Снегопах-уплотнитель снежных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 200 278 (21) 258184 5/30-1 5 с присоединением заявки ¹ (23) йриоритет —

A 0j В 13/16

Е О1 Н 4/ОО

Государственный комитет

СССР ио деяан изобретений и открытий (53) УДК 631. 312:

:625.768 ° .5(088.8) Опубликовано j 50979. Б оллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 150979

С ° А. Филин, H.Н. Гришин, B,é. Дудин, П.П. Нужнов и Л.И. Пучкова

Опытное проектно-конструкторское бюро Алтайского научноисследовательского института земледелия и селекции сельскохозяйственных культур и Алтайский научноисследовательский институт земледелия и селекции с ел ьск охоэ яйс тв ен ных культур (54) СНЕГОПАХ-УПЛОТНИТЕЛЬ СНЕЖНЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орудиям для задержания снега на полях.

Известна машина для образования снежных валов, включающая в себя рабочий орган бульдгрейдерного типа, отвалы и уплотнительную камеру с суживающимися стенками, служащую для формирования снежного валика, вдоль длины которой установлен шнек для повышения плотности снежного валика, приводимый во вращение от

BOM трактора через систему, передач (1).

Однако в этой машине отвал бульдгрейдерного типа установлен под большим углом к направлению движения, имеет большое тяговое сопротивление на единицу ширины захвата при сгребании снега. При варьировании плотности и высоты снежного покрова боковая реакция на отвал имеет непостоянную величину, что способствует неустойчивому движению машины.

Наиболее близок к предлагаемому снегопах-уплотнитель снежных валов, включающий в себя двухотвальный плуг, навешенный на переднюю навеску трактора, и копирующие лыжи (2).

Известный снегопах-уплотнитель имеет небольшую ширину захвата и при невысоком снежном покрове тяговое усилие трактора используется не полностью, что отрицательно сказывается на его производительности °

Цель изобретения — увеличение ширины захвата снегопахом.

Это достигается тем, что по бокам двухотвального корпуса плуга предлагаемого снегопаха-уплотнителя под острым углом к наружной поверхности и отвалам корпуса плуга шарнирно установлены дополнительные отвалы, причем на концах плуга и дополнительных отвалов закреплены крМ1ья с уменьшающимся в направлении, противоположном направлению движения, сечением, а дополнительные отвалы снабжены механизмами их подъема.

На фиг. 1 — изображен снегопахуплотнитель снежных валов, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — изометрическая проекция правой камеры с суживающимися стенками.

Снегопах-уплотнитель снежных валов включает в себя двухотвальный плуг 1, навешенный на переднюю на68 5172 неску 2 трактора 3, копирующие лыжи

4. По бокам двухотвального плуга 1 установлены дополнительные отвалы 5 и б, причем на концах плуга 1 и дополнительных отвалон 5 и 6 закреплены крылья 7 с сечением, уменьшающимся в направлении, противоположном напранлению движения. Дополнительные отвалы 5 и 6 снабжены механизмами их подъема в ниде гидроцилиндра (на чертеже не показан).

Двухотвальный плуг 1 и дополнительные отвалы 5 и 6 снязаны между собой задними 8 и передними балками 9. При этом задняя балка 8 и передняя балка 9 одними концами жестко связаны с дополнительными отвалами

5 и б, а другими концами закреплены на общей оси 10 шарнирно. Последняя закреплена на корпусе двухотнального плуга 1, к которому крепятся упряжные балки 11, прикрепленные шарнирно к толкающей балке 12 трактора

3. Гидроцилиндры 13 передней навески 2 трактора 3 предназначены для перевода снегопаха из рабочего положения в транспортное и наоборот.

Снегопах-уплотнитель снежных валов работает следующим образом.

В транспортное и рабочее положе— ние дополнительные отвалы 5 и б снегопаха устанавливаются с помощью гидроцилиндров (на чертеже не пока— заны), а двухотвальный плуг 1 может быть поднят н транспортное положение гидроцилиндрами 13 передней навески 2 трактора 3 или опущен в рабочее положение на копирующую лыжу 4, При этом крылья 7 образуют камеры с суживающимися стенками, в которые при поступательном днижении снегопаха корпусом двухотвальиого плуга 1 и корпусами догтолнительных отвалов 5 и 6 направляется снег, и по мере продвижения внутри крыльев 7 он обжимается и формируется из валка цилиндрической формы в валок, имеющий форму треуго.>жной призмы 14 с равномерно уплотненными поверхностями.

При преодолении снежных заносов дополнительные отвалы 5 и 6 могут быть подняты над поверхностью снега гидроцилиндрами, а двухотвальный плуг 1 при этом остается в рабочем положении.

Снегопах-уплотнитель может быть использован без дополнительных отвалов 5 и 6 как очиститель дорог от снежных заносов.

Технико-экономический эффект при использовании предлагаемого изобретения, по сравнению с существующим техническим решением, выражается в увеличении производительности н два раза при агрега тировании с трактором той же мощности.

Формула изобретения

1. Снегопах-уплотнитель снежных валов, включающий двухотвальный плуг, навешенный на переднюю навеску трактора, и копирующие льни, о т л и ч аю шийся тем, что.с целью увеличения ширины захвата снегопаха, по

25 бокам двухотнального корпуса плуга под острьм углом к наружной поверхности и отвалам корпуса плуга шарнирно установлены дополнительные отвалы, причем на концах плуга и до30 полнительных отвалов закреплены крылья с уменьшающимся в направлении, противоположном направлению движения, сечением.

2. Снегопах-уплотнитель по и ° 1, отличающийся тем, что дополнительные отвалы снабжены механизмами их подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ABторское свидетельство CCCP

-И)

9129885, кл. A 01 B 13/16, 1959, 2. Бялобжеский I .B. и др. Очистка автомобильных дорог от снега. М., Автотрансиздат, 1972, с.37, рис.16 (прототип) .