Электропневматический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2(6, 37
СС C Р
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госпланп СССР
Ф. И. Трифонов
Электропневматический тормоз
Заявлено 26 марта 1942 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 4230 (309373)
Опубликовано 31 мая 1947 года
Изобретение имеет своей целью упрощение конструкции электропневматического тормоза путем устранения необходимости в воздушной магистрали. Эта цель достигается тем, что на каждом тормозном вагоне устанавливается электрокомпрессор, питаемый током от турбогенератора, находящегося на паровозе. Каждый электрокомпрессор нагнетает воздух непосредственно в тормозной цилиндр.
Регулирование давления в тормозном цилиндре производится посредством изменения величины напряжения в электрической поездной магистрали при помощи находящегося на паровозе контроллера.
На схеме показано расположение приборов электропневматического тормоза, согласно изобретению, на паровозе, тендере и на одном вагоне поезда.
Паровозное оборудование включает генератор 2, приводимый в действие турбиной /. К генератору присоединены контроллер машиниста /, служащий для управления тормозом, и аккум; ляторная батарея 3, котореtя должна обеспечить равномерное питание электроэнергией поездной сети и питание магистрали 7 автоматического действия, содержать некоторый запас электроэнергии и обеспечивать автоматический пуск и остановку паротурбинного генератора посредством соответствующего прибора (на схеме не показан).
Вдоль всего поезда проходят две электрические магистрали — рабочая (и автоматического действия 7, состоящие каждая из двух проводов.
Под каждой тормозной единицей помещается электрокомпрессор 10, присоединяемый к рабочей магистрали при помощи ответвления 8, и электромагнитный регулятор 14 для регулирования давления в тормозном цилиндре во время отпуска, присоединяемый к рабочей магистрали при помощи ответвления 9.
Тормозной цилиндр 15 присоединен к электрокомпрессору /О трубой /3.
В вагонное оборудование входит, кроме того, еще запасная аккумуляторная батарея 17 и электромагнитнь1й выключатель 19 с ответвле69 ц 68473
7о вием 12, присоединяемые к магистрали 7 автоматического действия посредством ответвлений /6 и 18, а также стоп-выключатель 5, присоединяемый к той же магистрали ответвлением /%
Нормально во врсмя дьижения поезда в рабочей магистрали напряжения нет, а магистраль автоматического действия находится постоянно нод напряжением.
Тормозные цилиндры / сооб.цаютс» с атмосферой через электромагнитные регуляторы /-/.
Для торможения машинист при помощи контроллера / подает в магистраль 6 напр»жение, по величине соответствующее требуемой степени торможения. Электрокомпрессоры 10 начинают нагнетать воздух в тормозные цилиндры. Одновременно с этим возбуждаются электромагнитные регуляторы /-/, которые прекращают сообщение тормозных цилиндр:)a с атмосферой и устанавливают
;граничение величины давления в тормозных цилиндрах в соответствии с величиной напряжения в рабочей
;игистрали.
Для оттормаживания величина напряжения в рабочей магистрали уменьшается в соответствии с желаемой величиной степени отпуска; для полного отпуска контроллер / выключает магистраль от источника напряжения. В соответствии с этим регул»торы / / частично или полностью выпускают воздух из тормозных цилиндров в атмосферу.
Электромагнитные выключатели 19 приходят в действие в случае разрыва поезда или при разрыве цепи в магистрали автоматического действия, производимом из вагона при помощи стоп-выключателя 5.
В этих случаях электромагнитные выключатели /. ) подключают электрокомпрессоры ?О к запасным аккумуляторным батареям 17 и этим осуществляют автоматическое торможение. предмет изооретения
1. Электропневматический тормоз, о тл и ч а ю шийся тем, что с целью избежать применения воздушной магистрали каждая тормозная единица оборудуется отдельным мотор-компрессором, включаемым параллельно в общую поездную силовую сеть.
2. Электропневматический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что регулировка величины давления в тормозных цилиндрах, при производстве торможения и отпуска, достигается изменением величины электродвижущей силы подводимой для приведения в действие мотор-компрессора, нагнетающего воздух непосредственно в тормозной цилиндр.