Способ винтовой раскатки труб в трехвалковом стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н-- И--Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик пп685371
К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.77 (21) 2460482/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.
В 21 В 19/06
Государственный квинтет ссср оо делам нэооретеннй н открытнм (53) УДК621 774 .353 (088.8) Опубликовано 5.09.79. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.79 (72) Авторы изобретения
В. М. Друян, В. Ф. Балакин, Ю. Г. Гуляев, IO. Ю. Рынкевич и Ю. Б. Жуковский
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ВИНТОВОЙ РАСКАТКИ ТРУБ
В ТРЕХВАЛ КОВОМ СТАНЕ
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к горячей прокатке бесшовных труб из полой заготовки на длинной цилиндрической оправке в трехвалковом раскатном стане.
Известен способ винтовой прокатки труб в трехвалковом стане, включающий обжим переднего конца гильзы гребнем валков на утоненном конце длинной оправки и дальнейшую прокатку на свободно плавающей оправке. При подходе заднего конца тонкостенной гильзы к гребню валков последние разводят на величину не более высоты гребня (1). Величины недоката и утолщенного переднего конца находятся в пределах технологической обрези.
Известен способ раскатки труб в трехвалковом стане, включающий деформацию полой заготовки на свободно плавающей длинной оправке с уменьшением обжатия к концу процесса путем изменения расстояния между валками и их угла наклона к оси прокатки (2). Полученные трубы имеют небольшое утолщение стенки на конце. Это обусловливает снижение скорости прокатки в процессе прокатки заднего конца заготовки (в процессе освобождения очага деформации от прокатываемого металла). Снижение осевой скорости прокатки в процессе освобождения очага деформации от прокатываемого металла увеличивает общее машинное время прокатки заготовки и, следовательно, снижает производите IbHocTb стана.
Наиболее близким к описываемому изобретению является способ прокатки труб в трехвалковом раскатном стане, предусматривающий деформацию. полой заготовки на длинной цилиндрической оправке которая свободно перемещается вместе с заготовкой в процессе прокатки (3).
Недостаток данного способа прокатки— невозможность повышения осевой скорости прокатки выше определенного предела нз-за появления на задний концах прокатываемых труб треугольных раструбов, что обусловлено нехваткой момента активных сил, действующих на заготовку в направлении ее вращения со стороны валков при прокатке заднего конца заготовки.
Целью изобретения является повышение момента сил, приложенного к заготовке в
685371
Формула изобретения
Составитель Л. Матурина
Редактор Н. Корченко Техред О. Луговая Корректор Н. Горват
Заказ 5351/12 Тираж 1034 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 направлении ее вращения при прокатке заднего конца заготовки, сокращение дефектов на задних концах прокатываемых труб, повышение возможной скорости прокатки и производительности стана.
Цель достигается тем, что в способе винтовой раскатки труб в трехвалковом стане, включаюшем деформацию полой заготовки на свободно плавающей оправке, прикладывают к оправке момент врашения в направлении вращения заготовки в период прокатки заднего конца. Момент врагцения, приложенный в оправке, составляет 0,05 — 0,15 момента прокатки.
Появление «раструбов», ограничивавших скорость прокатки в трехвалковом стане, связано с нехваткой вращения со стороны валков при прокатке заднего конца заготовки для преодоления момента реактивных сил, действующих на заготовку в то же время. Прикладывая к переднему или задн.му концу оправки в плоскости, пепчендикулярной к направлению г,рок :,и,момент врагцения в направлени,, врашеяия заготовки и оправки, увеличивают момент активных сил, приложенных к заготовке в направлении ее вращения. В очаге деформации идет обжатие стенки заготовки на оправке. Оправка плотно прижата к заготовке силами нормального давления и приложенный к ней момент будет передаваться заготовке. Таким образом, приложение момента вращения к
З0
Какому-либо из концов оправки увеличивает момент активных сил, приложенных к заготовке в направлении ее вращения при прокатке заданного конца, что, в свою очередь, предотврашает появление «раструба» на заднем конце трубы и позволяет повысить возможную скорость прокатки и производительность стана.
Способ заключается в том, что полую заготовку задают с длинной оправкой в трехвалковый раскатной стан, где происходит деформация заготовки валками на свободно плаваюшей длинной оправке. При прокатке заднего конца заготовки срабатывает автоматическая система и к переднему, заднему или обоим выступаюшим концам оправки одновременно подводится момент вращения в направлении врашения заготовки и оправки. Момент может быть передан к концам оправки от специального привода, установленного на стане, любым из известных способов передачи момента (фрикционное устройство, зубчатое сцепление конца оправки и приводного механизма и тому подобное) .
Предлагаемый способ позволяет повысить возможную скорость прокатки без образования концевых дефектов (максимальную скорость прокатки) на 13 †2/р.
1. Способ винтовой раскатки труб в трехвалковом стане, включающий деформацию полой заготовки на свободно плаваюшей оправке, отличающийся тем, что, с целью предотврашения появления раструба на заднем конце трубы и тем самым повышения производительности, прикладывают к оправке момент врагцения в направлении вращения заготовки в период прокатки заднего конца.
2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что момент вращения, приложенный к оправке, составляет 0,05 — 0,15 момента прокатки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 358041, кл. В 21 В 19(06, 1971.
2. Патент США Хо 3465563, кл. т2-96, 1966.
3. Патент С ША М 2060767, кл. 72—
100, 1936.