Установка для питания телеграфных станций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Юо 68518

Класс 2Й, 21, 72а5

СССР

Б С, Комаров

УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ ТЕЛЕГРАФНЫХ СТАНЦИЙ

Заявлено 8 октября 1943 г. за М 323927 в Нароан=!!f комиссариат связи

Предметом изобретения является установка для питания телегра<рных ста1щий от л fefff!bix ак i .ëл?f-.ор:1ы.; оаг1ар ",:, раоотаюших оуфером (параллелыно) с 1мотор-генератором.

Практикой установлено, что в тех случаях, копда емкость линейных аккумуляторных батарей становится недостаточной для питания аппаратуры телеграфной станции, аккумуляторные батареи заменяютсг? электромашинной установкой и питание телеграфных агпаратов осущсС!В ЯСТС5! 11»?1 ОСОЕДСТВЕННО От 1!1:, Г!С 51--, «:;.... I.". Ð!!;.:,>" .; — 1а о?:.-З*.Х агрегатов, Такая замена связана с затратой значительных средств.

Одна ко имеется возможность, 1не производя какого-либо переоборудования электропитающей установки крупной телеграфной станции, повысить:мощность а/ккумулчтор?10Й эле1ятропитаюгцер? " становхи путем осуществления параллельной работы линейных батарей (обоих полюсон r дноврсмсц :11 с мотор-ге?нера-.ор",. . и

Для этого .предлагается установка, счабженная аккумулято,.".ными линейными батареям1и (плюсовой и минусовой) . Возможны три BB рианта ее выполнения. В первом варианте мотор-генератор работает параллелыно с линейными оатареями обоих полю=ог,. Его собир".þò и; типовых электромашин и по1дключают через типовые зарядные шиты с батарейным и переключателями к центру нагрузки линеипых батарей, например к группам нап1ряжением +- 80 в или: 120 в, В качестве р»-"ЕРВ 1 ППИ ВЫХЦ:1С !IЗ ДС11»ТВI?Я ОС?1ЭЗ! 010 1- R:С,М .Oi О МОТО1)- С:.Сэатео» в установке используется типовой1 зарядный мотор-генератор. Во втором варианте установки применяют два буферных мотор-генератора (основной и резервный). В третьем варианте применяют два трсхмапгинных мотор-генератора (основной и резервныи). Каждый из нпх с0СГОИт ИЗ ЭЛЕКтРОДВИГатЕЛЯ И ДВУХ 1ДИНагМОМаШИFI, ПОДКЛЮЧаСМЫХ ДЛЯ параллельной работы с линейны1ми батареями каждого полю"а в отдельности.

Л б-я118

1-1а фиг, 1 и 2 изображены схемы предлагаемой установки для пят шия т. ссра(рных с".Ннцкit по (t= pëo:>;ó и третьему вариантам.

В схеме по первому варианту (фиг. 1) основным !AIOTop генераторсм (г(;: осу(цсст(,(11 ия бу(1(с11пой работы является . (ополнительный мотор-генератор 1 (напряжением 220 в, е(ощность(о 1 — 2 квт из рас.Ста максимальной потребности в токе при параллельной работе с HJ грузкой в 5 — 6 и), Заряжено-буферные мотор-генераторы 2 и 8 линейных батарей 115/165 в являются резервными для з а(((ены основного моторгснератора во время его чистки ил(и ремонта.

До осуществле(ния буферной работы нагрузку линейных минусовой и и, ц(: сс (1 l l 6i i i а p(. : i (Ooб :о " .(! м() "t>t l! 3â>(ят»1>л с и 1;срср 3 (1; 3 де >сн>(Я се нагрузки таким образом, чтобы показания амперметров 4 и (1 были примерно равны, затем возбудить динамомашину буферного мотор-генератора до (напряжения 165 — 166 в, проверить напряжения линейных батарей B то>(Hах a!,t u (— 80 е и —,80 в) H эаеlхнуть p>/6H.(bHHKiI(6 H > >

il 1 1(1(1(»; в(11"; i -, ->(Он > !P;((,, > (> .(С; i it i i(i >:,;,,;,-.,- О нь(((BbIK (to (Зтель 8, I!остепенно повыша(от г(апр1(жение >дина моi(3(нпнь( до 172 — 176 в (от 2,15Х80 ло 2,20X80) между точками и (1(б присоединения динамомашины к а ккумуляторной батарее (напряжение д((H3ìoiì3øèHû при этом будет выше на величину падения напряжени(( в реостатах 9 и 10 и в проводах). При этом динамомашина возьмет на себя большую часть линейной нагрузки л и(ней(ной батаоеи (от 80 в и ниже) и будет осуществлять также подзаряд групп линейных батарей.

11о;< 3-гш(1(а.,(исрмстров 4 и 1! 1, х(с((ьшатся, 3 пока->3!(F!å ампермс-.ра 5 возрастет и будет (контролировать ток, который мотор-генератор 1 отдает на питание (нагрузки и подзаря>д батарей.

После вклночения ак>ку(муляторов на буферную р3áîòó прн пороши реостатов 9 и 10 выравнивают напряжение в точках и и б линейных цепей (— 80 в и + 80 в) таким образом, чтобы эти напря1кения были между собой один аковы и пр иыер(но равнялись по величине O(.

86 ло 88 о (т с. от 2,15 nX - 0,!o 2,2 в,<40). TPI< как «о грс1.", бу(рс1(1н;1й( рабо ibt r; poi "io.,;1-, o> !;O((po>ti Hi;o паboH -; ",и(>(й ((в(к >1;(тар(.,",, производить регулярно их заряд так(им образом, как это производится обычно, т. е. до геревода на буферную работу. О(днако очередной заря групп при буферной работе производится значителыно реже, чем при не((осредственно(м разряде.

При замене основного мотор-генератора ча время его очистки или ремонта одним из резервных зарядно-буферных генераторов 2 илн 3 (115/165 в) свободный от работы зар(чдно-буферный мотор-генератор (приходится несколько перевозбудить (до 176 в), что возможно выполнить. тя(. Наl . !агр> 31<3 ?????? (????(11????????((??36?????? ?? ??????????????..l?? ??и з((ачительно ниже номинальной для зарядно-буферных мотор-генераторов.

Отличие установки по второму варианту от вышеоп(исанной состоит в наличии второго резервного буферного мотор-генератора напряжением 220 в, служащего для замены рабочего буферного мотор-генератора во вьемя его чистки и рее(онта.

Осуществление буферной работы линейных батарей по третьему варна((ту (фиг. 2) следует считать наиболее целесообразным. В этом случае каждая линейная батарея оборудована от(дельным буферным мотор-генератором 1 и 2, имеющим свое отдельное заземление, что упрощает регулировку напряжения, распределение нагрузки и увелич.tвает,надежность действия. Осуществление же самой буферной ра(боты прои зводится таким же образом,,как это было указано при рассмотреpф 63513 рлб7 >, я, - /!.

4Я)

«., -:,u6

+ /Од

+.1ЫВ

+ Я4 л

l . — — 3" у-т, Г .

1. .:— — — 7 !3 — г—

У л ! 7 (—

О (6 о

": O

p(L

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. A. Блатова

Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л Заказ 3436.

Подп. к печ. 11/VI-1959 г.

Тираж 360. Цена 75 коп,