Система регулирования профиля полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик описей-и:е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (5375

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2573134/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 621.771. .23-415.016.3-52 (088.8) Опубликовано 15.09.79. бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.79 (72) Авторы изобретения

В. Н. Цветков, Е. А. Залевский и Ф. Ф. Олефир (71) Заявитель

Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к системам для регулирования профиля полосы путем регулирования валков; оно может быть применено на станах холодной прокатки листового металла.

Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности v. достигаемому результату является система регулирования профиля полосы, содержащая вентильное устройство с приводом, гидроцилиндры противоизгиба валков, соединенные с первым выходом вентильного устройства, вход Которого связан с гидроцилиндрами нажимного устройства (1).

В указанной системе при изменениях усилия прокатки, имеющих место при появлении возмущений толщины проката, изменяется давление жидкости в гидроцилиндрах нажимного механизма, что приводит к соответствующему изменению давления в гидроцилиндрах противоизгиба валков, позволяет сохранить их оптимальный профиль в новых изменившихся условиях прокатки и тем самым избежать нарушений профиля полосы.

Так, из практики прокатного производства известно, что изменение профиля валков при изменении усилия прокатки зависит от соотношения ширины полосы В и длины валка L. При заданных конструктивных параметрах валковой системы и исходной профилировке рабочих и опорных валков существует оптимальное значение ширины полосы, иначе — „- = К, при прокатке котоВ рой деформация прогиба оси рабочего и опорного валков компенсируется деформацией совместного сплющивания валковой системы, и изменение давления металла на валки в процессе прокатки не приводит к изменению поперечной разнотолщинности полосы, т. е. ее профиля. При отношении ширины полосы к длине валка меньше Ко„т увеличение усилия прокатки (давления) приводит к росту выпуклости валков, а при отношении больше К „ — к росту их вогнутости.

Поскольку указанная система снабжена гидроцилиндрами, обеспечивающими только противоизгиб валков, она может осуществлять регулирование лишь при отношении указанных величин менее Код,, что ограничивает сортамент прокатываемого

685375

15 с!» «»1 мет»лла, так как при отношении боль-!

li(K,ORAT прок»тка на стане будет осущестВлятffcH ф;<ктически без регулирования llpo(1> ил и B<1. < < ОВ. H» lf РотиВ, Р(160та системы В

Э1 ИХ > (, !OHHHY ПРИВО IHT К ВН(. CCIIHIO ДОПОЛ-!

III)Е,11>llI>IХ ВОЗМУfl(СНИИ I)РО(j)I!.1Я 1!О.IОСЫ, T»К к»к В место требуемого доно Ill!I гель«ого изгиб» В;>лки будут подверг»ться !IpoTHBo!fзгибу.

Т»ким образом, к недост (гк»м известной системы относится недост «o«ffo широкии ди»паз<и(ширины подверг»(мой рсгулировани!о полосы, т. е. непригодность системы для регулирования профиля полосы, ширина которой составляет более К(« длины прокатных валков, что ограничива T сортамент прокатываемого на стане металла.

11елью изобретения является обеспечения Возможности перестройки работы сисгемы при лк>бых изменениях ширины прокаТЬ(В;1(. <1 Ы X I«).10C.

Пег!ь достигается тем, что система регулиров»ния профиля полосы, содержащая

Вентильнос устройство с приводом, гидроци I«II.Tpf>l противоизгиба валков, соединенные с первым выходом вентильного устройства, вход которого связан с гидроцилиндрами нажим«ого устройства, дополнительно снабжена гидроцилиндрами дополнительног<> изтиб(1 валков клети, задатчиком ширины ноло(и, блоком сравнения, причем вы:<од з»Д»тчик» ширины соединен с Входом блока

cp» Bil(IIH H, Выход l(OToporo сВязан с при ВО;1<> Ой ВЫХОД когорогo соединен с гидроцилиндр»ми до1«> !!!HTC.

11» чергеже приведен» функциональн»я схем» предлагаемой системы регулирования.

Система регулирования профиля полосы

СО,(срж(!т вснтильное устройство 1, вход которог<) гидравлически связан с гидроцилиндрами 2 нажимного механизма клети, подключенными к источнику 3 маслоснабжения. ПерВый и второй выходы вентильного устройст1«» 1 гидравлически связаны соответственно 40 с п!дроцилиндрами 4 противоизгиба и гидроцилиндрами 5 дополнительного изгиба вал<оВ 6 клети.

Система регулирования содержит также задатчик 7 ширины, выход которого соединен с входом блока 8 сравнения, а выход последнего электрически связан с приводом 9 вентильного устройства.

Система работает следующим образом.

Перед началом прокатки оператор вводит в задатчик 7 ширины данные о ширине подлежащей прокатке полосы. Введенные д»нные попадают в блок 8 сравнения, который В зависимости от ширины полосы к длине валков (боль«(с или меньше К,), ), выдает сигнал, управляющий работой привода 9 вентильного устройства 1.

В начале прокатки в гидроцилиндрах 2 нажим(юго механизма устанавливается определенное, зависящее от усилия прокатки давление, которое через вентильное устройство 1 передается либо в гидроцилиндры 4 противоизгиба (при отношении менее K<)(1 ), либо

В гидроцилиндры 5 дополнительного изгиба (при отношении более К(>(„„) . Порядок работы гидроцилиндров 4 и 5 зависит от того, через какой из выходов вентильного усТройства поступает жидкость, что, в свою очередь, зависит от работы привода 9 вентильного устройства, управляемого сигналами блока 8 сравнения. Подача жидкости в те или иные гидроцилиндры обеспечивает коррекцию профиля валков, деформирующихся в процессе прокатки. При появлении возму(цений толщины полосы усилие прокатки, l следовательно, и давление в гидроцилиндрах нажимного механизма изменяется. Это приводит к изменению профиля валков, а благодаря связи соответствующих гидроцилиндров с гидроцилиндрами нажимного механизма — к пропорциональному изменению давления в этих гидроцилиндрах, что позволяет практически мгновенно производить коррекцию изменившегося профиля валков и сохранить тем самым оптимальный профиль полосы.

Таким образом, введение в описываемую систему задатчика ширины и блока сравнения, выход которого электрически связан с приводом вентильного устройства, имеющегÎ выход, подключенный к гидроцилиндр(!м дополнительного изгиба валков, позволяет увеличить диапазон ширины подвергаемой регулированию полосы, а тем самым расширить технологические возможности прокатного стана, что по расчетным данным обеспечивает получение годового экономического эффекта в 292 тыс. р. на один прокатный стан.

Формула изобретения

Система регулирования профиля полосы, содержа!цая вентильное устройство с приводом, гидроцилиндры противоизгиба валков, соединенные с первым выходом вентильного устройства, вход которого соединен с гидроцилиндром нажимного устройства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности перестройки работы системы при любых изменениях ширины прокатываемых полос, система дополнительно содержит гидроцилиндры дополнительного изгиба валков клети, задатчик ширины полосы, блок сравнения, причем выход задатчика ширины соединен с входом блока сравнения, выход которого соединен с приводом вентильного устройства, второй выход которого соединен с гидроцилиндрами дополнительного изгиба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 411932, кл. В 21 В 37/00, 1974.

685375

Составитель В. Авакова

Редактор Н. Корченко Техред О. Луговая Корректор Н. Горват

Заказ 5351/12 Тираж 1034 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4