Гидравлические весы для взвешивания железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 421, 13

423, 24

СССР

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,3арегистрировано в Бюро изобретений Гасллаиа СССР

П. М. Симонов и A. Е. Цикунов

Гидравлические весы для взвешивания железнодорожных ваГонов

Заявлено 3 июня 1941 года в Народный комиссариат путей сообщения за № 4053 (347714) Опубликовано 31 мая 1947 года

Предлагаемые гидравлические весы предназначены для непосредственного определения веса железнодорожных вагонов по величине давления, создаваемого на рельс KB)Kpûì из колес вагона. Весы состоят в основном из заполненного жидкостью цилиндра и входящего в него плунжера. При накате колеса вагона на плунжер последний выжимает жидкость из цилиндра. Жидкость приводит в действие манометр какого-либо известного типа, шкала которого может быть непосредственно градуирована в значениях веса. Особенность предложенных весов заключается в том, что в целях пополнения жидкости в рабочей камере весов применен заполняемый рабочей жидкостью цилиндр, снабженный подпружиненным поршнем и соединяемый посредством крана с камерой весов и манометром.

На фиг. 1 и 2 изображены предложенные весы в двух проекциях, а на фиг. 3 приведена их гидравлическая схема.

Основной частью весов является металлический корпус 1, выполнен25 свод в. 5. ный в виде скошенного с двух сторон стального клина, снабженного по бокам лапами 5 с винтами б, предназначенными для жесткого закрепления клина при одевании его на железнодорожный рельс.

В средней части корпуса 1, сверху его, имеется цилиндрическая камера, в которую плотно входит плунжер 4.

Камера заполнена жидкостью (обычно маслом) и имеет у дна отверстие, сообщающееся и ри помощи трубок с манометром 3 и с полостью второго цилиндра 2, внутри которого перемещается плунжер 7, снабженный пружиной 8. Второй цилиндр 2 сообщается с первым через вентильный клапан 10, управляемый от руки.

Под давлением колес взвешиваемого вагона, которые накатываются по рельсу и клину 1 на плунжер 4, последний выжимает из цилиндра жидкость, что вызывает отклонение стрелки связанного с цилиндром манометра 3. При этом вентиль 10 должен быть закрыт. Манометр (фиг. 3) снабжен кроме основной стрелки 11 второй стрелкой 12, укрепленной на

385 № 68543

Фиг. 3

Фиг. 1

Фиг. 2

9 8 зубчатом храповом колесе 13 с собачкой 14. Стрелка 12 суммирует отдельные показания, давая в результате суммарное значение весов всех осей товарного вагона, или иначе— его суммарный вес. После взвешивания каждого вагона стрелка 12 переводится от руки в нулевое положение.

Для заполнения механизма весов жидкостью пробка 9 вывертывается и плунжер 7 с пружиной 8 вынимаются, а после заполнения цилиндра рабочей жидкостью вставляются обратно и цилиндр плотно закрывается.

Под действием пружины 8 рабочая жидкость в цилиндре всегда находится под определенным давлением.

Поэтому в случае, если надо пополнить прибор рабочей жидкостью, доОтв. редактор М. М. Аиишии

386 статочно открыть вентильный клапан 10, и рабочая жидкость из цилиндра заполнит весь прибор.

Перед действием прибора вентильный клапан JO всегда должен быть закрыт.

Предмет изобретения

Гидравлические весы для взвешивания железнодорожных вагонов с применением гидравлического устройства для определения давления на каждое колесо в отдельности, о т л ич а ю щи е с я тем, что в целях пополнения жидкости в рабочей камере весов применен заполняемый рабочей жидкостью цилиндр, снабженный подпружиненным поршнем и соединяемый при посредстве крана с камерой весов и манометром.

Редактор В. M. Лаоазиов.