Механизм электромагнитного гона челнока на ткацком станке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 86с, 21„
СССР
¹ 68541
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зврегисгрироеано в Бюро изобретений Госмаиа СССР
А. А. Говоруха
Механизм электромагнитного гона челнока на ткацком станке
Заявлено 7 февраля 1946 года в Народный комиссариат текстильной промышленности СССР за М 2478 (343069) 10публиковано 31 мая 1947 года
Изобретение относится к механизмам электромагнитного гона челнока на ткацком станке. Ткацкие станки с механическим гоном челнока имеют ряд существенных недостатков, понижающих их производительность.
Основным из этих недостатков являются развиваемые боевым механизмом ударные усилия, которые обусловливают его относительную динамическую неустойчивость.
Для устранения этого недостатка уже были предложены устройства электромагнитного гона челнока с применением магнитной каретки, приводимой в движение бесконечной гибкой связью и индукционно связанНой с челноком. В данном случае предлагается использование такого же устройства, отличающегося тем, что для перемещения бесконечной гйбкой связи с электромагнитной кареткой вдоль бруса батана как при прямом, так и при обратном ходе последнего, применена неподвижная зубчатая рейка, взаимодействующая с монтированной на батане шестеренкой передачи к бесконечной связи.
На фиг. 1 чертежа изображен вид спереди механизма в примерной форме его осуществления, а на фиг. 2— разрез по гонку.
На подбатанном валу 1б крепится стойка 17 через посредство отлитой вместе с ней втулки 20. Во избежание поворачивания стойки 17 на подбатанном валу 1б, втулка 20 прижимается к подбатанному валу двумя прижимными болтами 25, упирающимися своими концами в специальные углубления на валу. На высоте
100 мм от подбатанного вала стойка
17 жестко соединена с поперечной планкой 14, стягивающей лопасти батана 12. На стойке 17 в шарикоподшипниках помещается зубчатый сектор 7 и валик 4, соединенный с валиком 3 шарниром Гука 5. Валик 3 в верхней своей части заключен в шарикоподшипник С, укрепленный на кронщтейне 13, который в свою очередь укреплен на поперечной планке 21, а на конце валика 3 имеется шестерня 2. На планке 21 укреплен кронштейн 23, имеющий шарикоподшипник С. В шарикоподшипнике С
597
Л 68541 заключен валик 22, на который насажена шестерня 8 и барабан 9.
Барабан 9 два раза обвивает натянутый бесконечный трос 24, который поддерживается роликами 19, направляющими блоками ?8 и проходит внутри полого батана 15 по всей его длине, присоединяясь концами к электромагнитной каретке 10, движущейся внутри батана по направляющим на роликах 11. На правой боковой раме станка укреплена на специальном кронштейне зубчатая рейка 1.
Действие механизма происходит следующим образом.
При переднем крайнем положении батана, т. е. когда бердо касается опушки ткани, электромагнитная каретка находится в зоне правой челночной коробки батана. При движении батана из переднего крайнего положения в крайнее заднее положение, т. е. при повороте коленчатого вала станка на 50, шестерня 2 (см. фиг. 2) входит в зацепление с зубчатой рейкой 1 и поворачивает валик 3 по часовой стрелке. Валик 3, поворачиваясь через шарнир Гука 5, поворачивает на такой же угол против часовой стрелки валик 4, который, будучи жестко связан с зубчатым сектором 7, поворачивает его также против часовой стрелки. Зубчатый сектор 7, будучи в сцеплении с шестерней 8, поворачиваясь против часовой стрелки, поворачивает по часовой стрелке шестерню 8, а вместе с ней и барабан 9, который посажен на одном с ней валу 22. Барабан 9, поворачиваясь по часовой стрелке, наматывает конец троса, выходящего с левой стороны батана, и выпускает конец троса в направлении правой стороны батана. Трос 24, перемещаясь, ведет электромагнитную каретку 10, которая передвигается из крайнего правого положения батана в крайнее левое положение, в зону левой челночной коробки.
Шестерня 2 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 1 при повороте коленчатого вала станка на 140, т. е. электромагнитная каретка перемещается из крайнего правого положения в крайнее левое положение при
593 движении батана из крайнего переднего положения в крайнее заднее положение, шестерни находятся в зацеплении в период поворота коленчатого вала на 90 .
При движении батана из крайнего заднего положения в крайнее переднее положение, шестерня 2 входит в зацепление с зубчатой рейкой 1, поворачиваясь в том или ином направлении в зависимости от направления движения батана. При этом валик 3 также поворачивает через шарнир
Гука валик 4. Валик 4 через зубчатый сектор 7 и шестерню 8 поворачивает барабан 9, который перемещает электромагнитную каретку 10 из одного крайнего положения в другое крайнее положение, т. е. из одной челночной коробки в другую челночную коробку.
Сцепление шестерни 2 с зубчатой рейкой 1 начинается при повороте коленчатого вала на 230 и заканчивается при повороте вала на 320 .
Вместе с электромагнитной кареткой перемещаются и помещенные в ней электромагниты.
При поступлении электротока в обмотку электромагнитов создается электромагнитное поле, силовые линии которого взаимодействуют с металлическим челноком, увлекая челнок в движение. За один оборот коленчатого вала челнок будет перемещен дважды вдоль батана, прокладывая каждый раз по одной уточине, т. е. всего за один оборот коленчатого вала — две уточины., Предмет изобретения
Механизм электромагнитного гона челнока на ткацком станке, выполненный в виде магнитной каретки, приводимой в движение бесконечной гибкой связью и индукционно связанной с челноком, о т л и ч а юшийся тем, что для перемещения бесконечной гибкой связи с электромагнитной коробкой вдоль бруса батана как при прямом, так и при обратном ходе последнего, применена неподвижная зубчатая рейка 1, взаимодействующая с монтированной на батане шестеренкой 2 передачи к бесконечной связи.