содержащая базовую машину и испытательную установку с приводом от силового агрегата базовой машины, связанные между собой

664 370

70 g

3 3

Фиг.1

Составитель Ю. Шурупов

Техред И.Асталош Корректор М. Вигула

Редактор С. Драчев

Тираж 1090 Подписное

Заказ 5274/34

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

M ".õ 1 ни змом на вески и ч (- рея тен эометрическос. звено, о т л и ч а ю и а я с я тем, что, с целью повышения универсальности, механизм навески закреплен на турели, снабженной управляемым механизмом поворота ее относительно вертикальной оси базовой машины, причем испытательная установка снабжена приводом механизма ее поворота, электрически связанным с устройством управления механизмом поворота турели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Экспресс-информация Тракторостроение, 9 2200, . 11997744, . сс . 11-14.