Подающий узел лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП WC АН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()684605

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ($l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30.01.78 (21) 2573216/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51)М. Кл.

G 11 В 15/22

Гесудврстеееей авнатет

СССР е делам взебретеей в еткрмтва

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 05.09.79 (53) УДК

534852 (0888) (72) Авторы изобретения

В. И. Фомин, В. И. Аксенов и Е. Ш. Гольдблат (7l) Заявитель (54) ПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к магнитной записи, к устройствам с подающим и приемным узлами лентопротяжного механизма.

Известен лентопротяжный механизм, содержащий подающую катушку с лентой, подающий подкатушечник, тормозную колодку и тормозной диск (1). Однако данное устройство не. обеспечивает требуемой стабильности натяжения магнитной ленты. Известен также подающий узел лентопротяжного механизма, содержащий подающую катушку с магнитной лентой, сопряженную с подпружиненным первым рычагом н подкатушечник с тормозным диском, который связан с тормозной колодкой, снабженной вторым рычагом 12) Данное устроиство имеет следующие недостатки: невысокую степень стабилизации натяжения ленты, невозможность изменения натяжения ленты при смене лент с другой толщиной. Кроме того в условиях сильной вибрации стабильность натяжения магнитной ленты ухудшается.

Целью изобретения является повышение стабилизацин натяжения магнитной ленты. С этой целью подающий узел лентопротяжного механизма, содержащий подающую катушку с магнитной лентой, сопряженную с подл первым рычагом и подкатушечиик с тормозным диском, который связан с тормозной колодкой со вторым рычагом, снабжен втулкой, на которой жестко укреплены несвободные концы первого и второго рычагов. Для изменения натяжения ленты при использовании лент разной толщины узел снабжен пружиной, ползуном и рейкой с зубчатым колесом и рукояткои с фиксатором, прн этом тормозная колодка сонряжена через последовательно соединенные пружину, ползун и рейку, установленными на втором рычаге с зубчатым колесом, а вал зубчатого колеса размещен во втулке, причем на одном конце вала расположена рукоятка с фиксатором, а на другом его конце — зубчатое колесо. Кроме того, втулка снабжена противовесом укрепленным со стороны, противоположной рычагам, для возможности эксплуатации в условиях повышенной вибрации.

На фиг. 1 показан узел,; на

684605

3 фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. ).

Узел имеет корпус 1, в котором в шариковых подшипниках 2 установлена втулка 3. На этой втулке жестко укреплен рычаг 4 с тормозной колодкой 5 и ступица 6 с изогнутым рычагом 7, отслеживающим ленту, сматываемую с подающего подкатушечника. На этой же ступице с целью балансировки укреплен регулируемый по положению и весу противовес 8. Тормозная колодка 5 вместе с держателем поджи)мается к тормозному диску 9 подающего подкатушечника отогнутым концом пружины 10 кручения, установленнои на ползуне ll. На ползуне укреплена рейка 12, которая зацеплена с зубчатым колесом 13. Зубчатое колесо жестко связано с рукояткой !4 с фиксатором 15. На корпусе 1 установлена пружина 16 кручения, которая подпружинивает рычаг к сматываемой ленте (не показана).

Устройство работает следующим образом. Рукоятка 14 устанавлйвается в положение, соответствующее натяжению конкретно используемой ленты, при этом зубчатое колесо 13 поворачивается и перемещает, соответственно, рейку

12, нолзун 11 и пружину 10. При перемещении пружины изменяется плечо отогнутого конца от оси пружины до точки приложения усилия на держатель тормозной колодки, изменяется, соответственно, и усилие давления ее на тормозную колодку и на тормозной диск подающего подкатушечника. Рычаг 7 поджимается пружиной 16 к сматываемой ленте и поворачивается относительно оси по мере убывания ленты. Одновременно поворачивается рычаг 4, несущий тормоз. При этом меняется радиус приложения тормозящего усилия, благодаря чему усилие натяжения магнитной лентй остается неизменным.

Формула изобретения

1. Подающий узел лентопротяжного механизма, содержащий подающую катушку с магнитной лентой, сопряженную с подпружиненным первым рычагом и подкатушечник с тормозным диском, который связан с тормозной колодкой, снабженной вторым рычагом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повыше)о ния стабилизации натяжения магнитной ленты, оно снабжено втулкой, на которой жестко укреплены несвободные концы первого и второго рычагов.

2, Подающий узел по п. 1, о т л и ч а ю)5 шийся тем, что, с целью изменения натяжения магнитной ленты при использовании лент разной толщины, он снабжен пружиной, ползуном и рейкой с зубчатым колесом и рукояткой с фиксатором, при этом тормозная

2В колодка сопряжена через последовательно соединенные пружину, ползун и рейку, установленными на втором рычаге с зубчатым колесом, а вал зубчатого колеса размещен во втулке, причем на одном конце вала расположена рукоятка с фиксатором, а на другом его конце— зубчатое колесо.

3. Подающий узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что втулка снабжена противовесом, укрепленным со стороны, противоположнои рычагам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 416742, кл. G !1 В 15/22, 1974.

2. Михневич А. В. Лентопротяжные механизмы. М., "Энергия", 1971, рис, 52 и 54.

684605

Составитель Л. Кондрыкинская

Техред Э . мужик Корректор Ч. Пожо

Редактор Л. Тюрина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5297/46 Тираж 681 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5