Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов

Иллюстрации

Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов (патент 68530)
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов (патент 68530)
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов (патент 68530)
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов (патент 68530)
Показать все

Реферат

 

Ко 68530

Класс 42k, 30ат

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х. H. Дементьев

МАШИНА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ПОЛЫХ

ТЕЛ, В ЧАСТНОСТИ, КОРПУСОВ МИН И СНАРЯДОВ

Заявлено 5 марта 1943 г. за Х 998/334179

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений н товарных знаков» № 19 за 1964 г.

Основное авторское свидетельство № 670бз на имя того же лица

В основном авт. св. № 670бЗ описана машина для гидравлического испытания полых тел, в частности, корпусов мин и снарядов, зажимаемых с помощью гидравлических зажимов, рабочая среда в которых подается через управляемый кулачковым механизмом клапан, Эту машину применяют для подачи среды внутрь испытуемой детали вентиля, установленного в одной из зажимных головок и имеющего гильзу, которая получает аксиальное перемещение от испытуемой детали, зажимаемой между ней и второй головкой, в которую подается среда для зажима.

Предлагается для автоматизации установки и смены испытуемых тел применять поворотный стол, вращаемый гидравлическим приводом и снабженный держателями для указанных тел, вводимых в пространство между зажимными головками и устроенных поворотными вокруг горизонтальных осей с помощью сидящих на этих осях конических зубчатых колес, сцепляющихся с горизонтально установленным неподвижным зубчатым сектором. Это обеспечивает автоматический поворот проверенных деталей, сбрасывание их в отводную трубу. Для увеличения производительности машины в машине применен распределитель.

На фиг. 1 — 3 изображена пред.1агаемгя машина в трех проекциях.

Основными механизмами машины явля1отся трсхплечая траверса с головкой 1, клапаном HBIIQ;Il!0iffIII, манометром и предохра;и;телем; аппарат прижима корпуса 2; дозатор 8, служащий для предварнтельI f B I1 o;I I f c FI I l fI II o.tl 0 cT If I<0 P II v c B P B 0 o I c f f ж11д к о с т ь ю; 1 а Р У с е л ь 4 системой держателей корпусов; гидра11лический мехаи11зм 5, слнсащи11 для поворота карусели; гидравлический насос 6; регулятор 7 работы гидравлической системы машины If рычажная система 8, предиазиа lcHная для управления BblopBcbIBBTc,lc:il оторакова Iiblx корп1 сов.

М 68530

Все механизмы машины смонтированы на одной чугунной станине шкафного типа, которая установлена на общей плите. Нижняя часть станины служит резервуаром для рабочей жидкости. Рабочими жидкостями могут оыть различные эмульсии, керосин и т. п. Для плавного рабочего давления насос устроен трехплу жерным с распределением хода плунжеров на 120 и приводится в действие от электродвигателя через пару цилиндрических зубчатых колес с бесшумным ходом. Для пуска и остановки электродвигателя применен магнитный пускатель с кнопочным управлением. Насос смонтирован на стенке резервуара так, что входит в полость резервуара клапанной головкой.

Непосредственно от насоса жидкость поступает в распределитель 9 и через систему труб разводится по всем рабочим частям машины.

По трубе жидкость через сверленную колонку поступает в аппарат прижима. Последний выполнен в виде стального цилиндра 10, в котором движется с минимальным трением плотно пришлифованный полый поршень. Движение поршня вверх ограничивается испытуемой детальк, возвращение же поршня в исходное положение осуществляется действием пружины, расположенной в полости самого, поршня. В случае. движения поршня без ограничения испытуемым корпусом предусмотрены отверстия П, через которые в этом случае производится разгрузка давления, ьызывающая остановку движения поршня.

В нижней части верхней головки 1 находится стальная каленая втулка 12, в которой движется наполнительный клапан 1З. Подъем последнего осуществляется прижимным, поршнем через испытуемую деталь, обратный же ход происходит под действием пружины. В верхней части головки установлен предохранительный клапан 14, которым с помощью маховичка, регулирующего степень нажатия пружины, можно настраивать работу машины на разные предельные давления.

