Устройство для определения перекоса рыболовного трала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИСАНИЕ Е5255
ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 18.04.78 (21) 2607806/28-13 (51) М. Кд.
А 01 К 73/!О с присоединением заявки РЙГосударстооннь1й ноннтет
СИР ао делам нзобретеннй н отнрмтнй (23) Приоритет—
Опубликовано 15.09.79 Бюллетень М 34 (53) УЛ V 639.1. .0811088.8)
Да.а публикования опн анин -0097с
В, Г. Дедов, Ю. В. Орлов, 10. В. Кадильп:n;or. и P. H. Шерстников (72) Авторы изобретения
Специальное экспериментально-конструкторское бкро промышленного рыболовства (7I) Заявитель ? кГЯЯ ь уь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА
РЫБОЛОВНОГО ТРАЛА
Изобретение относится к области промышленного рыболовства, а именно к устройствам для определения параметров рыболовного трала, в частности для регистрации его перекоса.
Известно устройство для определения переко5 са рыболовного трала, включающее чувствительный элемент, связываемый с точкой, лежащей на продольной оси трала, шарнирно закрепленный в корпусе на оси с возможностью поворота, преобразователь поворота чувствительного элемента в электрический сигнал и канал связи (1).
Однако известное устройство недостаточно чувствительно при малых величинах перекоса трала.
Целью изобретения является повышение точности определения перекоса.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве корпус выполнен в виде равноцлечего коромысла и шарнирно связан с осью чувствительного элемента, при этом концы коромысла и чувствительного элемента снабжены гибкими оттяжками, закрепляемыми соответственно на подборе и сетном полотне трала.
Оттяжки коромысла представляют собой кабели, подключенные соответственно к преобразователю и ка гыу слизи.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство дгл определения перекоса рыболовного трала, обший вид; на фиг. 2 — то же, разрез
А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства, без перекоса трала; на фиг. 4 — то же, при перекосе трала.
Устройство включает корпус 1, в котором установлен потенциометр 2. Ось 3 потенцнометра пропущена через крышку 4, герметично закрывающую корпус при помоши уплотнительного кольца 5. Герметизация оси 3 осуществлена при помощи трубчатого диппеля 6. На оси 3 закреплен ползун потенциометра 7 и чувствительный элемент 8, ча хвостовике которого закреплен гибкий элемент, включающий упругий резиновый шнур 9, оканчивающийся серьгой IO, к которой привязан строп 11, конец которого закреплен на сетном полотне трала. Koprryc 1 имеет симметрично расположе1щые крылья, образующие плечи 12 коромысла, на которых установлены на шарнирах 13 кабельные зажи3 68525 мы 14. В зажимах !4 закреплена броня гибких элементов-кабель-тросов 15, соединяющих электрическую схему патенциометра 2, расположенного в корпусе 1 и являющегося преобразователем поворота чувствительного элемента 8 в электрический сигнал, с электрической схемой передатчика 16, служащего каналом связи. Передатчик 16 устанавливают в центре подборы. абельный ввод провода кабель-троса 15 осуествляют в корпус 1 через сальниковые гермо-10 вводы 17, а в корпус передатчика 16 — через электрический герморазъем 18. На кабель-тросах 15 в местах крепления к подборе трала установлены кабельные зажимы 19. Корпус 1 заполняют маслом для улучшения работы потен- !5 циометра 2. Устройство закрепляют в точках а и в, расположенных симметрично относительно продольной оси трала 20 нри помощи кабельтросов 15, противоположные концы которых закреплены на соответствующих плечах 12, об- 20 разующих коромысло. На оси 3 .коромысла шарнирно установлен чувствительный элемент 8, связанный посредством упругого натяжного элемента 9 и стропа 11 с точкой с. лежащей на продольной оси трала. Углы п и Р„образованные плечами 12 и элементом 8, при отсутствии перекоса равны между собой, а при перекосе отличаются один от другого.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии перекоса элемент 8, оттянутый при помощи резинового шнура 9 и строна 11 вдоль оси трала, устанавливает ползун потеициометра 7 в среднее положение, соответствующее нормальной работе трала. При возникновении перекоса происходит взаимный поворот з5
5. 4 корпуса и элемента 8, регистрируемый как изменение сопротивления потен1щометром 7.
Кодирование и передачу сигнала на борт судна осуществляет передатчик 6.
Изобретение позволяет регистрировать малые величины перекоса трала, исключить операцию контрольных промеров ваеров, что ведет к экономии в неделю четырех-шести часов промыслового времени.
Формула изобретения
1. Устройство для определения перекоса рыболовного трала, включающее чувствительный элемент, связываемый с точкой, лежащей на продольной оси трала, закрепленный в корпусе на оси с возможностью поворота, преобразователь поворота чувствительного элемента в электрический сигнал и канал связи, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения точности определения перекоса, корпус выполнен в виде равноилечего коромысла и шарнирно связан с осью чувствительного элемента, при этом концы коромысла и чувствительного элемента снабжены гибкими оттяжками, эакрепляемыми соответственно на подборе и сетном полотне трала.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оттяжки коромысла представляют собой кабели, подключенные соответственно к преобразователю и каналу связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиза
1. Авторское свидетельство СССР У 362604, кл. А 01 К,73/10, 1970.
685255
Составитель А. Горбачева
Техред И.Асталош Корректор М. Селехман
Редактор Л. Батанова
Заказ 5332/5
Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4