Крутильно-мотальный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кл11сс 7бс, 16„, СССР

Л 68475

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

e waxoec ovv к

Зарегистрировано в Бюро иэобрегекий Госплана СССР

K. 11. Андриевский крутильно-мотальный механизм

Заявлено 27 октября 1945 года в Народный комиссариат текстильной промьппленпости

СССР за № 2439 (341022)

Опубликовано 31 мая 1947 года

Изьестны крутильно-мотальные механизмы с автоматическим торможением катушки в зависимости от изменения ее скорости, путем использования центробежной силы тормозных колодок, соединенных с катушкой, чем достигается натяжение нити.

В такого рода механизмах нить проходит через бегунок, могущий скользить по кольцу, укрепленному на рогульке.

Настоящее изобретение относится к механизмам указанного рода и отличается от них тем, что для равномерного натяжения нити кольцо бегунка сделано эллиптическим, причем больший радиус его служит для удержания бегунка при нормальном натяжении, а меньший — для пропуска бегунка при повышенном натяжении нити. Такое устройство имеет целью сократить обрывность, повысить производительность машины и облегчить ее обслуживание в результате равномерного натяжения нити в процессе прядения.

На фиг. 1 и-ображен продольный разрез через катушку и рогульку, на фиг. 2 — разрез по линии I — I, 35" на фиг. 3 — разрез по линии П вЂ” II и на фиг. 4 — схема усилий, действующих в механизме.

К существующей каретке 1 (фиг. 1), в которой вырезается отверстие требуемого диаметра, скобой о крепится чашка 3, боковые стенки которой расточены под небольшим конусом. В дне чашки 3 имеется отверстие для веретена 4 и углубление для втулки верхней крышки 5.

Верхняя крышка 5, на которую опирается катушка б, имеет две шпильки для посадки катушки. К нижней поверхности крышки 5 крепятся три Т-образного сечения сектора 7. В пазы между нижней поверхностью крышки 5 и секторами входят три тормозные колодочки 8. В процессе работы машины натяжение нити вызывает вращение катушки и вместе с ней верхней крышки 5, причем тормозные колодки 8 центробежной силой прижимаются к боковой стенке чашки 3. Величина центробежной силы, а, следовательно, и силы трения, зависит от веса тормозных колодок.

С увеличением числа оборотов катушки центробежная сила, а с нею

547 и си и! тре)!и:!, !!1 1зызаlоща я тормо)кепи. . к !т, :пк11, возраст:пот. Таким образ )м до.тигается CBT0;!итическое рег> !Н)оов(1нис HIIT:1)кени нити, В сВ Iзи с, ." Отпадает нужда в пульке и необx (;j алость дл; ватерщиц:,1 ре1,(л!1ровать натяжени: пити и. радон)кен:.см пульки.

Что касается дополнительных резких скачков в величине нат;скени",! нитп (связанных с колебанизмп п(!. .— жени i в баллоне или возника:ощих при прохождении через глазок узловато тей пр !Н<п и по другим причинам), создающих услови)! для обрыва пит i в мычке, т. е. на наиболее с)шбом пе скрученном участке ровницы у выхода из выт,!)кной пары, то они регулируются в предлагаемой новой конструкции рогульки подви;кпым

Н1!Теподвод!! -цим глазком.

Верхи))я часть рогульки 9 (фиг. 1), котора. . надевается на Веретено,;так и существующая рогулька, предстаВляет собою конусоооре)зны!1, округленный стальной колпачо":; с двумя ветвями толщиной в 1 .!! и.

К нижним концам ветвей прикрепллетсч заклепками или винтами эллиптическое кольцо /0 (фиг. 2) T-06разного сечения. По кольцу свободно перемеща!отея две скобочки бег нка

11 (несколько напоминающие бегунок кольцевого механизма), из которых одна является нитеведущим глазком, а другаз1 служит дл! уравновешивания первой. Обе скобочки строго сбалансированы и связаны между собой тонкой гибкой стальной проволочкой (изображенной на фиг. 1 и 2 пунктирной линией), ввиду чего при передвижении по кольцу одной скобочки передвигается и друга I. Под действием центробежной силы обе скобочки стремлтся занять наиболее удалеш1ое от центра вращения положение ь точках А и А,(фиг. 4) и вследствие силы трения о кольцо увлеj

<<<

<<<<

<