Грузовое устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей

Иллюстрации

Грузовое устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей (патент 68496)
Грузовое устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей (патент 68496)
Грузовое устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей (патент 68496)
Грузовое устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей (патент 68496)
Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н, ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арвгистрировано в Баро иаобргтвний Гогплана CCCP

Б. Ф. турьнчев, И. П. Молоков и М. A. Ферапонтов

Грузовое устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей зина..сио 1О феврали IО45 ro.!4 и Народньш коляссариат алсктростанций СССР аа ЛЪ 40б (336915) Оиуоликоваио 31 мая 1<)47 го,га

Для автомат:.. еского повторного включения (АПВ) масляных выклю1ателей с приводом типа КАМ при1еняются устройства, которые вклю1ение масляного выкл1очателя про1зводят мех11ни 1ески 1 p) 30ül или IIpvкиной. В насто: цее время сущс=твуют несколько ра:шовидностей грузовых ) етро 1сть . Й й), конструкции которых, однако, не удовлетвор1иот в полной мере TI-.."I!111 веским условиям и требован1 я:л эксплоатации.

В журн гле «Электрические станции» Л 1 за 1940 ". опубликовано описание грузового устройства для привода КАл1 вну-.ренней установки.

К недостаткам этой конструкции нужно отнести сравнительную ее сложность, н обхо,ц.мость установки катушки включения и подвода питания дл: нее, а также значительныс переде; .:.Il ответственных деталей корооки; некоторые элементы устройства, например, кинематический узел на труое, конструкт1шно недостаточно оправданы. На п1чие самой трубы (служаще11 направляющим устройством для груза) в распред лительных устройствах 6 — I() ко преграждает доступ к линейным разьединителям фидера и затрудняет свободу операций с ними.

С конструктивной стороны слабым местом приводов с АПВ, известных и применяемых в эксплоатации, явл. ютс1: наличие цилиндрической пружины, подготовляющей привод к повторному включению и действующей на зашелку, освобождающу1о вклюгающий груз. При и аладке АПВ трудно подобрать нужный момент пружины, котора l 1!HIIH Ipe3!IlepHo быстро заводит рыч1!г вала, либо Hе доводит вед) 111ий рычаг до сцеплени».

С течением ьремени пружина, находящ гася в сжатом положении, «стареет» — т р IeT свой момент и АПВ отказывает.

Основной особенностью предлагаемого устройства дл» автоматического повторного включения (АПВ) масляных выключателей с приводом типа

1(AM, снабженного включающим грузом, связIHHhIM тросом с штурвалом привода, является применение допол(оо л. 68496 нительного груза, поворачивающего вые отверстия д р

JIH coo ки н3 стяжштурвал до сцепления заводящего ных болтах.

ычага привода КАМ с валом выклю- Опорами для вк щ ля включающего и отры ° . чателя и после этого освобождающего ключающего груз

Г зов являются зажим защелку, установленную вне приво- ные муфты 4 и и // в которых укрепда КАМ и удерживающую включаю- лены правый и левый концы троса.

Железная полка 13 крепится болтами щий груз. г. 1 п е лагаемое ст ойство к крышке привода. Сверху на полке а иг 2 находятся направляющий патрубок /2 изображено в перспективе, на фиг. 2 — Н4 и по 1цая собой Рычаг первого po/Ia и удерживающая с80НМН губками заплечики

Включение маслЯного выключате Я жив л представляющая собой железную нри своем падении при помощи тро- ильку, в вигающуюс в отверстие са 6 пРивоДит во вРащение маховик л ,! бождения груза при автоматическом

В маховике имеется специальна канавка длЯ тРоса. Завод гРУза пРоиз- " кам фиксирует оложение расВОДИТСЯ повоРотом штУРвала BJlåâo I„åïëÿþùåé шпильки. пРи отключенном маслЯном выключа- Включение масляного вык MllaTe теле. Деталь 1, жестко связанная с л в ло эксп,!Оата м включающим гРУзом и ЯН Я щаясЯ произвести двум способам . замком, пРи взвеДенном гРУзе УдеР- 1. Отжимают оолт 15 и у а иживаетсЯ защелкой 8 Укреплен ой вают шпи ьку 5 пальцем до уровня на железной полке /3. Включение обода штурвала. Затем поворачивают масляного выключателя происходит штурва против часовой стре ки, путем поворота штурвала по часовой пока замок / включащего груза не стРелке, пРичем оДновРеменно заво- будет захвачен Iòáê3MH защелки 8. ится гРуз подготовки, набРанный и Затем н1турвал оворачивают и чачугунных или железных дисков . овой стре ке, вкл чают этим саMbIM мас.!!Нный! выключатель H 33BOструкции служит вместо ру)к, УпотРеблЯвшихсЯ в пРеДшествУЮЩих это выдвигают ни ьку 5 ад IloконстРУкциЯх. ПРи вклю енном, в рхностью обод шт рвала и прилЯном выключателе пРавый конец вод подготовле к АПВ троса, свободно проходящий через вертикальнои ggH дета 3 ли 7 и дисков 2 и 3 включающего гр - ва а влево вк ючаю ий гр 3 и тяза, натягивается противовесом /. н

