Импеллерный блок флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 685338

ОПИСАНИЕ

Реслублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСЕВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2583633/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К

Е 03 D 1)14

Государственный комитет

СССР по делам иэаоретвннй н открытий (53) УДК 622.765..41 (088.8) Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.79 (72) Авторы изобретения В. Р. Мячин, К. А. Мамлев, А. И. Сабиров и В. Г. Алешкевич

Специальное конструкторское бюро горно-обогатительного оборудования

Министерства цветной металлургии СССР и Казахский научноисследовательский институт минерального сырья Министерства геологии

Казахской ((Р (71) Заявители (54) ИМГ1ЕЛЛЕРНЫЙ БЛОК ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых и предназначено для использования во флотационных машинах.

Известна флотационная машина «Механобр», импеллерный блок которой включает 5 корпус подшипников, вал и укрепленный на нем посредством разъемного соединения импеллер с хвостовиком (1).

Крепление имппеллера к валу осуществляется посредством посадки его на конусную концевую часть вала, а последующей затяжкой импеллера гайкой снизу.

Такое соединение вызывает трудности и значительные затраты времени при ремонтных работах из-за износов, в том числе коррозийного, резьбовых элементов в ре- 15 зультате того, что резьбовая часть конца вала и сами гайки находятся непосредственно в зоне активного действия абразивной среды при перемешивании. Кроме тдго, крепление импеллера к валу не применимо во флотационной машине с полым валом.

Целью изобретения является ускорение монтажных работ и увеличение срока службы соединения.

Достигается цель за счет того, что соединение выполнено из полуцилиндрических вкладышей с конической наружной поверхностью и муфты с внутренней конической поверхностью, при этом на внутренней поверхности вкладышей по кольцу выполнены выступы, входящие в канавки, выполненные на поверхности вала и хвостовика.

На фиг. 1 — камера флотационной машины с импеллврным блоком; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. l.

Описываемый импеллерный блок имеет импеллер 1 с хвостовиком 2, вал 3, корпус подшипников 4, шкив ременной передачи 5, разъемное соединение 6, состоящее из полуцилиндрических вкладышей 7 с фиксирующими штырями 8, стягивающей скользящей муфты 9 и упора 10.

Установка импеллера на валу осуществляется следующим образом.

Хвостовик 2 импеллера 1 посадочным местом вставляется в вал 3 импеллера l. Предварительно на вал 3 надевается муфта 9.

Вставляются полуцилиндрические вкладыши 7 с фиксирующими штырями 8 своими выступами в кольцевые канавки на валу

685338

Фор ((ула изобретения

) в

А

Qua.1

3 и хв()стовике 2 им1(слл(1)а 1..Затем вклаJLhl III И > (Тя! If!(II I()T(. я му(1) ТОИ 9 11()сЯДКОЙ н(1 конус. Муфта 9 1(оджимаегся ) иором 10. После запгяжки муфты 9 крепление импеллера 1 к валу 3 считается о(,(цествлеkfkfblivl. У пором для м "(t)òhf 9 может служить к;(ин, гайка или другое фиксирующее устройство. (. b(м импеллера с вала осуществляется сл еду>о п(и м образом.

Муфта 9 освобождается от упора О, легким нажимом или ударом муфта 9 стягивается с конической поверхности вкладышей

7. Г1осле этого муфта 9 поджимается выше

ffo валу 3, высвобождая полуцилиндрические раз ьем и ые вклады(н и 7, которые свободно распадак>тся и импеллер 1 снимается с вала 3.

Зто крепление обеспечивае удобство и .(,êð IïI<.kfI,å времени съема (установки) ими лл(;)a при ремонтных работах, а установка

11рн>1(и)11(ой соосной гайки существ(нно выii1I!:(.,I.ii(ра, то есть вне 3()ill>l интснсивного абразивного действия пульпы, увеличивает срок службы разъемного соединения.

Импеллерный блок флотационной машины, включающий корпус подшипников, вал и укрепленный на нем посредством, разъемного соединения импеллер с хвостовиком, отлинаюи(ийся тем, что, с целью ускорения монтажных работ и увеличения срока службы соединения, последнее выполнено из полуцилиндрических вкладышей с конической наружной поверхностью и муфты с внутренней конической поверхностью, при этом на внутренней поверхности вкладышей по

15 кольцу выполнены выступы, входящие в канавки, выполненные на поверхности вала и хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения

1. (.Лравочник по обогащению руд. М., 20 Недра", 1974, т. 2, ч. 1, с. 349.

685338 фиг. 2

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 5348/1О

Составитель Н. Муратова

Техред О. Луговая Корректор М. Нигула

Тираж 90г Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3033, Москва, ж — 33, Раушская наб., д. 4/3

Филиал П П П к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4