Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде

Иллюстрации

Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде (патент 68521)
Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде (патент 68521)
Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде (патент 68521)
Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде (патент 68521)
Показать все

Реферат

 

Класс 201, 35„

С CCP

Л» 68521

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

И. Н. Косолапов

Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде

Заявлено 20 декабря 1938 года в Народный комиссариат путей сообщения

СССР за № 1734 (335895)

Опубликовано 31 мая 1947 года

Предметом настоящего изобретения является устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде при помощи расположенных на пути ин.дукторов, взаимодействующих с приемными индукторами, установленными на паровозе. Отличительной особенностью устройства, согласно изобретению, является присоединение обмоток двухоомоточных электродина.мических приборов (например, электродвигателей), управляющих соответствующими тормозными кранами, к разным, расположенным на некотором расстоянии один от другого, приемным индукторам. При этом прибор сраоатывает только в момент одновременного прохождения двух питающих его обмотки приемных индукторов над соответствующими приведенными в рабочее состояние путевыми инд кторами, обеспечивая тем самым полу ение нескольких ступеней торможения. Путевые индукторы могут выполняться в виде постоянного магнита с обмоткой, служащей дл по1О Свод в. 5. дачи электрического импульса в другие путевые индукторы в момент прохождения поезда.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает схему устройства, а фиг. 2 и 3 — детали устройства.

В одной из ниток рельсового пути (фиг. 1) выделены три небольших участка А„А, и А, рельсов, изолированные в магнитном отношении один от другого и от прилегающих участков рельсового пути вставками

МИ из диамагнитного материала. Размеры выделенных участков должны быть согласованы с расстояниями между центрами осей паровоза, предназначенного для движения по данному пути, так чтобы расстояние между вставками из диамагнитного материала в точности равнялись расстояниям между осями паровоза.

Участок А1 рельсового пути оборудован спецйальным рельсом, имеющим небольшие вставки 1, 2, 3 из диамагнитного материала. Примерно на середине этого участка монтиро145

М 68521 бмотки И ван путевой индуктор NS, представ- двигателя Э,. От той же обмотки ляющии сооои постоЯннь|И магнИТ С . ИМЕЮТСЯ ПаРаллельные ОТВЕТВЛЕНИЯ

ООМОТКОИ 1. к стат ору электродвигателя Э., и

Участок А, может быть оборудован к реле К и Ж красного и желтого ио бычным рельсом без вставок I 2, 3 огней кэб-сигнала, а также к реле 3 ! г ала. Последиз иамагнитного материала, но в зеленого огня кэб-сигнала. диз ди этом случае на протяжении участка няя цепь сблокирована р ана с то моздолжны быть установлены 3 — 4 путе- ными кранами таким образом, что вых индуктора (фиг. 2) с сердечни- зеленый сигнал горит при закрытых ками в виде постоянных магнитов кранах и гаснет в случае приведения и обмотками, соединенными между этих кранов в действие. собой параллельно. Концы обмотки И, подведены к

В последнем варианте путевые ин- статору электродвигателя -, и к дукторы могут быть устроены и та- ротору электродвигателя Э,, а также ким образом: к рельсовому отрезку к реле Ж и Б желтого и оелого огней в нижней части рельсовой головки кэб-сигнала. прикрепляются одноименными полю- Концы обмотки И, подведены к . м несколько постоянных магии- роторам электродвигателей Э, и Э, тов (фиг. 3), обмотки которых также и к реле К и Б красного и бе и белого соединяются параллельно. огней кэб-сигнала. ри а. П и этом цепь

Примерно на середине участков А, обмотки ротора электродвигателя Э, и А, рельсового пути монтированы сблокирована с краном ТК, таким п .тевые индукторы с железными сер- образом, что она замкнута при недечниками С, и С.„на которые на- рабочем положении тормозного крана ложены о мотки и б И И. и выключается при срабатывании поОдни концы каждой из обмоток следнего. всех трех путевых индукторов соеди- Получение нескольких ступеней иены между собой, а вторые концы торможения осуществляется замыкаотведены на станцию и присоединены нием либо одного станционного рук зажимам рубильников Р, и Р, бильника Р, или Р„либо обоих иг. 1). рубильников P и Р, одновременно. (фиг. ).

