Устройство для производства отделочных работ при пошивке обуви

Иллюстрации

Устройство для производства отделочных работ при пошивке обуви (патент 68546)
Устройство для производства отделочных работ при пошивке обуви (патент 68546)
Устройство для производства отделочных работ при пошивке обуви (патент 68546)
Устройство для производства отделочных работ при пошивке обуви (патент 68546)
Показать все

Реферат

 

Класс 71с, 50

СССР

Л 68 46

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Г. Ульянов

Устройство для производства отделочиых работ при поп1ивке обуви

Заявлено б июня 1939 года в г1ародньш комиссариат легкой промьнвлснности СССР за No 2778 (32030б) Опубликовано 31 мая 1947 года

Предлагаемое устройство предназначается для производства отделочных работ при пошивке обуви и выполнено в виде транспортера, несущего с;.ояки с колодками для обуви, перемещаемого мимо производящих обработку разного рода отделочных машин. Каждая отделочная машина имеет по два инструмента и обрабатывает одновременно два ботинка— правый и левый.

Каждая отделочная машина смонтирована на подвижной вдоль транспортера тележке и снабжена рабочими инструментами, управляемыми от копира, закрепленного на транспортере и перемещающегося вместе с ним. Через систему рычагов тележка получает от одного из копирсв, установленных на транспортере, - озвратно-поступательные движения со скоростями, отличающимися от скорости движения транспортера. В то же время остальные копиры сообщают рабочему инструменту движения в вертикальном продольном и поперечном направлениях.

1-1а фиг. 1А изображсн механизм перемещений отделочной машины относительно транспортерного устройства, на фиг. 1Б — механизм верти"7 " кальных перемещений рабочего инструмента стделсчной машины, на фиг. 1Б — механизм продольного наклона и фиг. 1à — механизм поперечных перемещений. Фиг. 2 показывает вид отделочной (фрезеровочной) машины спереди, с псг1еречным разрезом транспортера, на фиг. ЗА, ЗБ и 3В виды механизмов шлифовсчной машины, соответствуюп;ие фиг. 1А, 1Б, 1Â, на фиг. 4 — вид щлифовочной машины спереди, с поперечным разрезом транспсртера, на фиг. 5 и 6— вид сбоку и спереди механизма, заменяющего механизм, псказанный на фиг. 1А, но с прсфилирсваннь1м кулачком вместо кспира, на фиг. 7— вид Копиров, íа фиг. 11 и 9 — вид сперсди и сбоку стояка с p".3äâèæíîé колодкой для ботинка, 11а фиг. 10— вид сверху комбинированного копира замкнутой формы, а на фиг. 11 —— разрез кспира по а — б.

Как указано вь|ше, устройство закл1очает в себе отделочные фрезеревсчные шлифовочные машины.

Фрезеровочная машина обеспечивает обработку подошвы ботинка, св;занную с перемещениями последней по ширине и высоте и с продольным наклоном бстинка и предназначена

419 для полной обработки каблука, геленки и уреза.

На станине / фрезеровочной машины (фиг. 1А и фиг. 2) укреплена обувь на тележке 2, опирающейся колесами двух своих осей на рельсы 3 неподвижного основания транспортера. Ролики 64 катятся по рельсам 65 основания. Тележка вместе со всей машиной может перемещаться в одну и другую сторону вдоль непрерывно движущегося транспортера. С отой целью корпус машины при помощи переставной серьги 68 (фиг. 1А) шарнирно связан с вертикальным плечом коленчатого рычага 67, ось вращения которого укреплена неподвижно на основании, а конец горизонтального плеча снабжен роликом, катящимся по канавке копира 66 транспортера.

Внутри станины 1 машины помещены две каретки 4, которые при помощи роликов 5 перемещаются перпендикулярно направлению движения транспортера по горизонтальным направляющим 5а станины.

К каждой каретке 4 на сдвоенной шарнирной парачлелограммной связи присоединена лицевая доска супорта б рабочего инструмента. Держатель 7 инструмента 7е закрепляется посередине супорта 6 и располагается так, что рабочая точкаинструмента (середина рабочей грани) приходится на линии, соединяющей оси вращения нижнего 8 и переднего 9 звена шарнирного параллелограмма, а ось вращения инструмента 7в в направлении линии, соедингнощей передние горизонтальные цапфы шарнирной связи параллелограмля, т. е. на вертикальной стороне переднего параллелограмма.

