Воздушный выключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:" Класс 21с, 35„
Ж 6 503
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро иэобретений Гоьюана СССР
Ф. Ф. Бабурский
Воздушный выключатель
Заявлена 17 декабря
1945 года в Народный комиссариат электропромышленности
СССР за № 1117 (341800)
Опубликовано 31 мая 1947 года
Известны воздушные выключатели, работающие на принципе продольного дутья черезполые контакты, с одним или двумя дуговыми промежутками, один из которых может быть шунтирован омическим сопротивлением, и с установленным на опорном изоляторе резервуаром для воздуха. В этих выключателях наполнение резервуара от компрессора производится через полый изолятор при помощи клапана, срабатывающего при воздействии на него сердечника отключающей катушки и сбрасывающего давление изпод клапана, впускающего воздух из резервуара в гасительную камеру.
Конструкция предлагаемого воздушного выключателя отличается тем, что контактное устройство его с целью сокращения собственного времени работы выключателя помещено в резервуар с сжатым воздухом, а подвижной контакт связан штоком с поршнем впускающего воздух клапана, образуя с поршнем диференциальный клапан. При сбросе давления и:-под диференциального клапана подвижной контакт отходит от неподвижного и открывает. выпускное отверстие полого неподвижного контакта для создания потока воздуха, гасящего дугу.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и 2, на которых представлены разрезы по одной фазе выключателя в двух формах исполнения: с одним и двумя разрывами дуги.
Воздушный выключатель с одним разрывом дуги состоит из дугогасительного устройства, расположенного внутри резервуара с сжатым воздухом, и разъединителя, соединенного с ним последовательно.
Резервуар / с дугогасительным устройством установлен на опорном изоляторе 2. На одной стороне резервуара / укреплена втулка с проходящей через нее токоведущей выхлопной трубой 3. На одном конце выхлопной трубы 3 помещена неподвижная часть дугогасительного устройства, на другом конце находится глушитель /.
Неподвижная часть дугогасительного устройства состоит из цилиндрическо11 обоймы 5 со вставленным в нее скользящим прижимным торцевым контактом б и резинового уплотняю181
M бЯ э(« щ о кольца /7, укрепленного на В фланце обоймы. на ыступ на поверхности скользяКонец выхлопной тр б 3 щего цилиндра упирается в конец от обгорания вста у ы защищен ычаг вным соплом 7 конт р ага разъединителя. Неподвижный
«ra которое при отключении пе е- нит нтакт выключателя и нож разъедир - нителя связаны гибкой связью И. а. одвижная часть В л а ключение разъедини е я роизред- води ся пневматическим приводом. диференциальный П и клапан, состоящий ри отключении выключатЕля отконтакта 8 и поршня 9 из подвижного ключаю щая катушка 75 открывает с контактом штоком б, связанного отве ст« рс ие, через которое сбрасывается центрирующей обойме, со ирается на авле д ние из-под клапана 1б. Давлевставляется в резервуар. е и вместе с нею ние п о р должающее действовать с обПодвижной контак т, устроен так, его и ратной стороны клапана поднимает ! что может несколько покачиваться че ез и открывает большое отверстие
rra конце штока что р которое воздух выходит изФ ность контакту самоуст о дает возмож- по по ш анавливаться пана. д р ня диференциального клан плотно прилегать к резиновом Пло кольцу на обойме Ц му лощадь поршня 9 вдвое больше пружина прижимает илиндрическая пло а контакт 8 к года я чем щ ди подвижного контакта 8 бла1 резиновому кольцу и закр р чему поршень переместится ход воздуха из резер акрывает вы- в сто он вуара. ве ет р у меньшего давления и разд контакты. При расхождении верстие для проход не юльшое от- конта т а воздуха со сто- зе в а актов воздух, находящийся в рероны компрессора. . рвуаре, сильнои струей устремляетДля ускорения возвр ся в образовавшуюся щель и гасит ня в исходное полож ращения порш- г . В ение после от- п иво ит ду у. след за этим автоматически ключения у основания у ыключатель с двумя разрывами р 78, дуги (фиг. 2) имеет внутри резеруравновешивает- в а а с с б поршня. с о еих сторон гас р ительных устроиства, аналогичЧерез гибкую связь /О ных приведенным на фиг. !. Подвод контакт 8 соединен с нар подвижной д ока производится от клемм наружным отво- /9 и 20. дом тока /1.
К отверстию плиты
Благодаря тому, что дугогасительобоиму присоединена б 72 литы, закрывающей ное ст ойств тр 12 щено внутри резервуара со сжатым тру ка 12 из атериала, через ко- воз х ду ом, сокращается собственное я давление для в ем того, чтобы пр ривести в действие пор- чения в д время его деиствия за счет исклюр- чения времени наполнения воздухом. ру опроводов и дутьевой камеры рыи связан с клапа- д тьевого ном рабатываюши на него сердечника ри воздеиствии асхо ка отключающей кар ждения контактов. тушки /5 и с ля то 2/ у и соединяющим полый изоетения р с запасным резеовуаром.
Механизм отключения разъедини- щий на п ин ипе р у р . Воздушный выключатель работаю7 р р у
p o контакть«одним или стотелой о оймы че ез п конец выхлопной тр - в мя бы и скользяще его по неи поршневого из т ру- д умя дуговыми промежутками один
1 цилиндра /3. р из которых может быть зашунтироЧерез отвер стие и выхлопной тр бе менением ван омическим сопротивлением с при1 ру пением установленного на опорном ит в полую часть обой- изолято е ез мь«и через о б " оиме под наполнение которого от компрессора производится через поль«й изолятор
¹ 685ОЗ
Фиг. 1 при помощи клапана, срабатывающего при воздействии на него сер, дечника отключающей катушки и сбрасывающего давление из-под клапана, отличающийся тем, что с целью сокращения собственного времени работы выключателя контактное устройство его помещено в резервуар со сжатым воздухом, и подвижной контакт связан штоком с поршнем, образуя с ним диференциальный клапан с тем, чтобы при сбросе давления из-под диференциального клапана подвижной контакт отходил от неподвижного и открывал выпускное отверстие полого неподвижного контакта для создания потока воздуха, гасящего дугу.
¹ 68503 -тв р"- л кгор M. M. дкищин
184
"r-д кт р Н К. Короленко:
Замеченная опечатка: на стр. 2, строка ч сн., лев. колонка, напечатано ,.rr выхлопной", следует читать „в выхлопной".