Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2й, 3" (:ССР

X 6852;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано «Бюро иаобретеннй Госплана СССР

А. М. Брылеев и Н. М. Фонарев

Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки

Заявлено 13 января О45 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР на № 4905 (336442) Опубликовано 31 мая 1В47 года

Основное авторское свидетельство № 66В66 от 31 декабря 1946 года на имя А. С. Рани".i, А. М. Брылеева и Н. M. Фонарева

В авторском свидетельстве № 66966 описано устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки, с установлением направления движения при помощи реле направления и с нейтральными рельсовыми цепями. Особенностью этого устройства является применение перемычки на сигнальной точке общего провода, цепь которой проведена через фронтовой контакт нейтрального якоря линейного реле и контакт поляризованного якоря этого же реле, замкнутый при зеленом огне.

Предлагаемое изобретение представляет собой развитие указанного основного изобретения и состоит в том, что в провод, используемый для изменени» направления движения, включено сопротивление, шунтирующее контакты путевых реле в цепи этого провода, с целью обеспечения возможности изменения направления движения при обесточенных путевых реле.

На фиг. 1 показана принципиальна; схема перегонных устройств и фиг. 2 — принципиальная схема ув,::ки перегонных устройств со станцией.

Как и в устройстве по основному авторскому свидетельству, в предлагаемом устройстве для двухсторонней автоблокировки применены реле направления, которые переключацот линейные реле и питание для работы в четном или нечетном направлении движения.

Г1о трем линейным проводам осу1„:ествляется работа линейных реле, контроль занятости перегона и изменение направлен1и движения nd перегоне.

На перегоне предусмотрена нормальная трехзначная сигнализация в установленном направлении и погасшие сигналы в направлении, неуст 1новленном для движения поездов. На предупредительном сигнале в неустановленном направлении движения г<рит желтый огонь.

В схеме с предварительным зажиганием сигналов на перегоне все сигналы погашены. Г1рл ходе поезда ло

Л 68522 перегону загорается огонь только на одном сигнале впереди поезда за >дин блок-участок.

На станциях управление вхо.дыми сигналами не зависит от установленного направления движения, выходные же сигналы могут быть открыты только в направлечии установленного движения.

На централизационном аппарате в помещении дежурного по станции имеется следующая контрольная c«г гализация: а) белая лампочка, которая зажигается на станции, принимающей поезд, при занятии перегона; б) красная лампочка, которая горит на станции, принимающей поезда; в) зеленая лампочка, которая горит на станции, отправляющей поезда.

Принципиальная схема перегонных устройств изображена на фиг. 1 с установлением движения в нечетном направлении (справа налево). На схеме показаны две спаренные точки, две одиночные точки (для нечетного и четного направлений движения) и одна разрезная точка.

В устройстве имеется три линейных провода Н, 0 и Л. Провод Н используется в качестве прямого провода для изменения направления движения и для непрерывного контроля свооодности перегона. Провод 0 используется в качестве обратного для

|итания реле изменения паправлешл, движения, контроля свободности перегона и линейных реле. Провод Л используется в качестве прямого провода для питания линейных реле.

Несмотря на объединение нескольi;Hx цепей, при нахождении поезда па перегоне все три линейных провода обрываются контактами путевых релã",,чем обеспечивается двухполюсцое размыкание всех цепей.

Для того чтобы провод 0 мог служить в качестве обратного для цепей изменения направления дви: жения и контроля свободности перегона, применена перемычка с нос. едовательно включенными контак. ами линейного реле — фронтовым нейтрального якоря и нормальным поляризованного якоря. Эти контакты предназначены для устранения возможности подпитывания линейного реле от сигнальной батареи этого же сигнала при шлейфовом сообщении или двух заземлениях провода Л.

Для этой цели применено чередование полярности сигнальных батарей, по-добно чередованию полярности в рельсовых цепях.

При шлейфовом сообщении или двух заземлениях провода Jl линейное реле получает питание от сигнальной батареи этого же сигнала через место сообщения и перемычку. При

:)T0M полярность питающего тока будет обратной, отчего поляризованный якорь перебросится и оборвет цепь подпитки линейного реле.

При отпавшем якоре линейного реле, когда последнее могло бы получить подпитку от сигнальной батареи этого же сигнала током прямой полярности, цепь подпитки будет оборвана контактом нейтрального якоря линейного реле.

В провод H последовательно включены контакты всех путевых реле и на сигнальных точках — обмотки реле направления HP.

KoHTQKTbI путевых реле в проводе

Н обеспечивают размыкание цепи контроля свободности перегона при сле- довании поезда по перегону. Эти контакты, согласно изобретению, зашунтированы сопротивлением (3000 ом), что дает возможность изменять направление движения при порче рельсовых цепей с помощью вспомогательных рукояток.

Реле направления HP служат для переключения приборов для работы в четном или в нечетном направлении движения.