В приводе КАМ повоРот штУРвала IPH этом груз включения освобожвлево вызывает отключение масля- дается и oblcTpo вкгночает масляный ного выключателя. ПоэтомУ, во из- выключатель. Затем рукой поднимают бежание отключения масляного вы- груз включе ия вверх и тросу до ключателя при поднятом грузе под- захвата головки детали / защелкой к готовки, внутр привода на собачке и выдвигают ш и ьку 5 над штурв; завоДЯЩего Рыча"" Установлен УПОР JIOM. По.ле этого l!pHBog подготов/ / (фиг. З). Лен к АПВ. Включение п >воротом

Включающий груз и груз IIO/Il o- маховика не рекомендуется, потому облегчения регулировки что оно менее надежно. товки для о о для каждого масля- Автоматическое Отключ ение и иPприменительно для только после ного выключателя сделаны набор- вода КАМ возможно ными из железн ных или чугунных Окончания включения. Если же при

ые имеют в центре от- включении на короткое привод недисков, которые и изойти свал надевания на трос. Ди- довключится, может про! верстия для н

I НОГО ВЬ!КЛЮски включающег ру, щего груз 1 имеют боко- ривание контактов масля

_#_. 68496 чателя и неселективное отключение предыдущей ступени сети.

Отключение масляного выключателя поворотом штурвала влево осуществить нельзя, так как упор /-/ внутри привода препятствует расцеплению замка. С левой стороны коробки привода КАМ для отключения установлена кнопка 7, имеющая на конце штока (внутри привода) клин, приподнимающий при нажатии на кнопку кулачок валика, который, в свою очередь, расцепляет замок привода. Для того, чтобы при оперативном отключении масляного выключателя не происходило АПВ, неооходимо предварительно утопить шпильку 5 до уровня с ободом штурвала.

Автоматическое отключение производится следующим образом.

После воздействия отключающей катушки на замок привода вал масляного выключателя мгновенно освобождается и поворачивается влево.

Груз «подготовки» поворачивает освободившийся штурвал влево до сцепления заводящего рычага с валом масляного выключателя (внутри привода). Укрепленная на штурвале шпилька 5, действуя на хвостовую часть защелки 8, отодвигает рычаг в направлении стрелки (фиг. !), освобождая этим самым груз включения.

Груз включения, опираясь на противовес 4, поворачивает штурвал по часовой стрелке и включает масляный выключатель.

Если защита действует еще раз после АПВ, замок привода расцепляется, но груз включения остается висящим на тросе в правом нижнем положении.

Если АПВ было успешным и требуется подготовить привод к следующему АПВ, необходимо руками поднять груз включения и ввести его замок / в направляющий патрубок /2 до момента запирания защелкой 8.

Для снятия АПВ достаточно утопить шпильку 5. Тогда при повороте штурвала влево груз включения не может быть освобожден.

Предмет изобретения

Грузовое устройство для автоматического повторного включения (АПВ) масляных выключателей с приводом типа КАМ, с применением включающего груза, связанного тросом со штурвалом привода, о т л и ч а ющ е е с я применением дополнительного груза, поворачивающего штурвал до сцепления заводящего рычага привода КАМ с валом выключателя и после этого освобождающего защелку, установленную вне привода

КАМ и удерживающую включающий груз.

Фиг. 2

Фиг. 1

/ ! ниГ..

Замеченная опечатка: H;I стр. 2, лев. колонк,I, строка ! св., напечатано „устрйсотва", следует IIITHTI,,устройства". свод в. в. ! е..актор Н. Г!. ур яно

ОII,, Г:...кт р М. М. Акпшнн

ll