Контроль давления ведется .по манометру. В случае превышения давления излишек жидкости отводится через, предохранительный клапан в общий резервуар. Насос рассчитан с избыточной производительностью и, следовательно, с помощью предохранителя достигается поддержание постоянного давления на установленном пределе. Взаимное расположение испытуемой детали, наполнительного клапана и предохранителя обеспечивает отвод воздуха из зарядной полости корпуса, вследствие чего при испытании вся поверхность этой полости смачивается жидкостью, что соответствует условию испытания. Верхняя головка отлита за одно целое с тремя плечами и монтирована на трех стальных колонках, из которых одна (задняя) служит осью вращения карусели. К стальной муфте 15 карусели прикреплены на болтах шесть радиально направленных кронштейнов 1б, несущих поворотные держатели 17 испытуемых корпусов, При вращении муфты вращаются и кронштейны с держателями. На стержнях держателей сидят на шпонках конические шестерни 18, предназначенные для вращения держателей вокруг собственной горизонтальной оси.

При вращении карусели против часовой стрелки в левой половине машины (если смотреть со стороны манометра) происходит только вращательное движение карусели, в правой же половине, а именно на дуге, равной >/, длины окружности конического колеса, одновременно происходит вращение держателей вокруг собственной горизоптальной оси. На этом пути движения конические шестерни входят поочередно в зацепление неподвижной шестерни 19, выполненной в виде сектора.

Для фиксации приемного положения держателей на каждой шестерне имеются два пальца с роликами 20. Когда шестерня выходит из зацепления, пальцы поочередно находят на круговую плоскость 21, слу№ 68530.жащую для них направляющей, отчего шестерня движется без поворота в устойчивом положении до момента зацепления, где наступает разрыв круговой направляющей плоскости; и, следовательно, пальцы не могут препятствовать повороту шестерни.

Для поворота карусели устроен гидравлический механизм 5. Поршень 22 под действием гидравлического давления движется к упору

28 и вращает с помощью троса барабан храпового механизма 24. Одновременно груз, связанный с барабаном также с помощью троса, поднимается кверху. Как только давление в гидравлической системе снизится, груз приведет поршень 22 в исходное положение. При это. карусель повернется на 1/, часть окружности, так как при каждом ходе поршня назад собачка храпового механизма зацепляется за зубец храг|овика, а при действии груза упирается в этот зубец и поворачивает карусель

Храповое колесо 24 имеет шесть зубцов и закреплено на конце муфты с помощью шпонки. В цилиндре гидравлического привсда есть канавка и отверстие с отводящей трубкой 25 для жидкости. Упор 28 устроен на нарезке так, что его вращением можно сократить или увеличить ход поршня и тем самым отрегулировать поворот карусели относительно прижимного поршня. Действие дозатора 8 подобно работе водяного насоса. От распределителя 9 к нижней части цилиндра дозатора подведена труба 2б.

При повышении давления в гидравлической системе жидкость поступает под поршень 27 и гонит его вверх, при падении же давления поршень под действием собственного веса и веса груза 28 опускается вниз. При подъеме и спуске, происходит выталкивание и всасывание жидкости над верхней частью поршня. Нетрудно видеть, что объем цилиндра над поршнем всегда можно рассчитать в соответствии с требуемым объемом жидкости для испытуемых корпусов. Кроме того, для точной дозировки подаваемой жидкости устроена регулировочная гайка 29, сокращающая или удлиняюшая ход поршня. Настройка гидравлической системы на требуемое давление ведется по манометру с помощью предохранительного клапана. Избыток жидкости, как уже было отмечено, через предохранитель отводится в резервуар.

Для создания цикличности работы машины устроен регулятор 7.

От кривошипного пальца, устроенного на конце вала гидравлического насоса, через тягу приводится во вращение храповый роликовый механизм. При этом вращается эксцентриковый диск по рабочей поверхности которого катится ролик 80, связанный с шпинделем. Постоянное прижатие этого ролика к диску осуществляется пружиной 81. Другой конец шпинделя входит во внутрь регулятора и нажимает на перепускной клапан 82. Регулятор 7 соединен с распределителем 9 трубой.

При закрытом клапане и действующем насосе давление возрастает до предела, а при открытом — жидкость поступает в резервуар (гидравлическая система разгружается).

