Разгрузочное устройство для регулятора позиционно-силового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-о э ая ахеи ес на, :олиоте; а Ч (6 () Дополнительное к авт. сеид-sy (22) Заявлено 901,78 (21) 2568204/30-15 с присоединением заявки М (23) Приоритет

А 01 В 63/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 1 Ь0979. Бюллетень N2 34

Дата опубликования описания 150979 (5З) УД 631,3.82 (088 .8) В.И.Вахер, С.М. Войчинский, С.А. Канаев, И.И ° КанДРУсев

С.Л. Кустанович и Л.П . Левицкий (71) ЗайамтЮЛЬ Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА

ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГО ТИПА

Изобретение относится к гидросистемам тракторов и предназначено для осущес тв лени я регулирования положения навесньж сельскохозяйственных орудий.

Известно разгрузочное устройство для регулятора позиционно-силового типа, содержащее валик регулятора, рычаги, свободно установленные на валике и связанные тягами с позиционным и силовым датчиками, фиксатор и упоры в цепи позиционного регулирования (1). Недостатком укаэанного разгрузочного устройства является его недостаточная надежность из-эа i5 увеличенных нагрузок, возникающих в механической связи силового датчика с регулятором после перехода в режим позиционного регулирования в конце подъема навесной системы. Кроме 20 того, известное разгрузочное устройство усложнено.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения нагрузок в механической связи силоного датчика с регулятором, Это достигается тем, что тяга, соединяющая силовой датчик с рычагом регулятора, выполнена из двух подвижных относительно друг друга и ЗО подпружиненных частей, с целью упрощения конструкции один упор установлен на позиционном датчике, а второй — на тяге, связывающей позиционный датчик с рычагом регулятора.

На чертеже показано предлагаемое разгрузочное устройство.

Устройство содержит валик 1, установленный на регуляторе 2 с рукояткой управления 3. На валике 1 установлен двуплечий рычаг 4, который плечом а соединен тягой 5,пружиной 6, тягой 7, поводком 8, серьгой 9, опирающейся на корпус трактора 10, с двусторонним силовым датчиком, включающим пружины 11 и 12.

Плечо б двуплечЕга рычага 4 соединено кулисной тягой 13 с позиционным датчиком (поворотный вал механизма навески) при помощи ползуна 14, установленного на оси 15, закрепленной на поворотном рычаге 16 навеской системы эксцентрично его оси 17.

Поворотный рычаг 16 связан с.гидроцилиндром 18. Цвуплечий рычаг 4 и валик 1 регулятора 2 имеет пазы под фиксатор 19. Упор 20 установлен иа тяге 13 и выполнен регулируемым, а вторым упором является ползун 14.

685176

Формула изобретения

ГВ

Составитель B. Мелешкин

Техред М.Петко Корректор р. Билак

Редактор Г. Мозжечков а

Заказ 5328/1

Подпис ное

Тираж 755

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Работает устройство следующим образом.

При введении фиксатора 19 в паз рычага 4 происходит блокирование рычага 4 и валика 1. При отсутствии нагрузки на силовой датчик его пружины 11 и 12 взаимно уравновешены и валик 1 посредством серьги 9, поводка 8, тяги 7, пружины 6 и тяги 5 выставляется в положение О. Этому положению соответствует положение О рукоятки управления 3. При повороте рукоятки 3 в положение A навесная система опускается, при повороте рукоятки в положение Б навесная система поднимается, при этом включается насос гидросистемы, который подает под давлением масло в гидроцилиндр

l8, поворотный рычаг 16 поворачивается на оси 17, а ось 15 смещается.

В конце подъема навесной системы в транспортное положение ползун 14 20 входит в контакт с упором 20 и через тягу 13, плечо б рычага 4 и фикса— тор 19 выставляет валик 1 регулятора в положение, соответствующее положению, занятому рукояткой управления 3, 25 и выключает насос.

В этот момент плечо а рычага 4 регулятора 2 перемещает тягу 5 и сжимает пружину 6, при этом пружины 11 и 1 2 ос таютс я неподвижньп и и тем 3п самым снимается нагрузка на соединение силового датчика с рычагом 4 регулятора 2.

Предложенное разгрузочное устройство позволяет повысить надежность и долговечность гидронавесной системы и упростить конструкцию.

1. Разгрузочное устройство для регулятора позиционно-силового типа, содержащее валик регулятора, рычаги, свободно установленные на валике и связанные тягами с позиционным и силовым датчиками, фиксатор и упоры в цепи позиционного регулирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок в механической связи силового датчика с регулятором, тяга, соединяющая силовой датчик с рычагом, выполнена из двух подвижных относительно друг друга и подпружиненных частей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, один упор установлен на позиционном датчике, а второй — на тяге, связывающей позиционный датчик с рычагом регулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9309668 кл. А 01 В 63/10, 1970.