Паровозное устройство состоит из Если рубильники Р, трех приемных индукторов, выпол- ции разомкнуты, то при прохождении ненных в виде наложенных на оси по выделенному участку пути пароКП„КП,. и КЛ, обмоток И4, И,, и И„воза, оборудованного описанн у

4) 5 I/7 1 ым СТ трех электродвйгателей Э„Э, и Э., ройством, в результате индуктироваи четырехзначного кэб-сигнала, уп- ния тока в обмотках И„И, и И, равляемого соответственно четырьмя приемных индук р р реле К, Ж, Б и 3 красного, желтого, дении последних над путевым индукбелого и зеленого огней. тором NS срабатывает только реле 3 и на па овозе загоЭлектродвигатели Э„ Э., и Э, при- зеленого огня и н р водят в движение соответственно тор- рается зелен л ый огонь кэб-сигнала. мозной кран ТК; и тормозные краны Если на станции будет замкнут (уменьшения скорости) ТК, и ТК,. рубильник P,, „то, вследствие соедиЭлектродвигатели Э„Э., и Э, сра- пения обмоток И,, у

И и И. п тевых инбатывают только при одновременном дукторов, при р д р п и п охо е паровоза ток воз у б ждении обмоток статора и ро- будет индуктироваться одновременно тора. еле, и . P К Ж Б красного жел- в обмотках И„И, приемных ду

1 того и белого огней кэб-сигнала имеют торов. При этом ток уд каждое по две обмотки и срабытывают только обмотки статоров электродвитолько при одновременной подаче то- гателей Э, и каво еи б х обмотки реле 3 зеленого тора и ротора) электродвигателя Э„

Ж желтого огня огня имее у т одну обмотку и срабаты- обе обмотки реле Ж ж т еле 3 зеленого вает при подаче в нее тока. кэб-сигнала, обмотку р

Концы обмотки И приемного ин- огня кэб-сигнала д у и о н обмотк у

У

К и Б к асного и белого огней дуктора подведены к статору электро- реле К и Б кр

146

¹ б8521 кэб-сигнала. В результате этого сработает реле Ж желтого огня кэбсигнала, и придет во вращение электродвигатель Э,„управляющий тормозным краном ТК,. Зеленый огонь кэб-сигнала гореть не будет ввиду наличия блокировки с тормозным краном ТК,.

Если на станции будет замкнут рубильник Р„то, вследствие соединения обмоток И, и И,. путевых индукторов, при проходе паровоза ток будет индуктироваться одновременно в обмотках И4 и И, приемных индукторов. При этом ток будет обтекать только обмотку статора электродвигателя Э„только обмотку ротора электродвигателя Э„обе обмотки (статора и ротора) электродвигателя

Э„обмотку реле 3 зеленого огня кэбсигнала, обе обмотки реле К красного огня кэб-сигнала и одну обмотку у реле Ж и Б желтого и белого огней кэб-сигнала. В результате срабатывает реле красного огня кэб-сигнала и придет во вращение электродвигатель Э„управляющий тормозным краном ТК„вследствие чего зеленый огонь кэб-сигнала гореть не будет.

Если на станции будут замкнуты одновременно оба рубильника Р, и

P.„ то вследствие соединения всех трех обмоток И,, И, и И,. путевых индукторов при проходе паровоза ток будет индуктироваться одновременно во всех трех обмотках И4, И,- и И, приемных индукторов. B результате обтекания током соответствующих обмоток будут работать электродвигатели Э» и Э„ которые приведут в действие тормозные краны ТК и ТК,. Одновременно загорится белый огонь кэб-сигнала. Электродвигатель Э, работать не будет, ввиду разрыва цепи его ротора тормозным краном ТК, По той же причине не загорятся красный и желтый огни кэб-сигнала. Зеленый огонь кэб-сигнала не загорится ввиду наличия блокировки с тормозным краном ТК;.

Действие электродвигателей (питание от приемных индукторов и воздействие на тормозные краны) может быть выполнено не только непосредственным, как это показано на схеме фиг. 1, но и косвенным, т. е. через реле, усилителя и т. п. аппараты.

Приведение тормозных кранов в исходное положение в состав предложения не входит — предполагается возможность использования для этой цели существующих способов.

Предмет изобретения

l. Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные приборы на движущемся поезде при помощи расположенных на пути индукторов, служащих для воздействия на приемные индукторы, установленные на паровозе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для получения нескольких ступеней торможения у управляющих соответствующими тормозными кранами двухобмоточных электродинамических приборов (например, электродвигателей) обмотки присоединены к разным, расположенным на некотором расстоянии друг за другом, приемным индукторам, с TON целью, чтобы прибор срабатывал только в момент одновременного прохождения двух питающих его обмотки индукторов над соответствующими приведенными в рабочее состояние путевыми индукторами.

2. В устройстве по п. 1 применение путевого индуктора в виде постоянного магнита с обмоткой, служащей для подачи электрического импульса в другие путевые индукторы в момент прохождения поезда.