Для производства необходимых переключений в схеме применены два повторителя ННР и чНР поляризованного якоря реле направления для спаренной точки и один повторитель ННР или чНР для одиночной точки.

Повторители реле направления HHP или чНР взяты медленно действующие для обеспечения достаточной длительности замыкания цепи изменения направления при посылке обратного импульса тока.

На каж ой сигна н,н,>й точк не_#_o 68522 зависимо от типа установки (одиночной или спаренной), предусмотрено одно линейное реле ЛР и одно реле контроля горения красного огня КОР.

Контактами поляризованных якорей реле направления и повторителей его производятся следую!цие переключения: а) включение линейных реле ЛР и линейных батарей таким образом, чтобы для установленного направления движения линейные реле всегда находились на входном конце, а линейные батареи на выходном конце блок-участков; б) включение сигналов установленного направления и выключение сигналов неустановленного направления движения; в) включение желтого огня на предупредительном сигнале неустановленного направления движения; г) размыкание цепи линейных реле на спаренных точках при обрыве цепи питания повторителей реле направления ННР и чНР. В установленном направлении схема, ее свойства и работа полностью аналогичны схеме типовой односторонней автоблокировки, применяемой иа двухпутных линиях.

При порче рельсовых цепей или оорыве любого линейного провода появляется контро!!ь занятости перегона на станции и исключается возможность изменения направления движения с помощью кнопок ННК и чНК . При этом на сигнале, который ограждает поврежденный блок-участок, горит красный огонь, на сигнале перед красным горит желтый огонь и на остальных сигналах горят зеленые огни. Выходные сигналы работают нормально.

Таким образом, ири порче рельсовых цепей или обрыве любого линейного провода требуется снижение скорости поезда только на блок-участке, где произошло повреждение.

Работа устройства при ходе поездов по перегону аналогична типовой односторонней автоблокировке и поэтому не требует особого описания.

Как указывалось выше, движение поездов по автоблокировке не прекращается при повреждениях в рельСОВЫХ 5!5И! .И!ИЕйНЫХ ЦЕПЯХ.

При этом дежурные для изменения направления пользуются не кнопками направления, а вспомогательными рукоятками, нормально запломбированными.

Для изменения направления в рассматриваемом случае в проводе Я контакты путевых реле иа перегоне и контакты реле НИР и чИР на станциях шунтированы сопротивлением 3000 ом и в качестве обратного провода используется земля или один из телефонных проводов межстанциоННОН СВ5!3Н.

Сопротивление 3000 ол! подобран: с таким расчетом, чтобы при шунтировании второго контакта путевого реле, включенного в провод О, величина тока от нормального напряжения 75в была недостаточна дл, изменения направления.

При пользовании вспомогательными рукоятками схема изменения направления получает питание от источника тока напряжением 160 в. Это напряжение обеспечивает силу тока в цепи, необходимую для переороса поляризованных якорей всех реле направления (как на перегоне, так и на станции).

При пользовании вспомогательными рукоятками после предварительных телефонных разговоров ДСП станции А повертывает вспомогательную рукоятку иа отправление, а

ДСП станции Б — на прием, после чего посылается обратная полярность тока в провод направления Н. Тем самым все реле направления перебрасывают свои поляризованные якоря, и устанавливается новое направление движения.

На фиг. 2 изображена принципиальная схема увязки перегонных устройств со станцией. Для производства необходимых переключений в релейной будке или релейном шкафу установлено реле направления HP, которое своими контактами подключает к линейным проводам либо источник питания, либо линейное реле в зависимости от установленного направления движения.

Для исключения возможности изменения направления движения при открытом выходном сигнале или вы7,5

¹ 68522 нутом ключе-жезле в цепь реле направления включены соответственно контакты реле чИР и чЖР.

Для исключения возможности подпитывания линейного реле от источника тока цепи изменения направления при сообщении проводов Н и

Л, в провод О включен нормальный контакт поляризованного якоря реле чЛР, который при таком сообщении разомкнет цепь подпитывания реле чЛР. Для соблюдения этого условия необходимо следить за правильным включением линейного реле чЛР.

Реле чИПР применено для контроля приближения поездов.

Предмет изобретения

Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки по авторскому свидетельству № 669бб, о тл и ч а ющ е е с я тем, что в провод Н, используемый для изменения направления движения, включено сопротивление, шунтирующее контакты путевых реле в цепи этого провода, с целью обеспечения возможности изменения направления движения при бесточенных путевых реле.

3 сз (! с !

Е

1 о а

В

I t9Г а! о

С \ ст @У (а1 о ,Ф, ! ! Ий

j аа - с

I !

1» р

1, (3 !

IQ

Я с

)а. !

Ь ф

gIn Щ Qgg

Ъв Ь8522

Фиг. 2 чПР

Замеченная опечатка: иа стр. 4, прав. колонка, строка 1 сн., напечатано „бесточеннь|х", следует читать „обесточепиык".

Свод в. 6.

Ре|актор П. Л. Гурьянов

Отв. редактор М. Ж. Акяп:нн