Транспортное средство на магнитной подвеске

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиз

Социапистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«>684839 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 240577 (21) 2488640/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

В 61 В 13/08

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0503.80. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 050380 (53) УДК 625.39 (088. 8) С.Н. Байбаков, М.А. Завьялов, В.Ф. Мольков, lO.Ä. Соколов, Д.И. Садко, Б.В. Сахаров, Б.И. Рабинович и В.Г. Лебедев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к транспортной технике °

Известны транспортные средства на магнитной подвеске, имеющие 5 корпус и единую магнитную опору, связанную с корпусом посредством пружин (1), Такое выполнение транспортного средства создает комфортные условия для пассажиров, но магнитная опора не отслеживает местные неровности путевого полотна.

Известно транспортное средство о на магнитной подвеске, содержащее корпус, опирающийся на подпружиненные относительно него магнитные опоры, соединенные с корпусом шарнирными узлами (2l.

В этом транспортном средстве каждая магнитная опора отслеживает местные неровности пути самостоятельно, независимо одна от другой, что приводит к большой инерционности, Это снижает надежность транспортного средства. 25

Цель изобретения — повышение надежности транспортного средства.

Это достигается тем, что смежные магнитные опоры связаны между собой упругими элементами, а каждый шарнирный узел состоит из жестко закрепленного на корпусе стержня со сферической головкой, размещенной в гнезде, которое выполнено в магнитной опоре.

За счет упругой связи между магнитными опорами перемешение одной из них готовит все последующие магнитные опоры повторить ее перемещение, причем наличие жестко связанных с корпусом стержней со сферическими головками, входяшими в гнезда магнитных опор, позволяет магнитным опорам перемешаться в трех направлениях: в направлении движения,поперек направления движения и в вертикальном направлении, что дает воэможность огибать местные неровности путевого полотна. Таким образом, достигается уменьшение инерционности при слежении за неровностями пути, т.е. повышается надежность транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-A фиг.1; на фиг, 3 — транспортное средство, вид спереди.

Транспортное средство состоит иэ корпуса 1, в котором закреплены

684839

Формула изобретения Riz у

Подписное г 7 Фиг Г

ЦНИИПИ Заказ 10283/52

Тираж 567

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 стержни 2 со сферической головкой 3 на конце, входящей в гнездо 4 магнитных опор 5, Магнитные опоры подпружинены относительно несущего кор пуса пружинами с амортизаторами 6.

При помощи упругих связей 7 магнитные опоры связаны между собой. Магнитные опоры 5 силами магнитного отталкивания удерживают транспортное средство с зазором относительно магнитного путевого полотна 8. Линейный двигатель 9 неподвижно прикреплен к днищу несущего корпуса 1, Транспортное средство работает . следующим образом.

При помощи линейного двигателя

9 оно движется над путевым полотном 8 с магнитным зазором между магнитными опорами 5 и полотном. При наезжании первой магнитной опоры на выпуклую неровность путевого полотна опора, стремясь сохранить величину магнитного зазора постоянной, перемещается вверх, а также поворачивается относительно сферической головки стержня 2. При этом опора передает усилие магнитного отталкивания через пружины с амортизаторами 6 на несущий корпус 1. За счет упругих связей 7, соединяющих магнитные опоры, первая магнитная опора ведет за собой вторую, вторая — третью и т.д.

Связанные отдельные магнитные опоры образуют единую эластичную, способную огибать неровности путевого полотна магнитную опору. Благодаря этому достигается уменьшение инерционности при слежении за неровностями пути. Конструктивное исполнение шарнирного узла в виде одного стержня со сферической головкой и ответного гнезда в магнитной опоре значительно упрощает конструкцию шарнирного соединения по сравнению с прототипом.

Предлагаемая конструкция компановки и закрепления магнитных опор на транспортных средствах на магнитной подвеске увеличит надежность этих транспортных средств в эксплуатации при специфическом небольшом зазоре между магнитными опорами и путевым полотном, а простота конструкции шарнирных узлов и упругих связей обеспечит удобство в эксплуатации.

Транспортное средство на магнит2О ной подвеске; содержащее корпус, опирающийся на подпружиненные относительно него магнитные опоры, связанные с корпусом шарнирными узлами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, д что, с целью повышения его надежности, смежные магнитные опоры связаны между собой упругими элементами, а каждый шарнирный узел состоит из жестко закрепленного на корпусе стержня со сферической головкой, размещенной в гнезде, которое выполнено в магнитной опоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2342734, кл. В 60 L 13/00, 1974.

2, Патент США Ф 3,937.148, кл. 104-148MS 1975.