Параллелограмм присоединен к каретке 4 только одним шар иром, связывающим нижнее звено 8 и заднее звено 10 параллелограмма между собою, благодаря чему супорт 6 с инструментом 7в в свободном состоянии стремится опуститься вниз я наклонить ось инструмента вперед. Опускание супорта инструмеп-.а вниз предупреждается поворотно укрепленной и а станине 1 машины траверзой /1, связанной псреставной серьгой с ры420 чагом 12 механизма вертикального перемещения. Рычаг?2 одним концом подвешен к станине 1 машины, а другим концом через ведущий ролик 13 опирается на рабочую поверхность копира ?4, расположенного на транспортере и изменяющего при его движении наклон рычага 12, а вместе с последним и высоту работающей точки инструмента 7в.

Для возможности независимых изменений положения инструмента 7е по ширине ботинка поддерживание супорта б держателя 7 инструмента

7в траверзой 11 осуществляется через ролик 15, помещенный в ближайшем к середине машины нижнем звене

8 параллелограмма.

Изменение наклона оси инструмента 7в производится при помощи коленчатого рычага 16, 17 (фиг. 1В), ось вращения которого укреплена на станине 1 машины, а его ролик ?ба катится по раоочей поверхности копира 23. Плечо 17 рычага при помощи переставной серьги 18 св зано с рычагом 19, ось вращения которого также укрепл на на станине 1 машины. Рычаг 19 шарниром 21 и вилкой 22 связан с верхним шарниром заднего звена 10 параллелограмма. Шарнир 21 помещается в ползуне. Вилка 22, катясь своими роликами 20 по ползуну шарнир= 21, может перемещаться в поперечном к движению транспортера направлении, что обеспечивает наклон оси инструмента 7в вне зависимости от поперечного движения каретки 4.

Изменение положения инструмента по ширине подошвы производится при помо|ци рычага 24 (фиг. ГГ), который может поворачиваться на вертикальной оси 25, монтированной в станине 1 машины и на своем конце снабжен внизу роликом 26, катящимся по рабочей поверхности расположенного в горизонтальной плоскости копира 27, помещенного на транспортере. Поворачиваясь на оси 25, рычаг 24 перемещает несущую инструмент каретку 4 в поперечном к транспорт" ру направлении. Св;.зь верхнего конпа рычага 24 с кареткой 4 осуществляетс:. при помощи

UITbIp;: Z8 и ползунка 29, скользя№ 68546 щего по горизонтальному рычагу 30, шарнирно связанному с передним звеном 8 каретки на стороне, обращенной к середине станины.

При движении транспортера с копирами рычаги упомянутых механизмов производят перемещение тележ K О-.пос1лтельно основания транспортера и каретки относительно тележки и производ .т подъем и наклон инструмента.

Каждый из двух инструментов 7в приводится во вращение электродвигателем 3/, непосредственно соединенным с осью инструмента. Электродвигатели 31 подвешены на карданных подвесах 32, позволя юших им следовать за изменяющими свое положсние осями инструмента.

Шлифовочные машины (фиг. 3А, Б, В и 4) выполняют окончательную о11работку набойки, фронта каблука и подошвы. По сравнению с фрезеровочной машиной, шлифовочная машина упрощена, так как предназначена для работы, не связанной с перемеще11иями 110 щирР1не подошвы.

Вследствие того, что в зтой машине нет механизма для поперечных перемещений, два супорта для инструментов, производящих обработку правого и левого ботинка, могут быть объединены в общий супорт ба.

На чертежах представлено несколько таких машин над лентой транспортера с последовательным изображением отдельных описываемых частей машины.

Для возможности качания рабочего инструмента в перпендикулярной к направлению движения транспортера плоскости, инструмент 7а снабжен приспособлением 36 (фиг. 4), состоящим из рычажной передачи, шарнирно связанной с непрерывно вращающимся кривошипом 45.

