Устройство для автоматического однократного повторного включения масляного выключателя

Иллюстрации

Устройство для автоматического однократного повторного включения масляного выключателя (патент 68495)
Устройство для автоматического однократного повторного включения масляного выключателя (патент 68495)
Устройство для автоматического однократного повторного включения масляного выключателя (патент 68495)
Устройство для автоматического однократного повторного включения масляного выключателя (патент 68495)
Показать все

Реферат

 

КллСС 21С, 40„

21С, 68„, ССС Р

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретемий Гл«»лана СССР А. М. Мессерер, В. М. Иванников и И. И. Соловьев у стройство для автоматического однократного новторного включения масляного выключателя

Лаяв.>оно l и>оня 1944 года в Народный комиссариат электростанций СССР за № 263 (333400) Опубликовано 31 мая 1947 года

Основной причиной медленного внедрения автоматического повторного включения (АПВ) в распределительных электросетях 6 — 35 кв является отсутствие экономичного привода для автоматического включения масля11ых выключателей (МВ), так как последние снабжены главным образом приводами типа КАМ, пригодными для включения только вручную.

Предлагаемый грузовой привод для однократного АПВ МВ разрешает проблему внедрения АПВ в распределительные сети черезвычайно экономично благодаря конструктивной простоте и, главное, благодаря возможности легкого монтажа на действующем оборудовании распределительных устройств без снятия привода КАМ с места его крепления и без расцепления с МВ. При этом монтаж сводится к простой сборке заготовленных деталей без какой бы то ни было станочной обработки, без сверления и сварочных работ на месте монтажа, благодаря чему монтаж и наладку привода для АПВ становится возможным производить в течение 1 — 2 часов вместо требовавшихся для прежних конструкций 4Я вЂ” 50 часов. Указанные преимущества об>еспечива1отси следующим конструктивным выполнением предлагаемого устройства: rra валу привода КАМ между рычагом вала и заводящим рычагом свободно посажен промежуточный рычаг, передающий включающее усилие рычагу вала от собачки заводящего рггчага и позволяющий повернуть штурвал для завода груза без отключения выключателя; на втулке заводящего рычага закреплен шкив для троса груза, несущий собачку, сцепляющуюся по окончании завода с неподвижным зубом и расцепляемую с ним при размыкании выключателя путем воздействия на эту собачку кулачка, закрепленного на валу привода.

Изложенное поясняется фиг. 1 — 3, на которых изображена конструкция предлагаемого устройства и монтаж его на масляном выключателе в трех проекциях, на фиг. 4 и 5 — две проекции вышеуказанного промежуточного рычага.

Предлагаемое устройство выполняется на основе использования привода типа КАМ-II, в котором для возврата заводящего рычага этого привода в крайнее левое положение (со стороны штурвала) при включе!

А б849б нии МВ произведены следу<ощие изменени»: а) «тодвинут завод»щий рычаг /Z по его оси по направлению к штурвалу на 12 лиц о} из завод»щего рычага удален палец, завод»щий отключающий диск; в) на валу /б,-привода в зазоре, образовавшемся между рычагом /! вала и заводящим рычагом /Z, размещен промежуточный рычаг /.

Промежуточному рычагу переданы следующие функции: а} завод отключающего диска, что требуется для отключения привода (оперативного или от релейной зашиты) и осуществл ветс» благодаря наличию на рычаге / завод»щего пальца 3; б) обеспечение зацепления между собачкой завод»щего рычага 12 и рычагом 11 вала привода, что необходимо для передачи последнему кинетической энергии падающего груза.

Связь заводящего рычага 12 с грузом 20 — 79 осуществляется при помощи шкива /О, укрепленного снаружи коробки привода на выступа«,щем конце-втулке 2 завод»щего рычага и поднимающего груз 20 — 9 тросом 22.

Запир ание поднятого груза осуществл»ется зацеплением собачки сидящей на оси с, укрепленной на шкиве 10, за зуб 5, укрепленный винтами 27 перед крышкой привода на втулках б, В результате обеспечивается возможность реверса заводящего рыгага 12 при включенном МВ.

Под торцевым болтом /5 удлинителя 13 привода вала помешен кулачок-рычаг 1-/ пуска АПВ. Рычаг /! выполняет функцию пуска АПВ при отключении МВ от защиты благодаря повороту им (рычагом 14) собачки 7 и расцепления ее с зубом 5, результатом чего является падение груза

20 — 19, включающего МВ. Для оперативного включения МВ служит рукоятка включения 9,, крепленна» в хвосте собачки 7.

Отключение МВ от релейной защиты осуществлено при помощи трубки .-/, укрепленной на пальце отключающего диска привода. Удлиненный таким образом палец достает отодвинувшуюся собачку завод»щего рычага 12 и сохраняет свою функцию автоматического отключения МВ при работе релейной защиты. Дл» оперативного отключеHH» служит рычаг

17 с руко <ткой отключения 18, воздействующие на тот же валик, что и боек реле или отключающей катушки.

Указанным образом создаетс» возможность как оперативной, так и автоматической раооты привода на включение и на отключение МВ.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического однократного повторного включения масляного выключател» с приводом типа КАМ при помощи груза, о т л ичающееся тем, что с целью установки устройства на приводе без съема последнего и без какой-либо обработки его деталей на валу /б привода между рычагом 11 вала и заводящим рычагом 12 свободно посажен промежуточный рычаг 7, передающий включающее усилие рычагу Л вала от собачки заводящего рычага 12 и позволяющий повернуть штурвал для завода груза 20 — 19 без отключения выключател», а на втулке 2 заводящего рычага /2 закреплен шкив /О для троса 22 груза 20 — 19, несущий собачку 7, сцепляющуюся по окончании завода с неподвижным зубом 5 и расцепляемую с ним при размыкании выключателя путем воздействия на собачку 7 кулачка И, закрепленного на валу 16 .ривода.