Устройство для комбинированного управления электродвигателем постоянного тока при ударной нагрузке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сецналистических

Республик о>684701 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220877(21) 2519412/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

Н 02 Р 5/00

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано050979. Бюллетень Ио 33

Дата опубликования описания 0509.79 (53) УДК 621. 313.322(088.8) (72) Автор изобретения

М. Ю. Файнберг (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ

УДАРНОЙ НАГРУЗКЕ

Изобретение относится к управлению электроприводами постоянного тока, работающих в режиме ударных нагрузок, преимущественно для привода валков непрерывного прокатного стана.

Известно устройство для управления приводом валков непрерывного прокатного стана, содержащее систему регулирования частоты вращения электродвигателя, измеритель крутящего момента (1).

Известно также устройство комбинированного регулирования электродвигателя постоянного тока, содер жащее систему регулирования частоты вращения электродвигателя, измеритель крутящего момента, блок сравнения сигналов (2) .

Недостатком известных устройств является динамическое падение частоты вращения в момент приложения к валу электродвигателя ударной нагрузки.

Целью изобретения является уменьшение динамического падения частоты вращения.

Для этого в устройство введены потенциометр, блок преобразования сигнала и датчик тока електродвигателя, причем выход блока сравнения сигналов через потенциометр подключен к первому входу блока преобразования сигнала, выход которого подключен к входу. системы регулирования частоты вращения электродвигателя, а выход датчика тока подключен ко второму входу блока преобразования сигнала.

На чертеже представлено устройство для комбинированного управления электродвигателем постоянного тока при ударной нагрузке, блок-схема.

15 Прокатный электродвигатель 1 через шестеренную клеть 2 сочленен с валками 3, прокатывающими слиток

4, Заземленный подшипник 5 и изолированный с помощью прокладки б

20 подшипник 7 подключены к одному входу усилителя 8, на другой вход усилителя 8 подключен корректирующий сигнал 9, учитывающий степень ослабления поля электродвигателя.

25 Выход усилителя 8 подключен к дифференцирующему контуру 10 и выпрямитель 11. Усилитель 8, дифференцирующий контур 10 и выпрямитель

11 представляют собой измеритель

39 крутящего момента.

684701

Выход выпрямителя 11 подключен к входу блока 12 сравнения сигналов, выход которого через потенциометр 13 подключен к первому входу блока 14 преобразования сигнала ° К другому входу этого блока, к сопротивлению 15 обратной связи 5 блока 14 подключен выход датчика

16 тока прокатного электроднигател я, а выход блока 14 подключен к входу системы 17 автоматического регулирования частоты нращения электродвига- 10 теля, выход которой подключен к регулируемому источнику 18 питания.

Устройст но работает следующим образом.

До захвата металла валками, т. е. при холостом ходе электродвигателя

1, вращающего через шестеренную клеть

2 валки 3, ЭДС подшипниковых токов электродвигателя невелика, а высокочастотная составляющая в спектре этой ЭДС практически отсутствует.

При захвате валками 3 слитка 4, благодаря возникновению крутильных колебаний и изменению магнитоупругих свойств вала электродвигателя возникает высокочастотная составляющая ЭДС подшипниковых токов значительной амплитуды, пропорциональная механическому момен.ту н валопрбводе. ЭДС подшипниковых токов электродвигателя уси" линается с помощью усилителя 8, корректируется по степени ослабления поля электродвигателя посредством сигнала 9, а переменная составляющая этой ЭДС, пропорцио- 35 нальная механическим напряжениям в вале электродвигателя, отФильтровывается с помощью диФФеренцирувщего контура 10, выпрямляется выпрямителем ll и сравнивается с 40 эталонным напряжением блока 12. Эталонное напряжение необходимо для исключения попадания помех низкочастотной составляющей ЭДС подтыпниковых токов, пропорциональной час- 45 тоте вращения электродвигателя.

Разность напряжений выпрямителя

11 и эталонного напряжения сравнения блока 12 через корректирующий потенциометр 13 поступает на вход блока 14. Ьреобраэования сигнала.

Корректирующий потенциометр 13 необходим для учета коэФФициента динамичности, т. е. превышения механического момента в вале над статическим моментом нагрузки . БлагОдаря этому напряжение на выходе блока 14 оказывается равным статическому возмущающему моменту на валу электродвигателя, т. е. м<.— менту прокатки.

Таким образом, вплоть до момента появления тока нагрузки электродвигателя 1, на выходе системы 17 автоматического регулирования частоты вращения электродвигателя и на выходе его регулируемого источника 18 питания будет действовать сигнал, пропорциональный возмущающему воздействию, благодаря чему динамическое падение частоты вращения электродвигателя будет сущестВенно уменьшено.

После захвата металла и появления тока нагрузки электродвигателя сопротивление 15 обратной связи окажется зашунтированным выходным сигналом дат чика 16 тока электродвигателя, в результате чего сигнал возмущающего воэдейстнйя на выходе блока 14 будет антоматически отключен.

Таким образом, введение потенциометра, блока преобразования сигнала и датчика тока позволило уменьшить динамическое падение частоты вращения электродвигателя при ударной нагрузке.

Формула изобретения

Устройство для комбинированного управления электродвигателем постоянного тока при ударной нагрузке, содержащее измеритель крутящего момента, выход которого соединен со входом блока сравнения сигналов, а также систему регулиронания частоты вращения электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамического падения частоты, введены потенциометр, блок преобразования сигнала и датчик тока электродвигателя, причем выход блока сраннени сигналов через потенциометр подключен к первому входу блока преобразования сигнала, выход которого подключен к входу системы регулирования частоты ÿðàщения электродвигателя, а ныход датчика тока подключен ко второму входу блока преобразования сигнала.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 334626, кл. Н 02 P 5/00, 1969.

2. Патент Японии 9 43-29617I кл. 55 С 210, 1968.

684701

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Ю. Челюканов Техред З Фанта Корректор М. шароши

Заказ 5304/52 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва в-35 Раушскаа нав. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4