Для изменения относительных скоростей инструментов в широких пределах вместо рычага 67 (фиг. I A) и копира бб, поме ценного на транспортере, для каждой отдельной машины может быть предусмотрен механизм относительных перемещений (фиг. 5 и 6) заключающий в себе рычаг 37, шарнирно укрепленный на неподвижнсм основании 3 и при помощи упругой серьги 38 связанный со станиной / с1ответствующей отделочной машины и ее тележкой 2.

Механизм сдвоен, т. е. каждая сторона отделочной машины имеет отдельный механиз ь

Тележка 2 оття;ивается вперед по направлению движения ленты транспортера грузами 39 при псмощи тросов, перекинутых через ролики 40.

Движение тележки регулируется тем, что рычаг 37, имеющий посередине ролик -//, атил роликом опирается на профилированный кулачок /Z, который вращается посредством шестерни 43 (фиг. 6), получающей вращение от перемещения рейки 44, расположенной на краю тележки транспортера, несущей с порт стояка для колодки ботинка. Шестерня 43 за время прохода одного супорта делает один оборот. Осаживание машины против дьижения ленты транспортера даст увеличение относительной скорости инструм.нта и ботинка, а переме. цсние машины вперед по движению ленты тра11спортера — замедление скорости. Соответствующим подбором профиля кулачка 42 (фиг. 7) можно обсспечить возможность повторной обработки (до трех раз) одного и того же участка ботинка.

Применяемые для управления движениями Отделоч11ых машин и их тележек копиры могут иметь вид открытых поверхностей или закрытых канавок. Выбор их зависит от направления сил, действующих на ролики.

Одни и те же копиры в зависимости от положения переставных звеньев

68, 12а и 18 (фиг. IA, Б, В) могут дать р;д сходных перемещен1лй подошвы, т. е. своеобразную систему подобия. Благодаря атому при соответстьенно подобранных кулачках 42 (фиг. 7) можно обрабстать ряд фасоHoB ботинок.

Обрабатываемый ботинок закрепляется на колодке (фиг. 8, 9), помещенно11 на стояке 53. Такие стояки располагаются вдсль транспортера и каждый из них составляет общую систему с колодкой. Последняя состоит из пяточной части 54 и передней носочной части 55, несколько сре4 1 № 68546 занной в геленке и присоединенной к подвижной части стояка. Пяточная часть делается металлической, носочная часть может быть выполнена из твердого дерева.

Правильность сопряжения неподвижной части с подвижной и его устойчивость обеспечиваются штырем

57, жестко сидящим в пятке 54 и двигающимся в пазах носочной части 55 колодки, а внизу пазом 58 (фиг. 9) в основании стояка.

Обе половины распираются находящимися внутри них пружинами

59 до длины, обеспечивающей правильное и устойчивое держание надетого на колодку ботинка. Для надевания ботинка на колодку, обе половинки ее взаимно сдвигаются эксцентричным кулачком рычага бО.

Стояк с надетым от руки ботинком идет по ленте транспортера под вспомогательную посадочную машину, которая прижимает ботинок и раскрывает запор рычага бО, вследствие чего силой распора половинок колодки пружинами 59 ботинок прочно и правильно закрепляется на колодке.

Пройдя все операции обработки, ботинок на стояке подходит под вторую вспомогательную машину, которая сближает половинки колодок и позволяет легко и быстро снять обработанный ботинок. Эту вторую вспомогательную машину можно использовать также для клеймения каблука ботинка.

Стояки для правого и левого ботин. ка и все копиры И, 23, 27, 3/ (фиг. 1А, Б, В, Г и 3А, Б, В) управления машинами, в том числе и рейка 44 (фиг. 6) привода вращения обрабатывающего механизма помещается на общей плите б1 тележки транспортера. Такое сочетание дает возможность производить обработку обуви любого фасона и размера путем смены плит тележек на транспортере, так как все определяющие ход перемещения инструментов копиры, нужные для обработки ботинка, идут вместе с транспортером.

