Главная линия стана для прокатки шаров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ° /

I : Ч. 1с.к

О П И С А Н И Е (>685399

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.78 (21) 26!4854/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.

В 21 Н 1/00

Государственный комитет

СССР па делам нзобретвннй н открытнй

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.79 (53) УДК 621.771..21 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. К. Тартаковский, Д. И. Жарницкий, В. П. Бедняков, В. Н. Колчицкий, Т. И. Толпин, П. И. Ермолаев, Ф. Т. Виноградов, И. С. Ревес и И. С. Васильева (71) Заявитель (54) ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ШАРОВ

Изобретение относится к области обработки метал, ов давлением и может быть наиболее эффективно использовано для прокатки шаров и коротких тел вращения.

Известна главная линия прошивного стана, содержащая электродвигатель, главный шпиндель, шестеренную клеть, универсальный шпиндель и рабочую клеть. Главный шпиндель представляет собой зубчатую муфту с промежуточным валом, имеющую предохранительные штифты, которые срезаются при недопустимой перегрузке. Универсальные шпиндели имеют шарнирные муфты карданного типа. В этой главной линии возможна установка валков симметрично относительно оси прокатки с помощью универсального шпинделя. Однако поворот одного валка относительно другого валка в главной линии не предусмотрен, так как это не диктуется технологическими требованиями процесса.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является главная линия стана для прокатки шаров, содержащая шестеренную клеть, соединен-, ную с двигателем, рабочую клеть с валками, имеющими винтовую нарезку, соединяющие рабочие валки с шестеренной клетью универсальные шпиндели, связанные с валами шестеренной клетью, каждой из которых выполнен в виде промежуточного вала и двух универсальных шарниров на концах промежуточного вала.

Однако из-за неточности изготовления перед прокаткой не обеспечиваются совпадения начала винтовых реборд обоих валков рабочей клети, в результате чего точность шаров невысокая.

Целью изобретения является повышение качества изготавливаемых шаров.

Это достигается тем, что предлагаемая главная линия стана прокатки шаров снабжена полумуфтой, установленной по крайней мере, на одном валу шестененной клети, а головка универсального шарнира выполнена зацело со второй полумуфтой, выполненной с радиально расположенными тангенциальными пазами и соединенной с полу20 муфтой, установленной на валу шестеренной клети.

На фиг. 1.изображена предлагаемая главная линия стана прокатки шаров, общий

685399

Формула изобретения вид; на фиг. 2 соединительное устойство; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Главная линия стана для прокатки шаров содержит рабочую клеть 1, универсальный шпиндель 2, шестеренную клеть 3 с выходными валами 4 и двигатель 5. В рабочей клети 1 смонтированы валки 6, 7 с винтовыми ребордами 8, образующими винтовой калибр.

B свою очередь универсальный шпиндель выполнен в виде промежуточного вала 9, на одном конце которого закреплен универсальный шарнир 10, подсоединенный к рабочему валку 6, на другом конце вала, подсоединяемом к шестеренной клети 3 смонтирован универсальный шарнир 11. Каждый универсальный шарнир состоит из двух шарнирных головок 12, 13 и крестовины 14.

На конце промежуточного вала 9, со стороны шестеренной клети 3, шарнирная головка 13 универсального шарнира 11 выполнена зацело с полумуфтой 15, имеющей радиально расположенные тангенциальные пазы 16, через которые пропущены болты

17, связывающие полумуфту 15 с другой полумуфтой 18, выполненной на выходном валу 4 шестеренной клети 3.

Прокатка шаров на главной линии стана осуществляется следующим образом. Для получения качественных шаров перед прокаткой винтовые реборды 8 валков,6, 7 совмещают поворотом одного валка 6 клети 1 относительно другого неподвижного валка 7.

Поворот валка 6 производится при остановленном двигателе 5. При этом опускаются болты 17 и вручную универсальный шпиндель 2 вместе с полумуфтой 15 поворачивают до совпадения начала винтовых ре4 борд 8 у проворачиваемого валка 6 и неподвижного валка 7. Проворот осуществляется в пределах угла, допускаемого тангенциальными пазами 16. Пооле совмещения калибров болты 17 затягивают, фиксируя положение валка 6. Затем включается двигатель и начинается процесс прокатки шаров.

Предлагаемая главная линия шаропрокатного стана по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позво1о ляет повысить качество получаемых шаров.

Годовой экономический эффект от исполь- . зования изобретения ориентировочно составит 50 тыс. руб. в год.

Главная линия стана для прокатки шаров, содержащая шестеренную клеть, соединенную с двигателем, рабочую клеть с валками, имеющими винтовую нарезку, соединяющие рабочие валки с шестеренной клетью универсальные шпиндели, связанными с валами шестеренной клетью, каждый из которых выполнен в виде промежуточного вала и двух универсальных шарниров на концах промежуточного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых шаров, она снабжена полумуфтой, установленной по крайней мере на одном валу шестеренной клети, а головка универсального шарнира выполнена зацело со второй полумуфтой, выполненной с радиально расположенными тангенциальными пазами и соединенной с полумуфтой, установленной на валу шестеренной клети.

685399 авиа,у

Составитель М. Волкова

Редактор М. Василькова Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 5357/13 Тираж 1034 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4