Фронтальный безмоторный прицепной комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кл11сс 45с, 28„

СССР

Л 6М54ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИ

4(С С

КАЯ

Зарегистркровт о

Ю. Я. Анвельт и В. Г. Антипин

Фронтальный безмоторный прицепной комбайн

За»ввело «ов апреля 1р40 года в Народный комиссариат земледелия СССР за № 1915 (341047) Опуолнконано 31 ма» 1947 года

Изв;стные фронтальные безмоторные комбайны обычно являются на1 весными или полунавесными на трактор и для их присоединения к трактору или же отцепки от трактора треоуется провести значительные монтажные или демонтажные операции.

Предлагаемый фронтальный безмоторный комбайн, в отличие от известных, является прицепным и соединяется с обычным трактором с помощь1о двух прицепных приспосоолений, одно из которых расположено с боковой стороны задней части молотилки и соединяется с прицепной скобой трактора, а второе расположено с задней стороны хедера, жестко связанного с молотилкой.

Такое устройство позволяет легко и быстро отцепить комбайн от трактора без каких-либо монтажных работ.

На фиг. 1 изображен схематический продольный разрез комбайна, на фиг. 2 — вид его в плане с прицепленным трактором, на фиг. 3 — схема отцепки трактора от комбайна, на фиг. 4 — вид комбайна сбоку со стороны прицепных приспособлений, на фиг. 5 — детали устройства заднего прицепного приспособления, на фиг. б — вид комбайна в транспортном положении и на фиг. 7 — вид комбайна сзади в рабочем положении.

Фронтальный безмоторный прицепной комбайн состоит из жатвенного аппарата /, мотовила 2, поперечного транспортера 3, продольного транспортирующе-подъемного устройства / и молотилки. Молотилка включает в себя барабан 5, соломосепаратор б, очистку 7, приемник сорняков Л, разгрузочный шнек 9, элеватор /О, бункер //, соломособиратель /2.

Все рабочие органы и вспомогательные механизмы комбайна монтируются на общей жесткой раме, в плане напоминающей букву / .

Рама опирается в рабочем положении на расположенные под жаткой сферические полозья 13 и на колесный ход 14, расположенный под молотилкой так, что поворот агрегата производится вокруг ц ентра поворота трактора при минимальном радиусе.

Вращением полозьев /3 относительно оси /5 достигается регулировка высоты резания на ходу; при транспортировке комбайн не опирается на полозья. Последние при транспортировке прижимаются к жатке, а катка

437 фиксируется на передней асти трактора транспортным крюком 26.

Рычаг 26 служит для подъема и опускания полозьев; пружина 28, работающая на растяжение, способствует подъему режущей части.

Бункер 11 комбайна крепится шарнирно на прицепном приспособлении

/6, выполненном в виде трубчатой рамки. Прицепное приспособление /6 (фиг. 5) прикреплено шарнирно в двух точках к боковой стороне задн.й части молотилки и соединено с трактором с помощью прицепной с рьги /7. Бункер /1 удерживается от опрокидывания на рамке /6 с помо:цыо верхней распорной стойки

24, шарнирно присоединенной к бункеру и раме молотилки. Длина стойки 2/ равна длине вылета прицепного приспособления. Механизм соединения представляет собой таким образом четырехзвенник, звеньями которого являются: прицепное приспособление /6, зерноприемное устройство

/1, верхняя распорка 2-!, рама комбайна. При изменениях взаимного расположения трактора и комбайна в вертикальной плоскости зерноприемное устройство всегда остается параллельным раме комбайна, опираясь на прицепную серьгу /7 трактора Ж

Благодаря этому вес комбайна и балансировка его по мере наполнения бункера зерном почти не изменяются, что дает возможность иметь жесткое соединение жатки с молотилкой и упрощает регулировку высоты резания на ходу изменением положения полозьев под жаткой.

Второе прицепное приспособление выполнено в виде распорной трубы 19, соединенной шарнирно одним концом с рамой хедера 1, вторым концом с передним прицепным крюком трактора.

Помощью прицепных приспосоолений /б и 19 осуществляется как тяга, так и повороты комбайна.

Прицепка и отцепка трактора от комбайна схематически изображена на фиг. 3. При отцепке от трактора распорная труба 19 разъединяется и трактор с комбайном движется вперед. Движение трактора вперед продолжается до тех пор, пока он свободно может отъехать от комбайна, 4зв после чего шкворень прицепа вынимается.

При прицепке комбайн соединяется с серьгой трактора, после чего трактор движется назад вместе с комбайном до тех пор, пока последний не приблизится к трактору.

Перед отцепкой трактора от заДнего прицепного приспособления 16 комбайна опускается подножка 22, шарнирно подвешенная под бункером //. С помощью подножки 22 н криволинейных полозьев 13 комбайн принимает устойчивое положение после отцепки трактора.

При холостых переездах всего агрегата бункер 11 может быть закреплен в неподвижном положении относительно молотилки тягой 30.

Привод в действие всех рабочих ор -анов комбайна осуществляется от трактора через карданную передачу 20, приводящую в движение главный вал 21 комбайна.

Заводная рукоятка 23 трактора для удобства вынесена вбок.

Сиденья 29, укрепленные на раме комбайна и на каркасе бункера, служат для размещения комбайнера и его помощника.

Предмет изобретения

1. Фронтальный безмоторный прицепной комбайн Г-образной в плане формы, отли ч а ющий с я тем, что он имеет два прицепных приспособления, одно из которых расположено с задней стороны хедера, жестко связанного с молотилкою, и служит для присоединения трактора его передней частью, а другое — с боковой стороны задней части молотилки — для присоединения трактора его прицепной скобой.

2. В комбайне по п. 1 применение криволинейных полозьев, служащих для поддержания передней части KOM" байна и связанных с этой частью шарнирно сцелью р,егулирования высоты резания.

3. Комбайн по п. п. 1 и 2, о т л ич а ющий с я тем, что бункер для зерна шарнирно укреплен на раме молотилки сбоку с;. е.,ь:-о передачи веса этого бункера на прицепное устройство трактора.