Для разгрузки давления служит труба 88. Так как вал пасоса совершает постоянное число оборотов в минуту, эксцентриковый диск 84 делает так же постоянное число оборотов, а следователь,о, машина сохраняет определенную цикличность в работе. С помощью переставного кривошипного. пальца 85 можно обеспечить различные скорости вращения эксцентрикового диска и тем самым получить >келае;Ioe число циклов машины в минуту. Роликовый храповик дает возможность без сложной кинематики храпового механизма осуществить замедленную скорость вращения эксцентрикового диска. Маховичок 8б служит для усгановки регулятора вручную. Труба 87 служит для подачи ис¹ 68530 пытуемых корпусов на приемный конвейер. В ней устроена сетчатая стенка 88 со сборником воды, которая отводится в резервуар по трубе.

С помощью рукоятки 89 ооттккррыыввааееттсся я ззаассллоо!н!кка а и и ч!еерреез з оОттввееррссттииее, прикрываемое этои заслонкой, заброксва.иная деталь падает в отдельный ящик для op3K3. Bepx IIIII плита 40 выполнена B виде I орыта a1II llpeдупреждепия разбрызгивания жидкости вокр I машины. Из корыта жидкость попадает непосредственно в резервуар через отверстие.

Работа !iа машине по IIcIIbITQIIHIo корпусов oc)ществляется с.1cJ) ющим ооразом. После наладки машины (наполнение резер уара до

Ii) ж,olo пред.ла раоо-!ей >к!!дкость!О, прсверка и регулировка трубопровода и Всех механизмов машины) испытание ее идет в следующем порядке: ь левой части карусели устанавливают три корпуса, соответственно каждый в свое седло. Первый корпус попадает под поршень прижима, второй — под трубу предварительного наполнения, третий

Kooïóc устанавливается в последнее седло, называемое подгото .Ит".л> ным, Затем включают насос. По мере повышения давления начинает действовать мехачизм поворота карусели, Поршень движется к упору, груз поднимается кверху. Одновременно с помощью поршня дозатора вода подается в корпус, находящийся под поршнем прижима. Все это происходит примерно 30 сек, после чего приоткрывается перепускной клапа регулятора. Испь:танный корпус освобождается от действия прижима; груз поворачивает карусель до совпадения оси седла с новым корпусом с осью прижи tllol 0 поршня; поршень механизма поворота приходит в исходное голожение. Для предупреждения быстрого поворота карусели под действием силы тяжести груза устроен обратный клапан, который всегда может дать любую скорость поворота карусели изменением зазора в седле.

Под дскствкем собственного веса и веса груза поршень дозатора опускается вниз и производит всасывание жидкости в свободный объем над поршнем цилиндра. К этому моменту эксцентриковый диск оказывается в рабочем положении, начинает действовать аппарат прижима и дозатора. Действие дозатора сокращает работу аппарата прижима, а следовательно, сокращает весь ход испытания. За каждый ход испы-à".í;.èÿ карусе.ль поворачивается íà % ч а сcтTь b оoкKрp ужности. В левой части карусели корпуса стоят отверстиями вверх, а в правой часп! одну треть окружности, считая от аппарата прижима, они проходят отверстиями вверх; затем от поворота держателя начинается постепенное опрокидывание корпуса и при повороте держателя на 180, корпус выпадает в трубу и скользит на ленту конвейера. Держатель уже без корпуса поворачивается еще на 180 и таким образом совершает поворот вокруг своей оси, седло занимает подготовительное положение для принятия нового корпуса. Загрузка корпусов может вестись вручII) ю:!ли механическими загрузочный!и ) строистВа. 1!и.

Предмет изобретения

1. Машина для гидравлического исгытания. полых тел, в частности, корпусов мнн и снарядов, по авт. св. № 67063, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации установки и смены испытуемых тел, применен поворотнь!й стол, вращаемый гидравлическим приводом и снабженный держателями для указанных тел, вводимых в* IIpoc1paIIстВО мсжд! За?!<имными Головкал!и и устроенных поВоротными Вокр) г горизонтальных осей с помощью сидящих на этих осях конических зубчатых колес, сцепляющихся с горизонтально установленным непод№ 68530 вижным зубчатым сектором для автоматического поворота проверенных деталей и сбрасывания их в отводную трубу.

2. В машине по п. 1 применение распределителя, предназначенного для предварительной подачи рабочей среды в деталь, подлежащую испытанию при очередном повороте стола, с целью увеличения производительности машины. № 6853О фиг

Редактор А. И. Байкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор И. Я. Соркина

Подп. к печ. 8(И11 — 64 г. Формат бум. 70X108 /is Объем 0,61 изд. л.

Заказ 1726i9 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2