Плиты б1, являющиеся звеньями транспортера (фиг. 8, 9), имеют спереди и сзади петли б2, сквозь которые

g >? проходят штыри б3, являющиеся осями вращения одной плиты относительно другой и в то же время осями вращения роликов б4. Составленная таким образом из плит лента транспортера движется по нижнему рельсовому пути б5 с равномерной скоростью. Для приведения в движение ленты транспортера, на концах его расположены ведущие колеса, захватывающие ленту за ролики. Для механических широтных перемещений вместо простых возможно применение копиров замкнутого типа, расположенных в горизонтальной плите 71 (фиг. 10, 11), по пазу которой катится ролик 70. При таком устройстве обрабатывающий инструмент 7в проходит по обеим сторонам ботинка при соответствующих дви.жениях тележки Z отделочной машины.

При входе в паз 73, указанный на фиг. 10 стрелками (по чертежу с левой стороны), ролик 70 встречает рычаг 74, закрывающий вход в паз 72.

Рычаг 74 оттягивается пружиной 75, вследствие чего ролик 70 проходит в паз 72 и в нем может итти в любом направлении: вперед — в участок 7б паза или назад — в участок 77. Движение в участок 76 происходит за счет движения ленты транспортера, а в участок 77 производится механизмом относительных перемещений.

При обработке уреза ролик 70 проходит мимо рычага 74 в участок 7б и в носке 78 огибает подошву под воздействием относительных перемещений и тяги ролика. После перехода на другую сторону уреза ролик отодвигает рычаг 79, аналогичный рычагу 74. После того, как ролик обработки уреза вышел за пределы рычага 79, и рычаг 79 под действием пружины вернулся в исходное положение, механизм относительных перемещений ведет его на выход из копира, причем ролик проходит над закрытым рычагом 79 в концевой паз 80 (на фиг. 10 с правой стороны).

Ролик 88 обработки каблука и геленка сразу после входа в паз 72 направляются механизмом относительных перемещений и рычагом 74, занявшим исходное положение, в № 68546

423 верхнюю часть паза 81., а оттуда на выход из системы копира через закрытый рычаг 79.

Основные копиры 83 (фиг. 10) различны и разделены друг от друга прокладкой 89 (фиг. 11).

Перемещения концов рычага механизма широтных перемещений производятся при помощи роликов 82 и 84 (фиг. 11). Валик 8á в концевых частях пазов копира идет по упругой (кожа, фибра) вставке-накладке 87 (фиг. 11), гарантирующей круговое перемещение копира.

Ботинки 85 (фиг. 10) помещаются наклонно относительно оси транспортера для облегчения входа роликов и упрощения копира для подъема и наклона подошвы.

Предмет изобретения

1. Устройство для производства отделочных работ при пошивке обуви с применением транспортера, несущего стояки для закрепления колодок е обувью, и расположенных вдоль транспортера разного рода отделочных машин, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая из отделочных машин монтирована на подвижной вдоль транспортера тележке и снабжена рабочим инструментом, управляемым от закрепленных на транспортере и перемещаемых вместе с ним копиров, с целью сообщения рабочим инструментам машин -необходимых для обработки обуви перемещений.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для сообщения рабочему инструменту вертикальных, продольных относительно транспортера и поперечных перемещений на транспортере расположены соответственно копиры 14, 23 и 27.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с целью сообщения тележке 2 возвратно-поступательного движения со скоростями, отличающимися от скорости движения транспортера, на последнем установлен копир бб, взаимодействующий через рычаг б7 со станиной 1 тележки.

4. Видоизменение устройста по п. 3, отличающееся тем, что для возможности резкого изменения скоростей обрабатывающего инструмента взамен копира применен сменный профилированный кулачок 42, управляющий качаниями рычага 37, связанного с тележкой 2, оттягиваемой в сторону исходного положения грузом 39.

5. Форма выполнения устройства по п. 1, от л и ч а ющ а я с я тем, что с целью получения прохода обрабатывающего инструмента по обеим сторонам ботинка (обуви) или для прохода без обработки последнего, применены размещенные в пазах копира рычаги 74 и 79, регулирующие проход обрабатывающего инструмента при соответственном изменении хода тележки 2.

6. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с целью обеспечения прохода инструмента в направлении, перпендикулярном движению транспортера при соответствующем движении тележки 2, паз для прохода ролика, перемещающего инструмент, снабжен в местах перехода накладками для увеличения трения между роликом и стенкой копира.